Конспект урока на тему «Права ребенка»




МОУ Коляновская СОШ







Конспект урок на тему

«Права ребенка»





Борисова Елена Витальевна

учитель начальных классов



















2012г.






Тема: «Права ребенка»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения

На доске тема занятий и эпиграф:


Хоть ты ростом мал ещё, но в любой эпохе

Надо делать хорошо и не надо плохо”.


Слайд№1

1.-Сегодня наша встреча посвящена теме «Права ребенка«.

Мы узнаем, что означает понятие «право», в каких документах оно закреплено, узнаем о правах и обязанностях школьников.


— Что же такое «право?»


Слайд№2

И давным-давно тысячи лет назад, когда на земле появились люди.

Слайд № 3 стали возникать и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах, с помощью разных решений, путём международных переговоров

Закрыть проектор


— О детях заботятся не только родители и семья, но и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций).

Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.


-Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.


-Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. .

В конце концов, людям удалось решить эти главные вопросы, и на свет появился документ Всеобщая Декларация прав человека. Её создала и приняла ООН 10 декабря 1948 года.

Свежие документы:  Статья «Система работы педагога»


Слайд № 4


2. Сейчас мы ознакомимся с основными правами человека, записанными в Декларации Слайд №5- 6


Вывод. Слайд № 7

3. А есть ли какие-нибудь права у детей? Правильно, есть. И они записаны в декларации прав ребёнка, которую создала и приняла ООН.


Слайд № 8


4 .Познакомимся с основными правами ребёнка:

Слайды № 9–15


(Учитель читает права, дети читают стихи и комментируют условные знаки)


Посмотри на этот знак:

Человек здесь поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

Разрешается.


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.


С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить —

Это разрешается.


Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться.

Это разрешается.


Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.


Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить —

Это разрешается.


4. — Сейчас, друзья, я предлагаю вам побывать в качестве Правознаек и установить, какие нарушения прав ребёнка допущены в сюжетах известных нам сказок, а попасть в сказку нам поможет “солнечный зайчик”.


Трениг: Представьте, что он заглянул вам в глаза. — Закройте их. Он побежал дальше по лицу, — нежно погладь его ладонями на лбу, носу, губах, щеках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно, чтобы не спугнуть его.


Погладьте голову — ой, зайчик забрался за шиворот — погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят, а значит не нарушает ваши права и свои обязанности.



1. Слайд №16

В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).

2. Слайд №17

В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)

3. Слайд №18

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас)

4. Слайд №19

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

5. Слайд №20

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)




5.- Все права граждан России записаны в основном законе нашей страны, который называется Конституция. Её приняли 12 декабря 1993 года.

Свежие документы:  Конспект урока алгебры для 11 класса «Исследование функции с помощью производной»

Слайд № 21


Во 2 главе Конституции записаны основные права и обязанности граждан.

И как сказал К.Маркс

Слайд № 22


6. -Какие обязанности у вас школьников?

Слайд № 23 Учащиеся читают права цепочкой.


Слайд№24


Закрыть проектор


7. -Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).


Все пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая).


Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).


Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).


На математике считают,

На перемене… (отдыхают).


Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не… (сорока).


Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать).


А помочь захочешь другу —

Подними спокойно… (руку).


Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… (звонок).


Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым).


Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не… (кричи)


8. Проведем тест. Слайд № 25


– Как называется документ, в котором записаны права человека? (Декларация прав человека)

– Как называется документ, в котором записаны права ребёнка? (Декларация прав ребёнка)

– В каком документе записаны права и обязанности граждан России? (Конституция)


9. Памятка школьнику

Дорогой друг, ты переступил порог школы, в которой тебе учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают родители, одноклассники, учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.


Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит главный документ школы – Устав, в котором прописаны твои права и обязанности как школьника.


Во-вторых, запомни все, что касается тебя и твоего обучения.


В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права и свободы, уважай их.


В-четвертых, школа — твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги, инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность.


В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных мероприятиях, реализуй свои права.


В-шестых, ты должен аккуратно вести дневник, ведь это твой личный документ, по которому о тебе судят взрослые.


В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай — помоги. В следующий раз помогут тебе.


В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Гражданская война 1918-1922гг." 11 класс


В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих дел, так как они твои законные представители.


В-десятых, если у тебя возникли проблемы, прежде всего, расскажи воспитателям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.


P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.


Слайд№26

10. -Для чего мы должны изучать и знать свои права и обязанности


Вывод:


Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.


11.Исполнение песни «Права детей»

12. Просмотр мультфильма «Права в сказках»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: