Конспект урока на тему «Право и правопорядок»


Конспект урока на тему

«Право и правопорядок»







Афанасьева В.В.

Учитель обществознания


































Тема урока: «Право и правопорядок»

Цель для педагога:

формирование представлений о правовых нормах

Формирование умений анализировать, чем право отличается от других социальных норм


Планируемые образовательные результаты

А)Объем освоения и уровень владения компетенциями

Научатся определять понятия «правопорядок», «законность», «полиция», «суд», «прокурор»,

«адвокат», какие задачи выполняют полиция, суд, прокурор, адвокат

Получат возможность научиться находить в тексте ответ на поставленный вопрос; проводить сравнения; классифицировать по разным критериям; проявлять интерес к новому учебному материалу.

Б)Компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность

Информационная компетенция.

Умеют определять понятия, высказывать собственные суждения; владеют навыками работы с разными источниками информации

Педагогические средства: Беседа, работа с книгой, проблемное задание, организация совместной учебной деятельности

Формы организации взаимодействия на уроке: Коллективная, групповая работа

Информационно-методическое обеспечение: Презентация


Структура урока




Деятельность учителя



Деятельность учащихся


время

Задача: Настроить учащихся на восприятие новой информации

Планируемые результат: уч-ся

смогут выполнять практическое задание



Когда юноше в древних Афинах исполнялось 18 лет, он принимал гражданскую присягу. В ней


были такие слова: «И я буду слушаться властей, повиноваться законам, которые установит народ. И если кто-нибудь будет отменять законы или не повиноваться им, я не допущу этого, но буду защищать их…» (Аристотель).

Вопросы к классу:

1. О чем говорит эта клятва молодых людей?

2. Сделайте вывод об отношении греческого античного общества к законам?





Размышляют, отвечают на вопросы



4 мин

Организационный

Блок

задача: учить самостоятельно ставить цель и формулировать тему

занятия

Конкретизирует тему и цель урока


Формулируют тему и цель занятия


3 мин


Информационный

Блок

Задачи: анализировать, ранжировать, отбирать учебный материал в результате работы с учебником

Планируемые

Результаты: получить

информацию по теме

Изучение нового материала.

Понятия «право», «правопорядок», «законность» и их взаимосвязь.

Причины, по которым необходимо соблюдать законы.

Система правоохранительных органов.

Юристы: кто они такие?

Задание: работая с текстом учебника, создайте схему-таблицу «Система правоохранительных органов». Будьте готовы объяснить их задачи и особенности деятельности.

Работа с учебником

Отмечают — это я знал ; + — это новое для меня; ! — этим я удивлен ; * — это было интересно

Работают

в группах

Заполняют таблицу Наимено-вание

Деятель-ность


10 мин


Аналитический

блок

Обобщить

Сравнить

выделить ключевые положения

проводить обсуждения

сформулировать выводы по теме урока

Мы уже умеем «рисовать» портреты определенных лиц. Разбившись на группы, попробуем нарисовать портреты:

первая группа судьи;

вторая группа – прокурора;

третья группа – участкового полиц.


Работают в группах

Защищают свои «портреты»

10 мин


Оценочный

блок



2 мин

Рефлексивный

блок

проанализировать свои действия

— визуальное (смайлики)



5 мин



Подведение итога урока


Обсуждение




Домашнее задание. Параграф 18, задание №3 письменно


Записывают задание в дневник

2 мин


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Трехмерное измерение" 10 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: