Конспект урока на тему «Семья. Семейные ценности»


Тема урока: Семья. Семейные ценности

  • Цели: показать значение семьи в жизни каждого гражданина,

выяснить, какое отношение к семье в традиционных религиях.

  • Задачи:

Создать условия для:

  • формирования уважительного отношения к родителям, окружающим;

  • осознания понимания значимости семейного воспитания в становления личности;

  • развития позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.

Оборудование: проектор, компьютер, экран,

Оформление:

  • пословицы и поговорки о семье;

  • высказывания великих людей о семье;

  • выставка семейных фотографий на тему «Моя семья»

Ход урока:

I. Организация деятельности учащихся.

II. Подготовка к изучению нового материала.

1.Беседа с учащимися по вопросам (Слайд 2)

— У каждого человека есть свои ценности.

— А что вы понимаете под этим словом?

— Какая их этих ценностей на ваш взгляд самая важная? (семья) (Слайд3)

2.Чтение стихотворения подготовленным учеником (Слайды 4)

   
«Небо, давай меняться? —
Где-то просили ничейные дети, —
Ты нам подаришь маму и папу,
А мы тебе все игрушки на свете!»

У подбородка в молитве
Сложили маленькие ладошки.
Искренне верят, что их услышат,
Хотя бы на небе те яркие крошки.

«Мамочка, я обещаю…-
тихо шептала ангельским голосом,
— я буду самой послушной дочкой,
а ты будешь мне заплетать волосы…»

«Мы вместе с тобою, папа,
В космос будем летать на ракете.
Я знаю, ты уже скоро найдешь меня…
Ты будешь лучшим папой на свете»

И так вот их голоса улетают,
Никем не услышаны, бьются о небо.
Их бы слова, да родителям в души.
И у земли бы сирот больше не было.

(В.Николаева)

-Почему так плохо тем, у кого нет семьи?

— Что же такое семья? (Слайды5,6)

Cемья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Нельзя найти счастья в браке, если вы не принесете его с собой.

В. Сухомлинский (Слайд 7)

В современном русском языке под семьей обычно понимают группу родственников, чье родство может быть кровным (родители и дети, братья, сестры) и законным (муж и женаотчим и пасынок).

К членам семьи относят: отца, мать, сынадочьбрата, сестру, дедушку, бабушку. К дальнему кругу могут быть отнесены дядятётяплемянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.

Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».

-А для чего человеку семья? (ответы детей)

-Возможно, ли быть счастливым не имея семьи?

3. Словарная работа

Лексическое значение слова

Семья– группа живущих вместе близких родственников

-Почему мы начали сегодняшний разговор именно так?

III. Изучение нового материала.

1.Запись в тетрадь темы урока (Обсуждение темы урока с учениками :

— Как вы понимаете тему урока?

— Какую роль играет семья в вашей жизни?

  • Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны, об основах веры. Семья в православии часто именуется Церковью, только не большой, в которой есть епископы и священники, а маленькой, малой, но тоже — Церковью. Первые христиане часто и свои храмы устраивали в жилищах и только потом стали строить для них специальные здания. (Слайд 8)



  • В семье неизбежно реализуется закон, который по самому строю семейной жизни является законом и для Церкви и который зиждется на словах Христа Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» и на дополняющих их словах апостола Павла: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. То есть в основе семейных отношений – жертва одного ради другого. Такая любовь, когда не я в центре мира, а тот, кого я люблю. И это добровольное удаление себя из центра Вселенной есть непременное условие для полноценной жизни христианской семьи. (Слайд 9)

Семья, в которой любовь как взаимное желание спасения друг друга и помощи в этом и в которой один ради другого себя во всем стесняет, ограничивает, отказывается от чего-то, для себя желаемого, – это и есть малая Церковь.

  • Постановка цели: (Слайд 10)

(Узнать, какое отношение к семье в иудаизме, христианстве, буддизме и исламе. )

3. Работа по учебнику ( чтение текста)

Как вы думаете, почему во всех религиях семья считается одной из важнейших ценностей?

4 . Обобщение высказываний обучающихся (просмотр слайдов)

Иудаизм (Слайд 11)

В иудаизме семья – это величайшая ценность, а брак и рождение детей считаются одной из главнейших заповедей, данной ещё Адамом и Евой.

Христианство (Слайд12)

Для православных христиан брак – это одно из таинств, в которых Сам Бог благословляет любящих друг друга. Огромное значение в христианстве придаётся почитанию родителей и уважительному к ним отношению.

Буддизм (Слайд 13)

В буддизме все верующие делятся на монахов и мирян. Для мирян семейная жизнь является важнейшей частью их жизни. Назначение семьи — это ответственность и забота о детях, о родителях, о монахах.

Ислам (Слайд14)

Ислам рассматривает брак как обязательство перед Богом, а многочисленное потомство – это благословение всевышнего. Семейная жизнь у мусульман ограждена от посторонних взоров. С особым уважением мусульмане относятся к женщине. Пророк Мухаммад сказал, что «рай находится под ногами наших матерей».

Как вы понимаете это выражение?

  • Закрепление основных понятий урока.

— Какая семья называется дружной?

— О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.

« Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)

Понимание. Любовь. Уважение. Доверие. Доброта. Забота. Помощь. Дружба.

  • Рефлексия (Слайд15)

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

  • Домашнее задание.

  • Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.

  • Подобрать пословицы о семье, можно разных народов.













Свежие документы:  Урок природоведение в 5 классе «Увеличительные приборы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: