Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Тема: «Слушаю свое сердце»
Цель: Расширить и углубить представления детей о любви через проявления положительных качеств.
Задачи:
раскрытие положительных качеств, как «любовь ко всем», «забота», «помощь»; развитие стремления проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;
воспитание позитивного восприятия мира.
Ценность: Любовь _________Качества любовь ко всем, забота, помощь
Ресурсы: презентация, аудиозапись цикла Волшебная композиция «Хрустальная грусть»,
Школа Основная школа №40 Дата 27.11.14г
Педагог Жумажанова Т.Р_______ Группа предшкольной подготовки Кол-во детей 18
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно — побудительный
Орг.момент Круг радости. Позитивный настрой Цитата Пословицы | Круг радости: Произносит слова: 1.«С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой….» 2. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… 3.И вы запомните совет: дарите всем друзьям… 4. Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… Ставит аудиозапись «Хрустальная грусть» Звучит музыка. —Давайте послушаем, как стучит ваше сердце. Можно закрыть глаза и подумать, что ваше сердце умеет грустить и радоваться, умеет любить и скучать, ваше сердце умеет понимать и прощать. Оно может быть добрым, искренним и чистым. Музыка не звучит. -Посидим минутку в тишине. Подумаем и послушаем свое сердце… -Мысленно скажите своему сердцу: «Спасибо, сердце, что ты такое доброе!» —Ребята, кто-нибудь хочет поделиться своими чувствами, мыслями? Озвучивается тема Цитата Альфреда Теннисона: Вопросы к цитате: Что такое титулы? Как вы понимаете. когда у человека доброе сердце? Ребята, а какими еще бывают люди? Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем? Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?
| Дети в кругу 1.Привет!
2.Привет! 3.Привет! 4. Привет!
Дети садятся на стульях
Закрывают глаза
Дети делятся своими впечатлениями
Высказывают свои мысли |
Организационно-поисковый
Рассказывание истории (беседа) Творческая работа, групповая работа
| Рассказывает историю «Белыш и Черныш» (М.А. Андрианов.). Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвост, а была совершенно черной Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-чибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу. А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его. Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза. А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить. Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть. А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным. Вопросы к тексту: Как звали щенят? Как выглядил Белыш? И как Черныш? Как вел себя Белыш? А как Черныш? Кого из них любили? Почему не любили Черныша? Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он са Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом). Творческая работа: Разделить на 4 группы 1 и 3 группа. Нарисуйте каким вы представляете человека с добрым сердцем 2 и 4 группа Нарисуйте каким вы представляете человека с недобрым сердцем | Внимательно слушают дети историю
Отвечают на вопросы
Рисуют в группах |
Рефлекторно-корректирующий
Групповое пение Заключительная минутка тишины
| Группое пение: Песня «Если добрый ты» Заключительная минутка тишины: Сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните все то хорошее о чем мы говорили сегодня на уроке, сохраните его в своем сердце.
| Дети поют
Делают выводы |
Ожидаемый результат:
Знать: о сердце, которая любит и радуется. понимает и прощает
Иметь: любовь ко всем окружающим
Уметь: рассуждать, отвечать на вопросы, делать выводы, творческая работа, выделять положительные качества человека
Ресурстар:(құралдар, мәлiметтер) | |
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің барысы:
Тыныштық сәтi
| Сабақ барысын талқылау: |
|
|
4.Әңгiмелеу (сұхбат). |
|
5.Шығармашылық жұмыс, топтық жұмыс.
|
|
|
|
|
|