Конспект урока на тему «Слушаю свое сердце»




Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Социум»

Тема: «Слушаю свое сердце»

ЦельРасширить и углубить представления детей о любви через проявления положительных качеств.

Задачи:

раскрытие положительных качеств, как «любовь ко всем», «забота», «помощь»; развитие стремления проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;

воспитание позитивного восприятия мира.



Ценность: Любовь _________Качества любовь ко всем, забота, помощь

Ресурсы: презентация, аудиозапись цикла Волшебная композиция «Хрустальная грусть»,

Школа Основная школа №40 Дата 27.11.14г

Педагог Жумажанова Т.Р_______ Группа предшкольной подготовки Кол-во детей 18


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно — побудительный



Орг.момент

Круг радости.

Позитивный настрой

Цитата Пословицы

Круг радости: Произносит слова:

1.«С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой….»

2. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

3.И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

4. Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Ставит аудиозапись

«Хрустальная грусть»

Звучит музыка.

Давайте послушаем, как стучит ваше сердце. Можно закрыть глаза и подумать, что ваше сердце умеет грустить и радоваться, умеет любить и скучать, ваше сердце умеет понимать и прощать. Оно может быть добрым, искренним и чистым.

Музыка не звучит.

-Посидим минутку в тишине. Подумаем и послушаем свое сердце…

-Мысленно скажите своему сердцу: «Спасибо, сердце, что ты такое доброе!»

Ребята, кто-нибудь хочет поделиться своими чувствами, мыслями?

Озвучивается тема

Цитата Альфреда Теннисона:
«Дороже всех титулов доброе сердце»

Вопросы к цитате:

Что такое титулы?

Как вы понимаете. когда у человека доброе сердце?

Ребята, а какими еще бывают люди?

Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем?

Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?





Дети в кругу

1.Привет!


2.Привет!

3.Привет!

4. Привет!


Дети садятся на стульях



Закрывают глаза











Дети делятся своими впечатлениями







Высказывают свои мысли

Организационно-поисковый


Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа


Рассказывает историю «Белыш и Черныш» (М.А. Андрианов.).

Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвост, а была совершенно черной Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-чибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу.

А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его.

Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза.

А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить.

Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть.

А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.

Вопросы к тексту:

Как звали щенят?

Как выглядил Белыш? И как Черныш?

Как вел себя Белыш? А как Черныш?

Кого из них любили? Почему не любили Черныша?

Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он са
тому что выбрал вместо добра зло).

Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).

Творческая работа: Разделить на 4 группы

1 и 3 группа. Нарисуйте каким вы представляете человека с добрым сердцем

2 и 4 группа Нарисуйте каким вы представляете человека с недобрым сердцем

Внимательно слушают дети историю
























































Отвечают на вопросы









Рисуют в группах


Рефлекторно-корректирующий


Групповое пение

Заключительная минутка тишины


Группое пение: Песня «Если добрый ты»

Заключительная минутка тишины:

Сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните все то хорошее о чем мы говорили сегодня на уроке, сохраните его в своем сердце.


 Дети поют

 


Делают выводы

Свежие документы:  Тест по обществознанию "Товар и деньги" 8 класс


Ожидаемый результат:

Знать: о сердце, которая любит и радуется. понимает и прощает

Иметь: любовь ко всем окружающим

Уметь: рассуждать, отвечать на вопросы, делать выводы, творческая работа, выделять положительные качества человека



































































Ресурстар:(құралдар, мәлiметтер)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің барысы:



  1. Ұйымдастырукезеңi.



Тыныштық сәтi



  1. Өткен материалды пысықтау


Сабақ барысын талқылау:

  1. Дәйек сөз.





4.Әңгiмелеу (сұхбат).



5.Шығармашылық жұмыс, топтық жұмыс.





  1. Топпен ән айту.





  1. Соңғы тыныштық сәтi.







































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: