Конспект урока на тему «Смелость и решительность»


Урок самопознания.

Школа: КГУ «Средняя школа №26» Тема: «Смелость и решительность». Ценность: Праведное поведение Качества:отзывчивость,смелость,решительность.

Цель: углубление представлений учащихся о смелости, решительности.

Задачи:

  • раскрывать значение понятий «смелость и решительность»

  • развивать стремление учащихся проявлять смелость и решительность.

  • воспитывать такие качества как смелость и решительность, присущие человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

Ресурсы: интерактивная доска, презентация «Смелость и решительность», аудиозапись лирической мелодии, аудиозапись песни «Мы дети Солнца» в исполнении группы «Непоседы»,видеофильм притчи «Два волка»,раздаточный материал для учащихся.

Педагог: Дюсупова Г.К.

Класс: 4 «А» Количество учащихся: ____12______


1.Орг. момент


2. Позитивный настрой. Закройте глаза. Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору. Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти. На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь. Мы оказались на самой вершине горы с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Запомните это чувство. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Сейчас медленно откроем глаза.

(концентрация на дыхание)

Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно, и вы готовы работать вместе со мной.

3. Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, что было задано на дом?

(Надо было подумать, кого вы считаете в классе самым самостоятельным и ответственным человеком и составить мини презентацию об этом ученике)

(2 ученика представляют свои презентации)

Обобщение:

Какими качествами должен обладать

самостоятельный и ответственный человек?(Слайд 1)

1.Принимает решение.

2.Добивается намеченного собственными силами.

3.Добросовестно и осознанно относится к любому делу.

4.На такого человека всегда можно положиться.


3.Рассказывание историй, беседа.

А сейчас я предлагаю посмотреть притчу «Два волка».

Вы должны подумать над смыслом этой притчи, ответить на вопросы и выполнить творческую работу.

Давайте вспомним эту притчу (видеофильм притчи «Два волка»).

  • В чем смысл этой притчи?

  • О каких волках идет речь?

  • Какого «волка» кормишь ты?

Работа в группах.

1группа

Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк?

2 группа

-А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?

Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,

взаимопонимание, уважение ,честность, долг,

самостоятельность, ответственность, забота….)

Чёрный волк (ложь, наглость, оскорбление ,зависть,…

Обобщение:

— А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить?

— А каком качестве мы ещё не говорили?

— Откройте учебник на с.72 и послушайте стихотворение М .Джалиля…

— Какого человека можно назвать смелым и решительным?

-А сейчас Аскар в словаре Ожегова найдет пояснение

смелого и решительного человека.

Игра «Телефон».

— Пока он найдёт пояснение, мы поиграем в игру «Телефон». Давайте разделимся на 2 команды, и послушайте условия игры: ведущий шёпотом произносит слова первому в группе, который должен внимательно выслушать учителя, запомнить слова и передать остальным участникам команды по цепочке.

Последний ученик в группе произносит слова вслух.

Слова для 1 команды:

( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный).

Слова для 2 команды:

(трусливый, нерешительный, робкий, застенчивый)


Вывод: 1 команда передавала слова близкие по значению к слову «смелость» -синонимы,а 2 команда

противоположные слова к этому слову-антонимы.

-А какие это качества характера положительные или отрицательные? Чтобы ответить на этот во 4.Цитата урока.

«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует

удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём

и медлит, вряд ли окажется победителем».

Геродот, древнегреческий историк.

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?


5. Рассказывание историй и беседа.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»

— Почему Васю называли тюфяком?

— ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).

— Какие черты характера присущи Васе?

( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный)

Обобщение:

Смелый и решительный человек-умеет преодолевать страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Смелость и решительность-это качества, присущи человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

6. Творческая и групповая деятельност

1группа:

1.Сделать презентацию:

Кого в классе мы считаем смелым и решительным человеком?

Выступление, презентация групп.

2 группа:

Составить синквеин.Смелость и решительность.

7.Хоровое пение.

«Мы дети солнца»












4.Цитата урока.

«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует

удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём

и медлит, вряд ли окажется победителем».

Геродот, древнегреческий историк.



5. Рассказывание историй и беседа.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»

— Почему Васю называли тюфяком?

— ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).

— Какие черты характера присущи Васе?











волка в себе. Выбрать дорогу по которой пойдёте по жизни. Сделать цветок, на лепестках которого напишите качества, с которыми хотите ступить на выбранную дорогу.(Дети вывешивают на доску свои цветы вокруг картинки волка)(Слайд)

Обобщение: основные качества, которыми вы хотели бы обладать – это доброта, внимательность,

вежливость, взаимопонимание, уважение, честность,

долг, ответственность, самостоятельность. забота…


— Дорога жизни не всегда гладкая, какие препятствия

могут встретиться на пути?

— Болтливость,вспыльчивость,дерзость,жадность,


Анализ работы


3.Цитата урока: «Относиться к другим и к самому себе с полным уважением». Восточная мудрость.

Что значит, относится к себе и другим людям?



  1. Рассказывание историй и беседа.

Учитель рассказывает казахскую легенду «Священный обычай предков»

Что произошло в легенде и что затронуло вас?

-Почему хан ничего не смел, возразить старцу?

-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему?

-Как каждый народ относится к обычаям и традициям своих предков?


-Приведите примеры из своей семьи.

Дети приводят примеры и ситуации жизненные.


Учитель подводит обобщение по беседе.





5.Творческая и групповая деятельность.

Игра «Волшебный лучик». Учитель оговорит о ходе игры: «Волшебный лучик» помогает видеть в людях только положительные качества. Сейчас мы посветим « волшебным фонариком. На кого упадет лучик, тот выйдет их класса. А мы у лучика узнаем, какие ( у Нади т. д.) есть качества достойные уважения. Дети называют качества, учитель записывает их на лучиках солнышка. После того как приглашается ребенок в класс, учитель подробно рассказывает ему, что о нем говорили дети, и вручает солнышко. Игра проводится 3 раза.

Упражнение «Качества достойные уважения».

Детям раздаются модели цветка.

Задание: записать на лепестках свои качества, которые достойны уважения и раскрасьте лучшие яркими цветами.


Обобщение.

1. Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу, самого себя, а также законы и традиции своей страны.

2. Уважать себя — значит любить себя, не давать себя в обиду, вести себя достойно, а также уважать других людей.

3. Человека уважают за ответственность, честность, и справедливость, добрые и смелые поступки, верность дружбе.


  1. Групповое пение. Песенка друзей. ( запись песни)


  1. Домашнее задание. В течение недели совершать как можно больше поступков и дел достойных уважения. С. 36


  1. Заключительная минута тишины.

Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение о том. Как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто окружающим их людям (словами, делами, поступками).

«Я могу проявить свое уважение, если сделаю хороший поступок…» дети по кругу дополняют фразу.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: