Конспект урока на тему «УДИВЛЕНИЕ»


Конспект

занятия в подготовительной группе

по курсу «Познаю себя»


ТЕМА: «УДИВЛЕНИЕ»

ЦЕЛЬ:

— создание углубленного представления ребенка о чувствах и переживаниях эмоции удивления,

— воспитание уважительного отношения и принятия мира других людей.

ЗАДАЧИ:

— создать непринужденную психологическую обстановку, положительный эмоциональный фон,

— познакомить с эмоцией удивления, предоставить детям возможность ощутить свое эмоциональное состояние и осознать через фрагменты литературных произведений;

— развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике и жестах, пантомимике (проигрывание этюдов), умение рассказать о своих чувствах,

— проанализировать чувства,

— релаксационная гимнастика.

Материалы:

  • Гуашевые краски

  • Листы бумаги А4 на каждого ребенка

  • Кисточки

  • Баночки с водой

  • Салфетки

  • Фланелаграф

  • Пиктограмма «Удивление»

  • Игрушка

  • Изображение Удивительной планеты


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

— Я рада вас видеть. Попроветствуем друг друга. Назовите свое имя и скажите, какое у вас настроение. (дети называют)

А теперь поприветствуем друг друга вот так.

Дети с хлопками передают прикосновение.

— Всем было приятно прикосновение хлопками? Очень хорошо. Мы продолжаем путешествовать по «Необыкновенной стране чувств». Вспомним, с какими чувствами мы познакомились поближе. (ответы детей) Правильно, чувство радости, чувство грусти, чувство страха, чувство злости.

— Что нам помогает определить, какое чувство испытывает человек? (ответы детей)

— Правильно, интонация голоса, мимка – выражение лица, жесты, позы.

Сегодня мы познакомимся с еще одним чувством. Это чувство дети испытывают часто, а взрослые не часто. Что это за чувство, мы с вами скоро узнаем. Для этого нам нужно отправиться в полет на космическом корабле. Готовы? Мы полетим на Удивительную планету.

— А для того, чтобы полет не был трудным для вас, надо сделать гимнастику космонавтов.

  • Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов

Напомню главное условие упражнений – самосопротивление.

  1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.

  2. Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните тоже для другой руки.

  3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажимайте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.

  4. Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытайтесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Выполните тоже для другой руки.

Мальчики – молодцы, очень хорошо сопротивляются, и девочки правильно выполняют!

  • Упражнение на релаксацию. Настрой.

Сейчас сядьте поудобнее. Руки положите на колени. Закройте глаза.

Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к Удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надовите ступнями на педали. А теперь опустите педали и штурвалы. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, как будто прижимает нас. Корабль летит. Нам легко и свободно. Сейчас важно ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Наше тело легкое и невесомое. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Удивительная планета. Она уже близко. Яркая, голубая с розовым.

Раз, два, три. Откройте глаза.

  • Знакомство с эмоцией. Перед детьми изображение Удивительной планеты.

Ребята, какое чувство вы испытали, когда увидели эту планету? (ответы детей)

Да, я видела, как вы удивились. С какой эмоцией мы сегодня знакомимся подробно? Правильно, с удивлением.

Давайте выйдем из корабля на планету. (Дети встают и подходят к доске, на которой пракреплена пиктограмма «удивление»)

Посмотрите, кто нас встречает. Он не похож на нас. Как вы думаете, какое чувство испытывает человек? Как вы догадались? Чему он удивляется? Этот человек не ожидал нашего появления. А вы знаете, как его зовут? У него интересное имя: инопланетянин Удивляшка. Как вы думаете, он добрый или злой? Давайте мы тоже попробуем изобразить удивление, как у этого человечка. И тем самым поприветствуем его.

Удивляшке понравилось ваше приветсявие. Он приготовил для вас сюрприз.


  • Садитесь за столы. Перед вами чистые листы, краски с водой, кисточки и

салфетки.

Послушайте, как вы будете делать сюрприз.

Обмакните кисточку в воду, затем в краску, цвет выбирете сами. Воды должно быть немного больше, чем краски. Расположите кисточку над листом бумаги и посильнее тряхните кисточкой на листок. (Дети выполняют)

У вас получилась клякса. Опустите кисточку в баночку с водой. Молодцы! А теперь сложите лист пополам, прижмите. Откройте листок. Удивительное что-то.

Подумайте, на что это может быть похоже. Расскажите нам. (ответы детей)

Вам понравился сюрприз?

Возьмите свой листочек. Мы пойдем дальше. Чудес на этой планете не мало.

Садитесь на стульчики, листочки можно положить под стульчик.

  • Разыгрывание этюдов

Этюд «Удивление»

Я вам расскажу одну историю. На планете есть цирк. В нем выступает удивительный фокусник. Ребята пришли на представление и увидели, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку, закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было … Из чемодана выскочила собака. Ребята удивились и зааплодировали в ладоши.

Давайте эту историю инсценируем.

Представьте себе, что вы дети, которые пришли в цирк. Итак, перед вами фокусник. Он посадил в чемодан кошку. (педагог показывает) Открывает чемодан, а из чемодана выскочила собака… Покажите, какая эмоция у вас будет?

(дети показывают выражение лица)

А теперь послушайте историю «Живая шляпа»

  • Мальчик Дима гулял во дворе, вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у

окна: «Дима, пора домой! Обед уже на столе!»

Дима попрощался с друзьями и пошел домой. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрпыгнула в сторону. Дима очень удивился .

— попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? Мамой? Шляпой? Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой? (можно разыграть эту историю со шляпой и котенком)

— Замечательно!

  • Какое чувство возникло у Димы?

  • Как вы догадались?

  • Посещало ли вас чувтсво удивления?

  • Что стало причиной возникновения чувства удивления?

Подойти к стенду.

Игра «Круглые глаза»

Дети планеты очень любят с Удивляшкой играть в игру «Круглые глаза». Они рассказывают друг другу небылицы и от удивления делают круглые глаза.

Давайте придумаем такую небылицу. Я начну придумывать то, чего не может быть, а вы поочереди придумываете продолжение по одному предложению.

Ты еще не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот — беда: не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

Ты увдешь просто чудо…

Что за чудо, спросишь ты?

— Шла я полем и увидела двугорбого верболюда с рогами на голове и удивилась: «Не может быть!»

— А какое чудо видели вы? (Дети рассказывают свои небылицы).

Нашим друзьям очень понравилось. Садитесь на стульчики.

— Рассмешили или огорчили вас рассказы-небылицы? Что происходило с вашими мышцами? Какое выражение лица было увас? Что вам хочется сделать, когда вы так себя чувствуете?

Как вы думаете, удивление долго длится или мгновенно проявляется и быстро исчезает? (ответы детей) Оно быстро исчезает, на смену ему приходят: интерес, грусть, радость.

Зачем человеку чувство удивления?

Чем можно удивить мальчика, а чем девочку?

Если долго удивляться, что можно быстро устать. Во всем должна быть мера. Поэтому нам с вами надо возвращаться домой, в наш детский садик.

Сядьте поудобнее, закройте глаза, руки положите на колени. Представьте себе, что вы снова в космическом корабле. Наш космический корабль медленно взлетает. (включается спокойная музыка) Слушайте музыку.

Мы медленно приземляемся. Ну, вот мы приземлились. Раз, два, три открыли глаза. Мы снова в детском саду.

  • Рефлексия.

Дети, посмотрите.( В руках у педагога игрушка) Сейчас нам осталось ответить на последний вопрос: «Понравилось ли вам наше путешествие?» Расскажите, было ли интересно? Было ли трудно? Что запомнилось?

Спасибо, мне тоже было очень интересно с вами и радостно.

На память о нашем путешествии возьмите подарок, который вы сделали сами.

(дети берут свои рисунки)




Свежие документы:  Конспект урока в 4 классе по теме: «Особенности морали»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: