Конспект урока на тему «Волшебница осень»


Белякова Алла Владимировна.

МДОУ №18, воспитатель высшей категории.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Волшебница осень».

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

  • учить согласовывать прилагательное с существительным в числе;

  • учить образовывать единственное и множественное число существительных;

  • закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

  • эмоционально обогащать детей;

  • воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • чтение произведений об осени;

  • заучивание стихотворений;

  • наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

  • рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

  • дидактические игры по данной теме;

  • слушание музыки по данной тематике.

Оборудование:

  • набор картинок по теме «Осень»;

  • видео иллюстрация «Осень» А. Вивальди;

  • осенние листики;

  • ростовая кукла «Настенька»;

  • набор муляжей овощей и фруктов;

  • слайды Power Point (фрукты-овощи).

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети входят в зал и встают в круг. Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки.

Здравствуйте!

Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите,

Здравствуйте!

II. Основная часть.

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят видео иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

Какую осень мы видим на этих фотографиях?

А какая осень наступит после золотой?

Как вы думаете, какая осень холоднее: золотая или поздняя? Почему?

Почему мы называем осень золотой?

Андрей, посмотри и скажи, что лежит перед тобой? Ответ (лист). А теперь давайте скажем ласково (листочек, листик). Эллина, а какой по цвету листочек ты держишь в руке? А ты Арсений? А у тебя какой лист? А теперь каждый поднимите свой листик. У нас получился красивый осенний букет, Из чего? Из листьев. Молодцы!

Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Правильно, они медленно кружатся и падают на землю.

Как называется это явление природы? Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Послушные листья»

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают».

Песня «Золотые листики».

А сейчас давайте посмотрим вот на эту картинку. Что на ней нарисовано?

Правильно, осенью созревают овощи и фрукты, Как можно сказать одним словом, что созревает осенью? Конечно, урожай!

Сейчас, я вам буду загадывать загадки, и если вы ее правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … лук (луковица, луковицы, луковичка).

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный …. апельсин (апельсинчик, апельсины).

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора (помидорчик, помидоры).

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится … лимон (лимончик, лимоны).

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

Молодцы! А сейчас поиграем в игру.

Подвижная игра «Ансамбль».

Детям раздаются муляжи фруктов и овощей. Один ребенок собирает ансамбль «овощей», другой – «фруктов».

Сюрпризный момент «Настенька» (ростовая кукла).

В зале появляется «Настенька». В руке у нее гриб мухомор. Куда я попала? Что вы делаете? Собираем урожай. Ведь осень – это время сбора плодов. А я вот тоже собрала урожай! Вот какой гриб нашла! Ребята, что это за гриб? Мухомор! А где растут грибы?

Танец «Мухоморы».

Ребята, давайте расскажем про мухомор.

Игровое упражнение по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики «Мухомор».

Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

Кто сорвать его готов (вопросительно пожимают плечами).?

Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком),

Мухоморы есть опасно (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

Какой гриб мухомор? А если мы увидели такой гриб, мы его уничтожим? Правильно!

А вот наши ребята знают, какие грибы надо собирать! И сейчас они покажут, как они собирают грибы,

Подвижная музыкальная игра «Грибы».

  1. Заключение.

Какие вы молодцы! Все знаете! Ой, ребята, а почему у вас листочки зеленые? Действительно, ребята, не порядок! Как вы думаете, какие по цвету должны быть листочки? Правильно, полочка волшебная у нас! Вот осень и не смогла покрасить эти листья! А давайте поможем осени!

Сюрпризный момент «Листочки».

Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как надо собирать грибы! А мне пора! До свидания! Дети прощаются с «Настенькой». И нам ребята пора прощаться с осенью! Давайте вернем ей ее волшебную палочку и попрощаемся с осенью.




Литература: С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

О.В.Александрова «Окружающий мир для малышей»

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры».


https://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/Orekhi_1.files/detskie_kartinki_Orekhi.html



Свежие документы:  Урок для 8-11 классов по теме: «Твёрдые бытовые отходы: их особенности и проблемы утилизации»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: