Конспект урока на тему «Воспитания гражданственности, патриотизма»


Пояснительная записка



Тема «Воспитания гражданственности, патриотизма» не нова в отечественной педагогике, вместе с тем она и сегодня не исчерпала своей актуальности для русского человека.

Успешно реализовать задачи гражданского воспитания в современном обществе помогают новейшие педагогические технологии, в том числе информационные и игровые, обеспечивающие проявление учащимся собственной нравственной, гражданской позиции.

Современное образование немыслимо уже без широкого применения информационных технологий. Новейшие технические средства превращаются в обязательное условие учебного процесса, повышая информативность, интенсивность и результативность образования. Они усиливают мотивацию учения, позволяют по-новому вести занятия, управлять учебным процессом.

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания способно существенно углубить содержание исторического и обществоведческого материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащимися в освоении учебного материала.

Вследствие гибкости игровой технологии, во время игры подросток сталкивается с ситуацией выбора, благодаря которой он проявляет свою индивидуальность. Идея вариативности, свободы выбора заданий и организационных форм деятельности – одна из ведущих идей современной педагогики – получает в игровой технологии возможности для своей реализации.

Учебно-познавательную деятельность ребят стимулирует не только интересный материал и методы воспитания, но и та атмосфера, в которой протекает образовательный процесс.

Игра создаёт атмосферу гуманности, опирается на основные принципы гуманно-личностной педагогики:

  • На сотрудничество с учащимися

  • На веру в способности каждого воспитанника

  • На чувство удовлетворения от совместного пребывания на занятии педагога и воспитанника

В обстановке доброжелательности, уважения, доверия, сопереживания подросток охотно и легко принимает учебно-познавательную задачу. Игра позволяет ценить личностные достоинства ребят: их самостоятельную мысль, склонность к творческому поиску, упорство, стремление к решению более сложных задач.

Рефлексия, проводимая среди участников игры, показывает, что ребятам нравится принимать участие в игре, которая вызывает у них положительные эмоции.

Повторительно-обобщающий урок несет на себе большую педагогическую нагрузку и предоставляет огромные возможность для творчества. Во-первых, потому что на уроках повторения используются новые варианты подачи уже знакомого учащимся  материала, создаются другие условия и новые формы работы с тем, чтобы ученики сумели приложить новые знания к старым. Во-вторых, такие уроки позволяют учителю использовать самые разные формы их организации — от семинарских занятий до дидактических игр.

Современный повторительно-обобщающий урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей школьников, на обучение вести диалог и дискуссию.

Можно выделить следующие особенности обобщающих уроков:

—       рациональная организация работы учащихся и усвоение ими значительного  объема учебного материала за короткое время;

—       наличие заданий, выполнение которых позволяет переходить от частностей к  широким обобщениям, что, в свою очередь, дает возможность выявлять сущность изучаемых процессов;

—       создание творческой атмосферы и доверительной обстановки на уроке, способствующих более прочному усвоению учащимися материала;

—       сочетание умения делать выводы с развитием умений и навыков учебной деятельности, формирование образных и понятийных обобщений.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право» является заключительным при изучении политической сферы общества в 6 классе. Он имеет важное значение для формирования гражданской позиции, воспитания уважения к закону и государству. Так как учащиеся 6 класса впервые изучают теоретические основы политологии, важнейшей функцией повторения является установление связей новых представлений с уже известными ранее фактами и явлениями. В процессе повторения у учащихся активизируются воображение, память, происходит дальнейшее развитие мышления. Кроме всего прочего повторение важно для создания полной картины современного мира, а значит и для прочного и осмысленного усвоения изученного.


Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить, закрепить и продиагностировать знания учащихся по теме «Политика и право».

Задачи урока:

  • Образовательная – повторить, обобщить и закрепить материал по теме: «Политика и право».

  • Развивающая – развивать у учащихся умение работы в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; развивать навыки решения практических задач.

  • Воспитательная – воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам, уважение к закону и государству.

Дата_____ Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме 6 класс

«Политика и право»


Тип урока: урок диагностики знаний, навыков и умений


Форма урока: игровая, в виде телевизионной передачи «Своя игра»


Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить, закрепить и продиагностировать знания учащихся по теме «Политика и право».


Задачи урока:

  • Образовательная – повторить, обобщить и закрепить материал по теме: «Политика и право».

  • Развивающая – развивать у учащихся умение работы в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, вести дискуссию; развивать навыки решения практических задач.

  • Воспитательная – воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам, уважение к закону и государству.


Необходимое оборудование: 

Компьютер, проектор, презентация Своя игра «Политика и право»

Жетоны — 3 цветов (по количеству учащихся в классе)  


План урока

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

  2. Систематизация и проверка знаний учащихся по изученным разделам:

А) Государство и граждане

Б) Право на службе человека

В) Конституция

Г) Право и правопорядок

Д) Как защититься от несправедливости

  1. Подведение итогов, оценивание.

  2. Рефлексия

Ход урока

— Со звонком учащиеся, заходя в класс, берут жетончик и садятся на ряд в соответствии с цветом своего жетона (три цвета). Тем самым класс делится на три группы (команды).

1) Организационный момент.

Учитель сообщение условий игры: проверяется правильность ответов, обращается внимание на дисциплину, скорость ответа. Каждая команда выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается командой, а капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.

Например:

Команда « …..» Капитан__________

п/п

Ф.И. участника

Заработанные баллы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Команды выбирают и отвечают на вопросы по очереди. Подсчет общей суммы баллов по каждой команде ведет помощник учителя (назначает учитель), а сам он на уроке присутствует в роли ведущего. По окончании урока карточки команды сдаются учителю, а он выставляет оценки за работу на уроке: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета, а остальные «3». Количество и формулировка вопросов в туре может варьироваться в зависимости от особенностей класса, игра должна вестись мобильно, непринужденно, иначе теряется интерес и дети быстро устают.

Учитель: Мы закончили изучать тему «Политика и право». Наша задача, сегодня на уроке, проверить, закрепить те знания, которые вы получили.

2) Перед знатоками поле, которое состоит из 5 тем (государство и граждане, право на службе человека, Конституция, право и правопорядок, как защититься от несправедливости), каждая тема имеет по 5 вопросов, вопрос имеет определенную сумму баллов от 10 до 50 (чем выше балл, тем сложнее вопрос). Знаток одной из команд определяет тему, количество баллов и отвечает на вопрос, если знаток не смог дать ответ, то этот вопрос поступает команде, из которой вышел знаток. Если команда не смогла дать правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. И так по порядку.

Итог. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.


3) Подведение итогов. Объявление победителей

Учитель выставляет оценки в соответствии с количеством баллов набранных учащимися

«5» — 70 баллов

«4» — 50 баллов

«3» — 30 баллов


Рефлексия

1. Как вам понравилось сегодня работать в группе?
2. Все ли чувствовали себя комфортно?

3. Кто на ваш взгляд был самым активным игроком?

4. Какая команда была самой организованной?

5. Капитан какой команды лучше всего организовал работу своей группы?

6. Моё настроение на уроке.


 

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Плохое

 

 

 

Хорошее

 

 

 

Отличное

 

 

 


Спасибо за урок! До свидания!



Свежие документы:  План – конспект урока по Обществознанию "Сотрудничество и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: