Конспект урока обществознания «Хотим быть добрыми»


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 241 «Детский сад комбинированного вида»









Конспект урока обществознания

«Хотим быть добрыми»








подготовила:

воспитатель старшей группы

Демакова Ольга Васильевна




















Кемерово 2010

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Хотим быть добрыми»


Цель занятия: систематизировать и расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас. Развивать образное мышление, выразительность движений и речи, память. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями; развивать эмпатию.

Ход занятия


Воспитатель: Доброе утро дети! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы с вами поговорим о наших главных помощниках, с которыми мы ложимся спать, с которыми мы встаем рано утром. Эти помощники помогают нам увидеть все вокруг: и время и погоду и посмотреть мутьфильмы. Вы догадались, о каких помощниках идет речь? Правильно я говорю о глазах. Глаза – это орган зрения, а зрение – это одно из чувств. Значит тема нашего занятия – органы чувств.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зрение у всех одинаковое?

Дети. Нет у всех разное. У кого-то хорошее, а у кого–то нет.

Воспитатель: А когда у людей плохое зрение как о них говорят?

Дети. Плоховидящие.

Воспитатель: Слабовидящие. Вы встречали таких людей?

Чтобы определить, какое у вас зрение, нужна специальная таблица, которую вы могли видеть в медицинском кабинете. Вы видели такую таблицу?

Дети. Да.

Воспитатель: Среди людей, живущих рядом с нами, есть такие люди, которые совсем не видят.

Дети. Это слепые люди.

Воспитатель: А как вы думаете, какие трудности испытывают эти люди? Или им также легко живется, как и нам с вами?

Дети. Нет, им трудно! Они не видят солнце, не видят близких и родных, не видят дорогу, по которой идут.

Воспитатель: А чем мы с вами можем помочь таким людям?

Дети. Перевести через дорогу…

Воспитатель: Я предлагаю обыграть такую ситуацию: кому нибудь из вас я завяжу глаза, а вы на ощупь должны будете угадать, того ребенка, которого я подведу к вам. Кто хочет попробовать?

Воспитатель: мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит, и я надеюсь, что вам теперь проще понять, как тяжело людям, которые ничего не видят и как они нуждаются в помощи.

Но вы знаете ведь слепым людям не только трудно узнать, кто стоит перед ними, им очень трудно ходить в магазин и выбирать продукты.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов" 9 класс

Я предлагаю подойти ко мне Оле Ивлевой и Селивановой Свете. Девочки я сейчас завяжу вам глаза. Вы ничего не видите? Я предлагаю сходить вам в магазин и купить Оле – овощи, а Свете – фрукты.

Молодцы!

Воспитатель: Слепые люди – очень мужественные люди. Им очень трудно жить одним. Часто за ними ухаживают другие люди. Я надеюсь, если вы когда – нибудь встретите слепого человека, который будет стоять у дороги и он будет совершенно один – не бойтесь сделать доброе дело, помогите перейти ему через дорогу.

А сейчас я вам покажу сказку, а вы усаживайтесь поудобней. Сказка называется «Два облачка».

Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

— Ах, какое оно бедненькое, ему из – за этих камней не хватает воды – сказало белое облачко, а эти тучи летают так высоко, что даже не знают где их дождь нужен.

— Мне его тоже очень жаль – сказало серое облачко и тут же предложило белому: Давай с тобой соединимся и превратимся в тучку и тогда у нас хватит воды и мы польем это деревце.

— Вот еще – недовольно ответило белое облачко. Я ещё полетать хочу, я такое красивое, а ты предлагаешь мне превратиться в темную тучу и дождем в грязную землю вылиться.

— Но тебе же жаль деревце? Так давай ему поможем!

— Нет сочувствовать и жалеть деревце я могу, а помогает ему пусть кто – нибудь другой. И улетело.

А серое облачко осталось. Оно решило, во что бы то ни стало помочь деревцу. Оно долго летало в поисках воды, но нигде не было луж. Но вот ему повезло, оно увидело одну лужу. Это облачко не побоялось испачкаться и впитало всю воду, прилетело к деревцу и пролилось на него дождем. Скоро деревце выросло, распустило свои веточки и стало угощать всех прохожих вкусными грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкие и сочные плоды они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

А какую еще сказку мы с вами читали? Это сказка цветик – семицветик.

Также я вам приготовила вот такое деревце. У меня есть много разных листиков, бабочек. Пусть каждый из вас подойдет к деревцу, расскажет о добром поступке, который когда–то совершил и наклеит на деревце картинку. Это деревце останется в группе и с каждым днем будет становиться краше от ваших добрых дел.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Л.Н.Толстой «Акула»




Список литературы


1.Дошкольное воспитание, — 2008. — № 5

2.Дошкольное воспитание, — 2007.- №7

3.https://www.moideti.com

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: