Конспект урока обществознания на тему «Общаемся жестами»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №135

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Кемеровской области









Конспект урока обществознания на тему
«Общаемся жестами»






подготовила

воспитатель

Шуракова Нина Геннадьевна











Кемерово 2010



Конспект занятия

«Общаемся жестами»


Шуракова Нина Геннадьевна,

воспитатель

Высшей категории

МДОУ №135 «Детский сад общеразвивающего вида»
г. Кемерово



Цели занятия:

  1. Совершенствовать у детей интонационную выразительность. Закрепить знания детей о мимике и ее видах. Познакомить с понятием «жест».

  2. Развивать выразительность движений с помощью мимики и жестов.

  3. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности

Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение. Молодцы. А теперь начнем наше занятие.

Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка.

Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелиться)

Выглянул в окошко. (высунуть изо рта)

Посмотрел направо. (повернуть язык вправо)

Посмотрел налево. (повернуть налево)

Умылся. (облизнуть верхнюю губу)

Причесался. (облизнуть верхнюю губу)

И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево)

Ну, что все языки готовы работать дальше? Тогда идем дальше.

Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи.

И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку:

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты заяц рад?

Рад, что зубы не болят.

У каждого из вас есть свое имя и сейчас мы проговорим его с разной силой голоса.

Игра «По лесенке».

Молодцы. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?» Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Скоро Новый год» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что такое мимика? (мимика – это выражение нашего лица). Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.

***

плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей

нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»

***

рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки!

Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»

***

поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл.

***

зайчишка-мать ушла на базар, а зайчишка остался дома один. Вокруг тихо только скрепят старые деревья, шелестят сухие листья, того и гляди выскачет кто-нибудь из-за угла и съест маленького зайку.

***

мишка воду доливает, а каша опять ползет. «И чего ей там не сидится?» — удивляется Мишка.

Молодцы, все ребята справились с заданием. А сейчас мы устроим небольшое соревнование между двумя детьми у которых будет задание сложить картинку.

Игра «Собери картинку»

Молодцы, а теперь я предлагаю занять свои места. (педагог указывает рукой куда пройти)

И хочу я вас спросить, понимаете ли вы меня сейчас? Правильно. То, с помощью чего я сейчас с вами общалась, называется – жест. Если мимика – это выражение нашего лица, то жест – это движение нашего тела, рук и головы.


Игра «Угадай жест».

Воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»).

Воспитатель: С помощью жестов можно показать содержание стихотворения, читает стихотворение, дети имитируют движения:

*** ***

Зайка-заинька, Мишка, мишка косолапый

Зайка маленький. Мишка по лесу идет

Длинные ушки Мишка ищет сладких ягод

Быстрые ножки. Да никак их не найдет

Зайка-заинька Вдруг увидел много ягод

Зайка маленький И тихонько зарычал

Деток боится Подошли к мишутке дети

Зайка трусишка. Он им ягоды отдал.


Молодцы, занимайте свои места.

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – будет песенка,

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

Сказка эта – «Теремок», знаете ее? – Молчок.

Теремочек расписной, он не тот, что был, другой!

Драматизация – игра «Теремок».

Дети выбирают сказочных персонажей из русской народной сказки «Теремок» (комар, лягушка, мышка, зайка, лиса, волк, медведь). Воспитатель читает сказку, дети жестами и мимикой изображают выбранных героев сказки.

Воспитатель: Все ребята молодцы и играли от души!



Список использованной литературы


  1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М., Учпедгиз, 1957.

  2. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М., Просвещение, 1972.

  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. /Пособие для работников дошкольных учреждений/ М., 2003.

  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. М., 2003.


















Свежие документы:  Опыты на прогулке для детей 2-4 лет в осенне-весенний период

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: