Конспект урока по Обществознанию «Международное гуманитарное право как источник праворегулирования» 9-11 класс


Урок на тему: «Международное гуманитарное право как источник праворегулирования»

Автор: учитель истории и обществознания

МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина

г. Армавир Краснодарский край

Целевая аудитория — учащиеся 9-11 классов


Форма урока: Изучение проблемы с опорой на знания учащихся и коллективный поиск решения. Подготовка к ЕГЭ.


Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Международное гуманитарное право как источник праворегулирования».

Развивать умения учащихся работать с неадаптированными текстами, анализировать общественные явления и процессы с различных позиций, вырабатывать коммуникативные умения.

Способствовать развитию и укреплению гражданских и патриотических позиций учащихся, формировать толерантность.

Тип урока: Урок изучения нового материала.


Вид урока: Урок на основе методики аналитического мышления.


Формы работы: фронтальная, дифференцированная групповая.


Методы работы:

словесные: рассказ, беседа; решение познавательных задач; работа с первоисточником; метод учебной дискуссии; создание эмоционально – нравственных ситуаций.


Основные понятия темы:

  • Международное гуманитарное право, жертвы войны.

  • Термины: вооруженный конфликт, военные преступления.


Оборудование:

Конституция РФ, федеральные законы РФ (выдержки), инструктивная карта, аналитические таблицы.


Ход урока

1.Орг. Момент: Знакомство с классом, приветствие учащихся. Деление класса на группы (политики, социологи, журналисты).

— Здравствуйте! Меня зовут Инна Владимировна. Сегодня нам предстоит провести урок обществознания. И для начала предлагаю вам поделиться на группы. Наименования групп перед вами. Прошу!


— Вы — молодые, креативные люди, находитесь сегодня на пороге выбора. Чем заниматься? Куда пойти? Какой путь выбрать? Перед вами огромные трудности и перспективы. И, как я полагаю, вы неспроста выбрали для себя определенную группу. Думаю, сегодня у вас появится возможность продемонстрировать свои знания и мировоззрения.

2.Актуализация опорных знаний:

-Предлагаю вам ответить на вопрос. Что для вас современный мир и, каким он должен быть? (ответы учащихся)

— Мир без войны, мир благополучия и радости. Не утопия ли это? (ответы учащихся)

— Что может помешать нам построить «рай на Земле»? (ответы учащихся).

— Глобальные проблемы, войны и т.д.

— Можно ли регулировать этот механизм? Если да, то, каким способом?(ответы учащихся)

Тема нашего урока «Международное гуманитарное право как источник праворегулирования».

Какова наша миссия на урок? (уч-ся формулируют цель урока и задачи)

— Россия – мощное государство. 20 век вошел в мировую историю под красным флагом. Кровавые войны, локальные конфликты, терроризм, дискриминация… Политики и дипломаты всех стран пытаются решать эти проблемы. Попробуем и мы.

3. Новый материал:

ВОВ завершилась давно, а кровь проливается по сей день. Яркий пример тому «Украинский конфликт». Что вам о нем известно? (ответы уч-ся)

Прежде чем мы приступим к основной работе, обратите внимание на фронт работы в группах:

Политики – предложите в процессе урока пути разрешения конфликта, найдите выход из ситуации, охарактеризуйте её. Вам в помощь источники МГП.

Социологи – выясните причины конфронтации, решите социологические задачи, представьте значение конфликта для мирного населения, предположите результаты борьбы.

Журналисты – выясните причины конфликта, определите предполагаемых зачинщиков, проведите собственное расследование на базе имеющегося материала (газетные статьи, реальные факты, видеосюжеты).

— Предлагаю вам посмотреть видеоролик. В процессе просмотра попытайтесь решить поставленные перед вами задачи. Фиксируйте полученные данные в таблице. Демонстрация видеоролика


ПОЛИТИКИ

Проблема

Анализ и решение проблемы

1

Нормы и источники, регулирующие гуманитарное право?


2

Методы решения конфликта и актуальные способы дипломатии?


3

Инициаторы и провокаторы конфликта?


4

Лица, способные урегулировать конфликт?


5

Значение «Украинского конфликта» в рамках мирового политустройства?


ВНИМАНИЕ! В процессе дискуссии опирайтесь на Закон. Будьте тверды в своей точке зрения. Ведите дипломатическую беседу. Давайте четкие аргументированные ответы. Постарайтесь убедить оппонента.



СОЦИОЛОГИ

Проблема

Анализ и решение проблемы

1

Причины конфронтации?




2

Трагедия и потери? (Культура, образование, нравственность, ценности, уровень жизни)





3

Варианты переустройства общества? Что ожидает народ Украины?



4

Дети и война? Жертвы войны?





5

Значение «Украинского конфликта» для общества в целом?


ВНИМАНИЕ! В дискуссии принимайте активное участие. Вы – защитники народа. Задавайте интересующие вас вопросы политикам и журналистам, чтобы решить свои.


ЖУРНАЛИСТЫ

Проблема

Анализ и решение проблемы

1

Кто инициатор конфликта?





2

История войн и конфликтов? (Примеры: революция 1917г., Косовский конфликт и др.)


3

Что говорят масс-медия?




4

Факты и мнения? Почему несоблюдается Женевская Конвенция? Как быть?


5

Кто несет ответственность? Как восстановить справедливость?


ВНИМАНИЕ! Проанализируйте данные СМИ о событиях в Украине. Опирайтесь на факты. Приведите примеры и итоги локальных войн. Ведите беседу настойчиво. Пусть политики ответят на ваши вопросы.


— Приступим к обсуждению.

Вы увидели, что мнения в отношении событий, происходящих в Украине, разнятся. Как соблюдается МГП? Как урегулировать конфликт? Кто виноват? Чем чреваты военные действия? Что дальше будет? Кто в ответе? Нам предстоит найти ответы на эти вопросы. Предлагаю начать.

— Слово самым любопытным — группе журналистов…(идет дискуссия)

— Слово социологам…

— Слово политикам…

Работа дискуссионного клуба

4. Итог урока:

— Время обсуждения вышло. Давайте подведем итог.

1. Мы выяснили, что

  1. Существует два противоборствующих лагеря.

  2. В стране действует нелегитимная власть и наемники.

  3. Закон не соблюдается.

  4. Нормы МГП искажаются и несоблюдаются.

  5. Есть жертвы.

  6. Население деструктивно.

  7. Уничтожаются памятники культуры.


2. Каковы пути решения конфликта с вашей точки зрения? (ответы уч-ся)

3. Как использовать изученный сегодня материал при сдаче ЕГЭ по обществознанию?

5. Домашнее задание: Составьте план по теме «Сущность международного права» по примеру задания ЕГЭ С8 – план. Помните, вам необходимо раскрыть не менее трех пунктов плана.













Автор: Бузан Инна Владимировна

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Слова, обозначающие предметы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: