Конспект урока по обществознанию по теме «Экономическое развитие современной цивилизации» 11 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №141 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани













Конспект урока по обществознанию
в 11 классе

«Экономическое развитие современной цивилизации»





подготовил

учитель истории и обществознания

Кочемасов Виктор Юрьевич







г. Казань
2014

Открытый урок «The market game» с использованием обучающих структур сингапурской компании Educare International Consultancy

Пояснительная записка.

Цель:1.Моделирование на уроке реальной экономической ситуации и процессов, с которыми ребята сталкиваются в жизни.

2.Игра способствует развитию таких качеств личности как самостоятельность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, аккуратность ведения документации, расширяет круг общения, коммуникабельность.

3.Закрепление полученных ранее знаний на практике, таких как распределительные отношения, производственный цикл, закон стоимости, закон спроса и предложения.



Оборудование: методическое пособие «Совершенствование качества преподавания в РТ» документация к игре: листы учета сделок, карточки покупателя и продавца, методическая разработка «Деловая игра и её использование во внеклассной работе».

  1. Вступительная часть.

Столы в классе расставлены так, чтобы учащиеся могли сесть по 4 человека. Класс делится на 6 команд по 4 человека, (если 20 чел. – 5 команд, 16 – 4). Участники делятся на продавцов и покупателей , главное условие – продавцов и покупателей должно быть примерно одинаковое число. У каждого участника имеется лист учета сделок и карточки продавца или покупателя. Организатор игры (учитель) объясняет правила игры.

2.Учащимся предлагается используя структуру Раунд Робин осудить в команде стратегию продаж. Каждому из сидящих за столом даётся 30 сек. И по очереди каждый высказывается по проблеме. На обсуждение дается 2-3 мин.

3. Проведение игры.

Используя прямое общение (структура Релли Робин) учащиеся ( продавцы и покупатели) находят друг друга, договариваются о цене, оформляют сделки, обмениваются мнениями о качестве продаж и идут к организаторам за новыми карточками. Один из помощников в это время заполняет таблицу где:

Разница

в

ценах

сделок





















время

T1

T2

T3
















На основную часть отводится 10 мин.

4.Объявляется окончание игры.

Учащиеся рассаживаются за столы. Начинается закрепление по структуре Коннект-Экстенд-Челендж.

Коннект (расширить)

На доске высвечивается вопрос



— Как информация и идеи, изученные сегодня, связаны с тем, что вы уже знали и использовали на своём уроке?



Учащимся предлагается обдумать (каждый по 30 сек., итого 2 мин.) ответ. Потом один из команды дает ответ. 4-5 мин.

Экстенд (связать)

— Каких идей вам не хватало чтобы расширить ваше экономическое мышление, или что нового вы хотели бы получить?



Учащимся предлагается обдумать (каждый по 30 сек., итого 2 мин.) ответ. Потом один из команды дает ответ. 4-5 мин.

Челендж (продумать)



С какими проблемами вы можете столкнуться в реальной жизни?



Учащимся предлагается обдумать (каждый по 30 сек., итого 2 мин.) ответ. Потом один из команды дает ответ. 4-5 мин.



5. Затем организатор объявляет об окончании игры и подведении итогов. Участники подсчитывают количество сделок, прибыль и убытки. На доске вывешивается таблица частоты и качества сделок. Также определяется победитель по наибольшему количеству сделок, прибыль, наибольшая прибыль, число сделок, вручаются призы.

































Список использованной литературы


1. Иванов С.И, Экономика. Основы экономической теории Ч1.2.- М.: ООО «Вита пресс», 2011.

2. Обществознание. Учебник под ред. Л.Н.Боголюбова, М. «Просвещение»2010.








Свежие документы:  Прерванный полет

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: