Конспект урока по Обществознанию «Религия как одна из форм культуры» 8 класс


Урок обществознания в 8 классе: Религия как одна из форм культуры.


Цель:

— уяснить сущность религии, причины её возникновения и многообразие;

— подвести школьников к пониманию значения религии для развития общества;

— продолжить развитие умений работать с текстом учебника, излагать сквозные вопросы темы;

— способствовать воспитанию у школьников чувства уважения к представителям разных конфессий.

Тип урока: комбинированный.


Основные понятия: религия, вера, мировые религии, христианство, ислам, буддизм.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Опрос всех обучающихся. Игра «Крестики – нолики».

Инструкция: Вам будут зачитаны утверждения по домашнему материалу. Если вы с ними согласны ставьте «Х» в соответствующей клетке начерченного поля, «О» — если не согласны.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Наука – это особая система знаний.

  2. В систему научных знаний входят только научные факты.

  3. Наука объясняет мир с помощью символов, знаков, понятий.

  4. Наука не связана с деятельностью.

  5. Научные школы были еще в Древней Греции.

  6. Российская Академия наук учреждена еще Михаилом Романовым.

  7. Нобелевская премия – это результат международного признания ученого.

  8. Результаты исследования ценятся больше честного имени.

  9. Данные науки используются при разработке прогнозов развития общества.

  1. Изучение нового материала.

Мотивационная беседа. Решите кроссворд.



1.м

о

8.р

а

л

ь







2.о

б

щ

е

с

т

в

о







3.к

у

л

ь

т

у

р

а




4.п

а

т

р

и

о

т

и

з

м







5.и

г

р

а










6.л

и

ч

н

о

с

т

ь





7.о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

и

  1. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека.

  2. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

  3. Достижения людей в материальной и духовной жизни.

  4. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах.

  5. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер.

  6. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности.

  7. Они всегда там, где права.

!!! Найдите ключевое слово (религия).

Объявляется тема урока и цели.

А) Особенности религиозной веры.

! Работа школьников с рубриками «Вспомни» и «Подумай» на странице 75 учебника.

Учитель: Любая религия предполагает таинственную связь человека с Богом, поклонением ему, их взаимодействие.

! Работа с документом на странице 76 учебника.

? Почему люди верят во вмешательство сверхъестественных сил?

Основа религии – вера (личное, эмоциональное отношение человека к какой-либо информации, которую он признает обоснованной без доказательств).

На доске чертится схема:

Вера убеждение



обряды переживания молитва



Б) Роль религии в жизни общества.

! Прочтите учебник на странице 78 и выпишите функции религии.

( Ответ: — регулирует поведение людей;

— объединяет нравственный опыт поколений;

— воспитывает человека;

— формирует взгляд на мир;

— снимает тяжелое психологическое состояние человека;

— избавляет от одиночества;

— объединяет общество;

— может порождать вражду).

! Приведите примеры проявления этих функций.

В) Религиозные организации. Схема на доске.



1) церкви и объединения общин 2) по конфессиональности

индуизм …

Христианство буддизм

ислам

католики православные протестанты сунниты шииты исмаилиты

исихазм суффизм каббала



эзотерические учения

Рассказ учителя.

  1. Закрепление. Синквейн.

1 существительное;

  1. глагола;

  2. прилагательных;

  3. . Предложение.

  4. Короткий вывод.

  1. Домашнее задание. Параграф 10, готовиться к уроку повторения.

Свежие документы:  Урок алгебры для 11 класса «Нестандартные способы решения уравнений»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: