Урок обществознания в 8 классе: Религия как одна из форм культуры.
Цель:
— уяснить сущность религии, причины её возникновения и многообразие;
— подвести школьников к пониманию значения религии для развития общества;
— продолжить развитие умений работать с текстом учебника, излагать сквозные вопросы темы;
— способствовать воспитанию у школьников чувства уважения к представителям разных конфессий.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: религия, вера, мировые религии, христианство, ислам, буддизм.
Ход урока.
Организационный момент.
Опрос всех обучающихся. Игра «Крестики – нолики».
Инструкция: Вам будут зачитаны утверждения по домашнему материалу. Если вы с ними согласны ставьте «Х» в соответствующей клетке начерченного поля, «О» — если не согласны.
2 | 3 | |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Наука – это особая система знаний.
В систему научных знаний входят только научные факты.
Наука объясняет мир с помощью символов, знаков, понятий.
Наука не связана с деятельностью.
Научные школы были еще в Древней Греции.
Российская Академия наук учреждена еще Михаилом Романовым.
Нобелевская премия – это результат международного признания ученого.
Результаты исследования ценятся больше честного имени.
Данные науки используются при разработке прогнозов развития общества.
Изучение нового материала.
Мотивационная беседа. Решите кроссворд.
| 1.м | о | 8.р | а | л | ь |
|
|
|
|
| |
| 2.о | б | щ | е | с | т | в | о |
|
|
|
|
|
| 3.к | у | л | ь | т | у | р | а |
|
|
|
4.п | а | т | р | и | о | т | и | з | м |
|
|
|
|
|
| 5.и | г | р | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.л | и | ч | н | о | с | т | ь |
|
|
|
| 7.о | б | я | з | а | н | н | о | с | т | и |
Особые духовные правила, регулирующие поведение человека.
Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.
Достижения людей в материальной и духовной жизни.
Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах.
Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер.
Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности.
Они всегда там, где права.
!!! Найдите ключевое слово (религия).
Объявляется тема урока и цели.
А) Особенности религиозной веры.
! Работа школьников с рубриками «Вспомни» и «Подумай» на странице 75 учебника.
Учитель: Любая религия предполагает таинственную связь человека с Богом, поклонением ему, их взаимодействие.
! Работа с документом на странице 76 учебника.
? Почему люди верят во вмешательство сверхъестественных сил?
Основа религии – вера (личное, эмоциональное отношение человека к какой-либо информации, которую он признает обоснованной без доказательств).
На доске чертится схема:
Вера убеждение
обряды переживания молитва
Б) Роль религии в жизни общества.
! Прочтите учебник на странице 78 и выпишите функции религии.
( Ответ: — регулирует поведение людей;
— объединяет нравственный опыт поколений;
— воспитывает человека;
— формирует взгляд на мир;
— снимает тяжелое психологическое состояние человека;
— избавляет от одиночества;
— объединяет общество;
— может порождать вражду).
! Приведите примеры проявления этих функций.
В) Религиозные организации. Схема на доске.
1) церкви и объединения общин 2) по конфессиональности
индуизм …
Христианство буддизм
ислам
католики православные протестанты сунниты шииты исмаилиты
исихазм суффизм каббала
эзотерические учения
Рассказ учителя.
Закрепление. Синквейн.
1 существительное;
Домашнее задание. Параграф 10, готовиться к уроку повторения.