Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме «Политическая сфера»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курно-Липовская средняя общеобразовательная школа»
Тарасовского района Ростовской области
















Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме «Политическая сфера»










Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич







2014 год

1.Что такое политическая сфера общества?

2. Заполните пропуск.

Активную роль в борьбе за власть играет политическая … общества

3. Что такое власть?

4. Организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории – это…

5. Форма правления, форма национально-государственного устройства и политический режим – это … государства

6. Политический режим – это …

7. Идеальное общество – общество свободных, суверенных личностей, наделённых самыми широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли, беспрепятственно удовлетворяющих разнообразные потребности, создающих любые организации и партии, нацеленные на защиту интересов этой личности – это…

8. Назовите характерные черты тоталитарного общества.

9. Что такое политическая партия?

10. Соотнесите функции политической партии и их содержание.

1. политическая

2.представительская

3. электоральная

4. социализации

5. рекруиторская

а. отбор и выдвижение политически грамотных лидеров для парламента и правительства

б. организация и участие в избирательных кампаниях

в.овладение государственной властью

г. воспитание преданных членов и формирование политической культуры граждан

д. выражение интересов определённых групп и слоёв населения

11. В государство Z практически полностью отсутствуют политические свободы, плюрализм в политической, экономической, идеологической сферах, связь между гражданами и властью. Какой политический режим существует в государстве Z?

1. авторитарный

2. тоталитарный

3. демократический

4. теократический

12. В государстве Z существует парламент, осуществляющий законодательную деятельность, Кабинет министров, выполняющий решения главы государства и парламента, а также Верховный суд, ведающий системой судопроизводства. В государстве Z существует

1. многовластие

2. двоевластие

3. разделение властей

4. авторитарная власть главы государства

13. В государстве Z правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Z?

1. конституционная монархия

2. парламентская республика

3. абсолютная монархия

4. президентская республика

14. Установите соответствие между функциями государства и их видами.

Виды функций государства

А. Внешние

Б. Внутренние

Функции государства

1. защита существующей экономической системы

2. охрана общественного порядка

3. обеспечение нормальных отношений с соседними государствами

4. обеспечение неприкосновенности границ государства

А. Внешние — …

Б. Внутренние — …

15. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия абсолютной и ограниченной монархии. Выберите и запишите черты сходства и отличия.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ЗАБОТА РОДИТЕЛЕЙ О ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ»

1. монарх передаёт свою власть по наследству

2. монарх вынужден считаться с мнением парламента

3. власть монарха священна

4. это форма правления

16. Верховенство государственной власти внутри страны и её независимость во взаимоотношениях с другими государствами — это

1. авторитет

2. суверенитет

3. иммунитет

4. нейтралитет

17. В большинстве стран членам парламента запрещено занимать ответственные должности в правительственных организациях. В этом проявляется

1. обеспечение равноправия граждан

2. демократический принцип устройства

3. гарантия законности

4. принцип разделения властей

18. Укажите правильную последовательность стадий процесса выборов.

1. предвыборная агитация

2. назначение сроков выборов

3. голосование и подведение итогов выборов

4. выдвижение и регистрация кандидатов

5. регистрация и учёт избирателей

19. Внутреннее строение государственного аппарата, порядок взаимоотношений различных органов власти называется

1. функциями государства

2. компетенцией государственного аппарата

3. структурой государственного аппарата

4. полномочиями государственного аппарата

20. В избирательном округе выставлены два списка кандидатов от двух партий. Мандаты между партиями распределялись в соответствием с количеством полученных голосов. По какой избирательной системе проходили выборы в данном округе?

1. мажоритарной

2. пропорциональной

3. смешанной

4. одномандатной

21. В отличие от государства, политическая партия

1. определяет внешнюю политику

2. выражает интересы общества в целом

3. борется за получение политической власти

4. разрабатывает политические документы

22. Укажите правильную последовательность стадий развития политического движения.

1. пропаганда взглядов движения среди населения

2. оформление политического движения в партию

3. зарождение идей движения

4. рост числа сторонников движения

5. выработка общих взглядов движения


23. Государство Z обладает единой законодательной, исполнительной и судебной властью, издаёт законы действующие на его территории. В каждой администранивно-территориальной единице страны действуют также и свои властные органы, конституции и законы. Укажите форму государственно-территориального устройства государства Z.

1. унитарное государство

2. правовое государство

3. конфедерация

4. федерация

























Ответы

1 – это сфера деятельности, связанная с завоеванием общества, удержанием и использованием государственной власти;

2 – элита;

3 – власть – это влияние на основе закона или традиции, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая;

4 – государство;

5 – форма;

6 –это система методов осуществления государственной власти, соотношение официальных конституционных и правовых норм с реальной политической жизнью;

7 – гражданское общество;

8 – аппарат подавления, преследование инакомыслящих, жесткая цензура и отмена свободы слова, диктатура одной политической партии, монополия государственной собственности, геноцид собственного народа, подавление личности;

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса на тему «Сотрудничество»

9 – это организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путём прийти к власти, поставив своего президента и сформировав своё правительство;

10 –1 – в, 2 – д, 3 – б, 4 – г, 5 – а;

11 – 2

12 – 3

13 – 4

15 – А. Внешние – 3, 4; Б. Внутренние – 1, 2

16 – Сходства – 1, 4; Отличия – 2, 3

17 – 2

18 – 4

19 – 2, 5, 4, 1, 3

22 – 3

23 – 2

24 – 3

25 – 3, 5, 1, 4, 2

28 – 4


Список использованной литературы.

1.Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П.А. Баронов. – М.: АСТ: Астрель, 2010;

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008.

3. http://www.fipi.ru






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: