7 класс. Меркин
Урок №20. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ
Взгляды Правдина и Стародума во многом сходны. Заполните левую колонку таблицы.
Стародум | |
| Сожалеет о том, что вышел в отставку, скоро понял, что ему нужно было «владеть собой»
|
| «Тут не самолюбие, а, так сказать, себялюбие», исключающее пользу отечества
|
| Сохранил основное богатство человека – душу, честь, «мои правилы»
|
| «Мой друг! Ошибаешься.тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»
|
| Богатство зависит от «воображения»; нужно ограничить потребности, опираясь на естественную природу человека
|
| «Где государь мыслит… там человечеству не могут не возвращаться его права»
|
| «Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами»
|
Каким традициям классицизма следует Д.И.Фонвизин в комедии? Заполните правую колонку таблицы.
Их отражение | |
Стремление запечатлеть существенные стороны жизненного явления
|
|
Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности.
|
|
Идеализация героев. Деление героев на положительных и отрицательных
|
|
Соблюдение единства времени, места и действия
|
|
Обращение к общественной проблематике
|
|
Перечислите отступления от традиций классицизма в комедии Д.И.Фонвизина.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Исследовательская работа с текстом.
Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие положения, отражённые в левой части таблицы.
1 вариант
Примеры | |
Просторечно-разговорные слова и обороты
|
|
Пословицы и поговорки
|
|
Речь положительных персонажей | Примеры |
Галлицизмы – слова или выражения, заимствованные из французского языка и противоречащие нормам русского языка
|
|
Афоризмы
|
|
2 вариант
Особенности речи | Цитаты | |
Цифиркин | Употребление военных терминов, поговорок
|
|
Вральман | Комичность речи
|
|
Кутейкин | «Обыгрывание» в комических целях церковных текстов и слов
|
|
Еремеевна | Народные слова и обороты
|
|
Почему Фонвизин назвал свою комедию «Недоросль»? Продолжите фразу.
С образом Митрофана связаны раздумья писателя о том наследии, которое готовят России простаковы и скотинины. Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––