Обществознание. Подготовка к ГИА. «Социальные отношения». Итоговое тестирование


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхурюмская средняя общеобразовательная школа»
Здвинского района Новосибирской области
















Обществознание. Подготовка к ГИА. «Социальные отношения». Итоговое тестирование.










Подготовил

учитель истории и обществознания

Романюк Юрий Васильевич








2012 год

1. Согласно переписи населения Российской империи 1897 г. к основным сословным группам относились дворяне, представители духовенства, купцы, почётные граждане, крестьяне, казаки. Какую структуру общества отражает данная информация?

1. религиозную

2. социальную

3. политическую

4. национальную


2. Совершеннолетние мужчина и женщина обратились в ЗАГС с заявлением о регистрации брака, но в этом им было отказано. Укажите обстоятельство, послужившее причиной отказа.

1. жених не имеет собственного жилья

2. жених признан судом недееспособным

3. невеста не умеет готовить

4. невеста нигде не работает


3. В приведённом списке приведены черты сходства и отличия этноса и класса. Выберите и запишите черты сходства и отличия.

1. Характеризует положение человека в обществе

2. занимает определённое место в системе производства

3. относится к большим социальным группам

4. характеризует достигаемый статус личности

Сходства — …

Отличия — …


4. Василий окончил школу и поступил на первый курс университета. Укажите правильную последовательность тех социальных статусов, которым он обладал в течение своей жизни

1. студент университета

2. воспитанник детского сада

3. ученик средней школы

4. абитуриент

5. выпускник средней школы


5. Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями

А. Экономическая

Б. Социальная

1. совместное ведение домашнего хозяйства

2. передача трудовых навыков детям

3. воспроизводство населения

4. материальная поддержка пожилых, детей и нетрудоспособных членов семьи.

А. Экономическая — …

Б. Социальная — …


6. Укажите правильную последовательность этнических групп, распределив их от более древних к более современным

1. этнос

2. род

3. нация

4. народность

5. племя


7. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

Виды социальных групп.

А. Большая

Б. Малая

Примеры социальных групп.

1. китайцы

2. соседи в салоне автобуса

3. предприниматели

4. туристическая группа

5. экипаж космического корабля

6. каста брахманов

А. Большая — …

Б. Малая — …


8. Установите соответствие между примерами социальных ролей и их видами.

Виды социальных ролей.

А. Основная

Б. Ситуационная

Примеры социальных групп.

1. шахтёр

2. велосипедист

3. исследователь

4. мать

5. зритель

6. производитель

А. Основная — …

Б. Ситуационная — …


9. В приведённом списке приведены черты сходства и различия достигаемого и предписанного статусов. Укажите черты сходства и различия.

1. находится под контролем человека

2. связан с определённой совокупностью прав и обязанностей

3. оказывает влияние на поведение человека

4. приобретается благодаря удаче и везению


10. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия семьи от неформальной молодежной группы. Укажите черты сходства и отличия.

Свежие документы:  Готовые эссе по обществознанию

1. наличие совместных неформальных ролей и статусов

2. совместное ведение хозяйства

3. совместное проведение досуга

4. общность быта


11. Установите соответствие между примерами общности людей и их видами.

Виды общностей.

А. Социальная

Б. Этническая

1. класс

2. племя

3. нация

4. каста

5. сословие

6. народность

А. Социальная — …

Б. Этническая — …


12. К основным направлениям социальной политики в России относится

1. создание системы службы занятости населения

2. участие народа в управлении делами государства

3. принятие федерального бюджета

4. обеспечение соблюдения основных прав и свобод граждан


13. В современной России уровень социального неравенства чрезвычайно высок. Это проявляется в (во)

1. разделении общества по политическим взглядам

2. множественности спортивных клубов

3. разделении общества на богатых и бедных

4. создании многочисленных религиозных организаций


14. Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?

А. Межнациональное сотрудничество предполагает создание национальных автономий.

Б. Межнациональное сотрудничество предполагает слияние людей в одну нацию.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


15. Верны ли следующие суждения о социальной политике?

А. Социальная политика призвана обеспечить рост качества жизни населения страны.

Б. Социальная политика призвана обеспечить социальную защищённость инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


16. Верны ли следующие суждения о принципах социальной политики современной России?

А. Принципом социальной политики современной России является формирование рынка социальных услуг.

Б. Принципом социальной политики современной России является переход от адресной социальной помощи на основе заявительного принципа к социальной помощи, предоставляемой различным категориям населения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


17. Верны ли следующие суждения о путях разрешения межнациональных конфликтов?

А. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится недопустимость использования насильственных методов их разрешения.

Б. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится следование соединению принципов территориальной, национально-территориальной и персональной автономии.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


18. Современное понимание социального равенства выражается в

1. равенстве всех перед законом и судом

2. отсутствии привилегий для отдельных групп населения

3. уравнительное распределение материальных благ

4. одинаковом уровне природных задатков людей


19. Совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определённое положение в обществе, называется

1. социальной нормой

2. социальным статусом

3. социальной санкцией

4. социальной ролью


20. Супруги Н. хотят чтобы их имущественные взаимоотношения были урегулированы на долгие годы. Какой правовой документ должны оформить супруги Н. для этого?

Свежие документы:  «Право на образование» 9 класс

1. протокол о намерениях

2. договор дарения

3. брачный договор

4. товарную накладную


21. Социальный слой людей, имеющий схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу — это

1. класс

2. страта

3. этнос

4. нация


22. Фермеры, продавцы, водители, пилоты составляют группы

1. религиозные

2. профессиональные

3. возрастные

4. этнические


23. Верны ли следующие суждения о социальном статусе

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


24. Семья Ивановых состоит из отца, матери, дочери-дошкольницы, сына-школьника. Старший сын Ивановых, Василий, женившись, стал жить отдельно от родителей. Дедушки и бабушки Ивановых живут отдельно от семьи Ивановых и семьи их сына Василия. К какому типу относится семья Ивановых?

1. многопоколенная

2. нуклеарная

3. традиционная

4. патриархальная


25. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью называется

1. племя

2. семья

3. этнос

4. страта


26. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этносы формируются только после возникновения государства.

Б. Этнос сочетает и биологические, и социальные свойства людей.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


27. Разделение общества на группы – это

1. маргинализация

2. стратификация

3. глобализация

4. демократизация


28. Забота родителей о своих детях – это

1. личное дело каждого родителя

2. долг родителей

3. достижение родителей

4. пережиток прошлого


29. Главным отличительным признаком этноса, позволяющим его представителям самоидентифицироваться среди остальных этнических групп является

1. единый язык

2. единое самосознание

3. единое вероисповедание

4. единое государство


30. Укажите признак, не относящийся к социальным отношениям

1. длительность

2. узость социальных связей

3. устойчивость

4. системность


31. Какую социальную роль может исполнять и подросток, и взрослый?

1. водитель

2. потребитель

3. ученик средней школы

4. избиратель


32. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1. пассажиры

2. инженеры

3. горожане

4. демократы


33. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт всегда оказывает негативное влияние на общество.

Б. Социальный конфликт может являться стимулом развития общества.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


34. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

А. Социальные отношения всегда принимают характер сотрудничества.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса по теме "Решение систем уравнений"

Б. Социальные отношения могут принимать характер социального конфликта.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


35. Характерным признаком любого вида этнической группы является

1. общность аппарата управления

2. общая система ценностей

3. единое экономическое пространство

4. наличие общей территории


36. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Человек обладает одной социальной ролью.

Б. Человек обладает целым набором социальных ролей.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны


37. К социальным конфликтам не относятся

1. межличностные конфликты

2. межгосударственные конфликты

3. межгрупповые конфликты

4. конфликты с внешней средой


38. В нуклеарной семье К. все семейные роли распределяются между мужем и женой фактически поровну. Это пример семьи

1. традиционной

2. коллективистской

3. демократической

4. бездетной


39. Василий – мужчина, сибиряк, негр, уроженец села N Новосибирской области. Эти характеристики отражают его

1. национальную принадлежность

2. предписанный статус

3. достигаемый статус

4. экономическое положение


40. В семье Петровых преобладает подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество. Какой стиль взаимоотношений существует в этой семье?

1. попустительский

2. демократический

3. авторитарный

4. элитарный




















Ответы.

1 – 2

2 – 2

3 – Сходства – 1, 3 ; Отличия — 2, 4

4 – 2, 3, 5, 4, 1

5 – Экономическая – 1, 4; Социальная – 2, 3

6 – 2, 5, 4, 3, 1

7 – Большая – 1, 3, 6; Малая – 2, 4, 5

8 – Основная – 1, 3, 4, 6; Ситуационная – 2, 5

9 – Сходства – 2, 3; Отличия – 1, 4

10 – Сходства – 1, 3; Отличия – 2, 4

11 – Социальная – 1, 4, 5; Этническая – 2, 3, 6

12 – 1

13 – 3

14 – 1

15 – 3

16 – 1

17 – 3

18 – 1

19 – 4

20 – 3

21 – 2

22 – 2

23 – 2

24 – 2

25 – 2

26 – 2

27 – 2

28 – 2

29 – 2

30 – 2

31 – 2

32 – 2

33 – 2

34 – 2

35 – 2

36 – 2

37 – 2

38 – 2

39 – 2

40 – 2




Список использованной литературы.

1.Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П.А. Баронов. – М.: АСТ: Астрель, 2010.

2. Баранов П.А. Обществознание: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.

3. Калачёва Е.Н. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Обществознание / Е.Н. Калачёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

4. Чернышева О.А. Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие / О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков; под ред. О.А. Чернышевой. – Ростов-н/Д.: Легион, 2011.

5. http://www.fipi.ru





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: