Обществознание «Права и обязанности граждан» 7 Класс



-1-

Обществознание. 7 класс.

«Права и обязанности граждан»


Цель урока:

1. Изучение нового материала

  1. Закрепление нового материала


Оборудование урока проектор, компьютер.


Структура урока:

1. Новый материал – 30 мин.

  1. Закрепление нового материала – 10-13 мин.

3. Домашнее задание – 2 мин.


Методы и формы организации учебной деятельности: объяснение, эвристическая беседа, фронтальный опрос.


ХОД УРОКА.


  1. Новый материал (объяснения учителя по плану урока, который записывают учащиеся):


  1. Зачем живёт человек?

а) Запад: «Удовлетворять свои потребности» →

а1 – Локк (Англия, XVIII век): человек рождается, имея неотъемлемые права (на жизнь, свободу, неприкосновенность личности и др.)

а2 – «Декларация независимости США» (1776)

а3 – но: Где границы потребностей (и звёзд не хватит!)

Как соблюсти равенство, если люди разные?

Кто будет устанавливать равенство (ресурсов мало, конфликт интересов – что он будет считать «честным»?

а4 – на практике после СССР: то, что хорошо для Запада, плохо для России

а5 – «Если нет Бога, то всё позволено» [Ф.М.Достоевский] (для удовлетворения потребностей) → фашисты

а6 – на практике философия Запада – эгоизм

б) христианство (Россия): спасение души (вернуться с Земли к Богу, от Него всякое благо)

б1 – другой человек – тоже образ Божий (равенство) → обязанности человека к другим людям (перед Богом):

не убий,

не укради,

не завидуй,

не прелюбодействуй,

не лжесвидетельствуй и др. и др. («золотое правило морали»)

б2 – нарушение обязанностей – грех

б3 – судья человеку – совесть, по смерти – Бог, а перед людьми – государство («Нет власти не от Бога»)

б4 – права человека возникают из его обязанностей (сначала обязанности, потом права)

б5 – «я» (личность, т.е. часть) не может быть главнее «мы» (общества, т.е. целого)


Вывод:

  1. Права человека важны, но не абсолютны. [Вопросы для обсуждения в классе]

[а) Имеет ли право на жизнь убийца? – Т.е. права жертвы меньше, если «да»

б) Имеет ли право больной (наркоман) заражать здоровых?

в) Можно ли использовать права в ущерб общим интересам?]



— 2 –


  1. Закрепление нового материала

  1. Опрос по плану урока:

  1. Какие основные позиции существуют по вопросу: «Зачем живёт человек?»

  2. Когда, где возникло понятие неотъемлемых прав человека?

  3. Какие проблемы возникают при определении прав человека, понимаемых только как потребности?

  4. Как понимает права человека христианство?

  5. Как связаны правачеловека и обязанности?

  6. Почему права человека важны, но не абсолютны?


  1. Разбор заданий 1, 2, 7 «В классе и дома» к §6 «Права и обязанности граждан» (с.76-77) — 5 мин.



3. Домашнее задание:

§6 (учебник «Обществознание. 7 класс» под ред.Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. — М., Просвещение, 2010).


Свежие документы:  Классный час на тему «Путь к доброму здоровью»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: