2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели урока. (2 мин) | Личностные УУД: наличие познавательных интересов. Познавательные УУД: общеучебные – понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи. | -О каком родном навек крае поётся в этой песне?
-Что такое Россия?
— На земле существует много государств, кто помнит сколько? -Что имеет каждая страна?
-Какие бывают государства?
— Какое самое большое по площади государство? А самое маленькое? — В каком государстве проживает больше всего людей? — На прошлом уроке мы говорили с вами о разнообразии стран мира, о том, какие разные на свете города, люди, живущие в них, языки, на которых они говорят. -Как вы думаете, есть ли в других странах праздники, которые празднуем мы в России? -Все ли люди, говоря «да» кивают в знак согласия? -Все едят одинаковую еду?
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
— Сегодня мы узнаем о различных обычаях, еде, праздниках разных стран. | В этой песне поётся о России.
Россия – это государство.
Около 200.
Каждая из них имеет свою территорию, столицу, границы, органы власти. Государства бывают большие и маленькие.
Россия – самое большое, а Ватикан – самое маленькое. В Китае проживает больше всего людей.
Ответы учащихся.
Предположения учащихся. | Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 |
3.Усвоение новых знаний и способов действий. (36 мин) 1. Определение способов действий. (1 мин)
Работа с иллюстрациями учебника. (3 мин)
Работа в группах сменного состава. (2 мин)
4.Работа с учебником в микрогруппах (по 4 человека).
(5 мин)
5.Исследовательская деятельность групп
(3 мин)
6.Продолжение работы с учебником.
(5 мин)
7.Ф/мин под песню «Разрумяными блинами мы весну встречаем с вами»
(2 мин)
8.Продолжение работы с учебником.
(2 мин)
9.Включение в систему знаний о традиционных национальных блюдах и повторение (работа в парах).
(5 мин)
10.Сообщения учащихся о традициях, существующих в родной местности и семьях.
(8 мин)
| Познавательные УУД: общеучебные – осуществление поиска нужной информации в учебнике; логические – осуществление анализа, сравнения объектов. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | — Откуда, из каких источников мы можем обо всём этом узнать?
-Итак, обратимся к учебнику (с. 33). — Рассмотрите иллюстрации. — Что скажете о нижнем рисунке справа? — О рисунке в центре?
— Как ведут себя люди на рисунке слева? — Предположите, что бы это означало?
— Действительно, люди живут в разных домах, в разных странах, у них свой язык, свои обычаи, но в любой стране есть обычай приветствовать друг друга. — Кто вспомнит больше вариантов приветствия на родном языке?
— Что же мы желаем, приветствуя друг друга? — Хотите научиться здороваться так, как это принято в других странах – и с помощью слов и с помощью жестов? — Самое главное – приветствовать другого человека нужно стоя и глядя ему в глаза. Встаньте и поприветствуйте своего соседа по парте и других ребят: — по-русски: — Добрый день! — по-французски: — Бонжур! — по-немецки: — Гутен таг! -по-английски: — Гуд монинг! — как люди в племени маори в Новой Зеландии — приветствуя друг друга, потираются носами — как латиноамериканцы, которые обнимаются при встрече. — Научите дома взрослых здороваться так, как это принято у других народов. — Какой вывод сделаем?
-Проверим правильность наших утверждений по учебнику. Прочитайте текст на с.33 по группам (4 группы) и расскажите, чтобы все узнали содержание.
-Задайте вопросы друг другу.
— Какие слова вы слышите впервые или значение каких вам незнакомо? — О значении слов можем узнать из толкового словаря, от взрослых людей.
— Кто же нам объяснит, что такое обычай? Традиция?
-Молодцы! Теперь нам понятны все слова.
Возвращаемся к учебнику с.33. Посмотрите на остальные иллюстрации. Скажите одним словом, что на них изображено? — Что представляем, когда слышим это слово? — А какой из этих праздников проводят в России? -Что такое Масленица? (Масленица – весёлый древний славянский праздник прощания с зимой, длится он целую неделю. Символ Масленицы – солнечный круг, который всё ярче разгорался, удлиняя дни, поэтому пекли блины круглые, как солнышко, девушки водили хороводы и катались на санях вокруг села. И, конечно же, изготавливалось чучело Масленицы, которое сжигалось в последний день.) -Как вы отмечали этот праздник?
-Масленица – это весёлые песни, задорные частушки, танцы и хороводы, которыми люди встречали весну. Я предлагаю вам послушать песню и немного отдохнуть, подвигаться. Разрумяными блинами мы весну встречаем с вами Чучело зимы сжигаем, в хороводе распеваем
Здравствуй милая весна, Мы с тобой соседствуем. Здравствуй, красная весна, Мы тебя приветствуем. Здравствуй, красная весна, Мы тебя приветствуем.
Ароматными блинами мы весну прославим с вами. Все в природе оживает, хитро солнышко мигает.
Я пригрею василей, Побежит с горы ручей. Поднимусь повыше я: «Здравствуй, красная весна!» Поднимусь повыше я: «Здравствуй, красная весна!»
-А как называется другой праздник, изображённый на с.33? -В какой стране проводят карнавалы? — Карнава́л— праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями, отмечаемый перед Великим постом. Аналогичен нашей восточнославянской Масленице, это тоже своего рода проводы зимы. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Участники карнавала надевают яркие многоцветные костюмы и маски любимых героев. По традиции детям можно шутить, разыгрывать взрослых, кататься на карусели.
-Ни один праздник не обходится без праздничного стола. В США много ресторанов быстрого питания, где можно купить гамбургеры, чизбургеры, хотдоги. Германия прославилась вкусными сосисками. Россия – пирогами с мясом, рыбой или икрой, борщом, пельменями и блинами. Англия – овсяной кашей и пудингами. Работа в парах – укажите стрелками, какие блюда являются традиционными в каждой из этих стран.
Поднимите руки, кто допустил 2 ошибки? 1 ошибку? Кто не сделал ошибок? Молодцы, все старались.
В России традиционно проводятся разные праздники. Всем известен древний обычай встречать гостей хлебом-солью, пожимать руку при встрече (означает, что нет оружия). Доброй традицией стало уступать место в транспорте пожилым людям, уважать старших, заботиться о стариках. Дома, опираясь на задание учебника на с.33, вы должны были спросить у взрослых, какие обычаи существуют в нашей местности и какие праздники являются самыми любимыми в вашей семье? До урока вы многие уже приносили свои сведения, некоторые оформили их в виде собственных проектов, хотелось бы теперь послушать ваши сообщения. | Мы можем об этом узнать из учебника и других книг, из Интернета, из рассказов учителя и родителей и других взрослых.
— Люди едят разную пищу. — На людях разная одежда.
— Они касаются носами.
-Приветствие. Знакомство. Различают друг друга по запаху.
Здравствуй(те). Доброе утро, день, вечер. Привет. Салют. Рада тебя (вас) видеть.
Добра, здоровья, счастья.
-Люди в разных странах едят разную пищу, по разному одеваются, у них разное поведение.
1 группа У людей, живущих в разных концах земли, есть много общего. Но немало и различий: свои законы, обычаи и традиции.
2 группа Так, жители России в знак согласия кивают головой. Совсем недавно у болгар это означало отрицание.
3 группа Французы любят жареных лягушек, а мы едим варёных раков.
4 группа На одном из островов Индийского океана младенцу приписывают сразу 60 лет. С каждым годом его возраст уменьшается. Значит, по их счёту, вам сейчас 52-53 года! — Какое действие выполняем мы в знак согласия? (киваем головой) Что это означает у болгар? (нет) Что любят русские, а что французы? (русские-раков, французы- лягушек) Что отличает одно государство от другого? (законы, обычаи, традиции) — Я слышу впервые слово традиции и обычаи.
Работа в группах – одна группа ищет значение слова традиции в словаре, другая ищет значение слова обычаи в словаре, а отдельные ученики пытаются выяснить значения этих слов у взрослых. — Обычай-унаследованный от предков способ поведения. Традиция — передача чего-либо.
— На иллюстрациях видим праздники. — Мы представляем смех, шутки, песни, танцы. — В России и у нас в селе Починки проводят Масленицу.
Ответы детей.
Рассказы учеников о праздновании Масленицы с демонстрацией фотографий.
Учащиеся выполняют движения под музыку.
— Карнавал.
— Карнавалы проводят в Венеции, Бразилии, Германии, Франции
Работа в парах: (на парте лежит 1 рабочий лист) обсуждают в парах, а затем находят соответствия и соединяют стрелками. Проверка.
Индивидуальные выступления учащихся. | Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18
Слайды № 19,20,21,22
Слайд №23
Слайд№24
Слайд №25
Слайд №26
Слайд №27
Слайд №28
|