План-конспект открытого урока по Обществознанию в 10 классе «Человек и семья»


Кенжекольская средняя

общеобразовательная школа









План-конспект открытого урока

в 10 «Б» классе по основам права



Тема:

Человек и семья.

















Учитель: Кульжанов Г.К





2013 год

Тема урока: Человек и семья

Цели:

-образовательные:

Способствовать усвоению знаний о семейных отношениях , условиях заключения брака;

-развивающие:

Работать над развитием устной речи, обобщать, делать выводы, применять свои знания для решения проблемных задач; развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения;

-воспитательные: воспитывать человеколюбие, бережное отношение к семейным отношениям.


Тип урока: изучение нового материала;

Методы: проблемный, объяснительно-иллюстративный, интерактивные

Оборудование: учебник, карточки с заданиями,интерактивная доска.


План урока

Мотивационно-целевой этап








Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учеников

-Проверка теоретических знаний

в форме тестовых заданий


1. В уголовном праве несовершеннолетним признается лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось:

A) 14, но не исполнилось 16 лет.

B) 13, но не исполнилось 15 лет.

C) 14, но не исполнилось 18 лет

D) 16, но не исполнилось 20 лет.

2. Максимальный срок наказания в виде лишения свободы не может превышать:

A) 15 лет

B) 25 лет

C) 40 лет

D) 65 лет

3. За какие преступления не существует срока давности:

A) Преступления против личности

B) Преступления против собственности

C) Преступления против свободы слова

D) Преступления против мира и безопасности человечества

4. Определите вид наказания, являющийся дополнительным к основным видам:

A) Штраф

B) Конфискация имущества

C) Арест

D) Смертная казнь


5. Указ президента от 17 декабря 2003 г. в отношении смертной казни:

A) Смертная казнь отменена

B) На смертную казнь наложено эмбарго

C) Смертная казнь введена в уголовный кодекс

D) На смертную казнь объявлен мораторий


Ребята, вы очень хорошо усвоили прошлый материал.

Это поможет нам успешно освоить новые для вас знания.

1. Организация работы с учащимися

по определению темы урока

Ребята отгадайте такую загадку.

«За одним столом собрались шесть человек: Дедушка с бабушкой, отец с матерью, сын с дочерью» — как можно одним словом охарактеризовать данную группу людей?

Правильно это семья.

Ребята, перед вами лист знаний. В нем вы должны ответить, что для вас означает слово семья

А теперь отметье что вы хотите узнать на тему семья и брак.

2. Определение опорных слов постановки целей урока:











Приветствие учителя




Решение тестовых заданий ,самопроверка по ключу































Самостоятельно подводят итоги теста


Выход на тему урока







Постановка целей урока

Операционно-познавательный этап


Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти минут должны выполнить первое задание.

1 вариант

Задание № 1. (Уровень А) 3 балла за каждый ответ (9 баллов)

Ответьте на вопросы:

1) Что такое семья?

2) Какова функция семьи для общества?

3) Назовите условия заключения брака, в каких случаях не допускается заключение брака ?

2 вариант

Задание № 1. (Уровень А) 3 балла за каждый ответ (9 баллов)

Ответьте на вопросы:

  1. Дайте определение понятия «брак»,

  2. Что такое гражданский и фиктивный брак?

3) Какими нормативными актами регулируются в Республике Казахстан семейные и брачные отношения?

Обменяйтесь листами и проверьте по ключу


Отлично мы получили необходимый багаж знаний, а теперь вам предстоит решить решетить практические задания и дать правильный ответ. За правильный ответ вы получите 3 балла, за правильный ответ с пояснением 6 баллов

1 вариант. Задание № 2. (Уровень В)

Аскаров и Оразова долгое время жили счастливой совместной жизнью, вели общее хозяйство и не считали нужным зарегистрировать брак в законном порядке. Спустя некоторое время между ними происходит ссора, и Аскаров принимает решение жить отдельно. Гражданка Оразова подает иск в Алмалинский районный суд о разделе совместного имущества

-Какое решение, по вашему мнению, примет алмалинский районный суд? На какие правовые нормы будет опираться суд при принятии решения?

2 вариант. Задание № 2. (Уровень В)

В один из органов загса г. Алматы жительница Оспанова подала заявление о регистрации брака с жителем г. Костаная гражданином Турлыбековым. В заявлении она пишет о невозможности Турлыбекова быть в Алматы в связи со служебными обязанностями и в подтверждение предоставляет документы с места его работы. Но заведующая органом загса отказывается принимать заявление Оспановой.

-Законно ли действие заведующей загсом? В чем причина невыполнения желания Оспановой и Турлыбекова? Как осуществляется подача заявления о регистрации брака?

Молодцы ребята, а теперь вам предстоит создать собственную проблемную ситуацию по изученной теме, с решением ситуации. За выполнение задания вы получите 10 баллов. На выполнение задания у вас 5 минут времени.


4. Контрольно-закрепляющий этап.

Давайте проверим, как вы освоили новый материал. /Мини-викторина/.

Выполнение заданий уровня -А













Обмен листами , проверка по ключу, подведение итогов.

Устные ответы по заданным вопросам







Решают практические задания. Самопроверка по ключу. Устные ответы





























Создание ситуации. Выступление перед классом. Обсуждение и общее оценивание.

Рефлексивно-оценочный этап

Слово учителя:

— А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее колличество баллов

— Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы их или следует над чем-то поработать?

Скажите, чем могут закончиться ссоры, скандалы, бытовые проблемы в семье? Правильно разводом. Об это вы узнаете на следующем уроке.

Заполнение листочка знаний «что я узнал на уроке»




Домашнее задание

Выберите одно задание на дом по выбору:

1 задание: ответить на вопросы 1-6 параграфа 27 на стр 167

2 задание: подготовьте презентацию по пройдённой теме.

3 задание: составьте тестовые задания из пяти вопросов по пройденному материалу.
































Задание № 1. (Уровень А) 3 балла за каждый ответ (9 баллов)

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое семья?

  2. Какова функция семьи для общества?

  3. Назовите условия заключения брака, в каких случаях не допускается заключение брака?


Задание № 2. (Уровень В) 6 баллов

Вы юрисконсульт. Дайте правильную оценку данных ситуации.

.Аскаров и Оразова долгое время жили счастливой совместной жизнью, вели общее хозяйство и не считали нужным зарегистрировать брак в законном порядке. Спустя некоторое время между ними происходит ссора, и Аскаров принимает решение жить отдельно. Гражданка Оразова подает иск в Алмалинский районный суд о разделе совместного имуществас


-Какое решение, по вашему мнению, примет алмалинский районный суд? На какие правовые нормы будет опираться суд при принятии решения?



Задание № 3. (Уровень С) 10 баллов

Подготовьте собственную проблемную ситуацию, с вариантом решения.


Дополнительное задание:


Подготовьте тестовое задание из пяти вопросов по пройденной теме.


Вариант 1






















Вариант № 2

Задание № 1. (Уровень А) 3 балла за каждый ответ (9 баллов)

Ответьте на вопросы:

  1. Дайте определение понятия «брак»,

  2. Что такое гражданский и фиктивный брак?

3) Какими нормативными актами регулируются в Республике Казахстан семейные и брачные отношения?


Задание № 2. (Уровень В)

Вы юрисконсульт. Дайте правильную оценку данных ситуации. 6 баллов


В один из органов загса г. Алматы жительница Оспанова подала заявление о регистрации брака с жителем г. Костаная гражданином турлыбековым. В заявлении она пишет о невозможности Турлыбекова быть в Алматы в связи со служебными обязанностями и в подтверждение предоставляет документы с места гео работы. Но заведующая органом загаса отказывается принимать заявление оспановой.

-Законно ли действие заведующей загсом? В чем причина невыполнения желания Оспановой и Турлыбекова?


Задание № 3. (Уровень С) 10 баллов

Подготовьте собственную проблемную ситуацию, с вариантом решения.


Дополнительное задание:


Подготовьте тестовое задание из пяти вопросов по пройденной теме.






























Модельный ответ к заданиям урока

Вариант 1. Задание №1

1) Семья – это группа лиц, связанных браком, родством, усыновлением, принятием детей на воспитание и другими отношениями, основанными на взаимопомощи

2) Функции – взаимопомощь членов семьи и продолжение рода

3) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста (18 лет). Не допускается заключение брака между:

— лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке.

— родственниками.

-усыновителями и усыновленными.

-лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического заболевания или слабоумия.


Вариант 2. Задание №1

1) Брак – равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке с целью создания семьи, порождающий равные права и обязанности между супругами.

2) Гражданский брак – Простое совместное сравнительно длительное проживание женщины и мужчины, не связанных между собой какими-то юридическими обязательствами. Не порождают взаимных прав и обязанностей супругов.

Фиктивный брак – брак заключенный в установленном законом порядке, без намерения создать семью и не порождающий прав и обязанностей супругов.

3) -Закон «О браке и семье

— Гражданский кодекс РК




Вариант 1. Задание №2


Аскаров и Оразова жили в гражданском браке который не порождает взаимных прав и обязанностей супругов. Если имущество зарегистрировано на Аскарове то суд вынесет решение в его пользу. Все возникающие между лицами, состоявшими в гражданском браке, имущественные отношения регулируются нормами Гражданского кодекса РК

Вариант 2. Задание №2


Действие заведующей загса законны так-как согласно Кодексу о браке и семье брак не может быть зарегистрирован без личного присутствия вступающих в брак.









1. В уголовном праве несовершеннолетним признается лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось:

A) 14, но не исполнилось 16 лет.

B) 13, но не исполнилось 15 лет.

C) 14, но не исполнилось 18 лет

D) 16, но не исполнилось 20 лет.

2. Максимальный срок наказания в виде лишения свободы не может превышать:

A) 15 лет

B) 25 лет

C) 40 лет

D) 65 лет

3. За какие преступления не существует срока давности:

A) Преступления против личности

B) Преступления против собственности

C) Преступления против свободы слова

D) Преступления против мира и безопасности человечества

4. Определите вид наказания, являющийся дополнительным к основным видам:

A) Штраф

B) Конфискация имущества

C) Арест

D) Смертная казнь

5. Указ президента от 17 декабря 2003 г. в отношении смертной казни:

A) Смертная казнь отменена

B) На смертную казнь наложено эмбарго

C) Смертная казнь введена в уголовный кодекс

D) На смертную казнь объявлен мораторий


1. В уголовном праве несовершеннолетним признается лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось:

A) 14, но не исполнилось 16 лет.

B) 13, но не исполнилось 15 лет.

C) 14, но не исполнилось 18 лет

D) 16, но не исполнилось 20 лет.

2. Максимальный срок наказания в виде лишения свободы не может превышать:

A) 15 лет

B) 25 лет

C) 40 лет

D) 65 лет

3. За какие преступления не существует срока давности:

A) Преступления против личности

B) Преступления против собственности

C) Преступления против свободы слова

D) Преступления против мира и безопасности человечества

4. Определите вид наказания, являющийся дополнительным к основным видам:

A) Штраф

B) Конфискация имущества

C) Арест

D) Смертная казнь

5. Указ президента от 17 декабря 2003 г. в отношении смертной казни:

A) Смертная казнь отменена

B) На смертную казнь наложено эмбарго

C) Смертная казнь введена в уголовный кодекс

D) На смертную казнь объявлен мораторий


Ключ:

1 –А

2 – В

3 – D

4 – В

5 — D








Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Божий край»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: