План — конспект урок «Виды хищений»












План-конспект урока

на тему «Виды хищений»

для 9-11 классов





Автор: Мифтахова Чулпан Ансаровна,

студентка факультета истории

и юриспруденции Елабужского

института Казанского Приволжского

Федерального Университета















Тема: «Виды хищений»

Образовательные цели:

  • углубление теоретического уровня познания учащимися такого явления, как виды хищения, причин возникновения, факторов, способствующих его развитию;

  • обеспечить усвоение учащимися данной темы.

Развивающие цели:

  • развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами;

  • коммуникативные навыки, умение слушать, высказывать свою точку зрения по вопросам темы, аргументировать ее и доказывать.

Воспитательные цели:

  • воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических навыков по разрешению правовых ситуаций, связанных с хищением имущества различными способами;

  • воспитывать чувство гражданственности, толерантности, уважения к закону, правам и свободам других людей.

Тип урока: урок в форме дидактической игры, ознакомление с новым материалом.

Игра «Чудо – фраза».

Оборудование: компьютер, проектор, распечатка письма для каждого ученика.

Учебно-методический комплекс:

  • уголовный кодекс РФ (ч.2 ст. 158).

  • учебник по праву Певцова Е.А.

Ход урока:

  1. Организационная часть:


Здравствуйте, дети! Кто сегодня отсутствует в классе? Проверка готовности учащихся к уроку. Назначить дежурного в классе.

Учащиеся здороваются, староста класса говорит, кто отсутствует в классе, назначается дежурный. Ученики удобно рассаживаются, настраиваются на урок.


  1. Проверка домашнего задания, подготовка к изучению нового материала:

Предыдущая тема: «Понятие хищения».

Письменная, самостоятельная работа:

Учитель: Напишите определение «понятие хищения, признаки хищения, предмет хищения».

Ученики в тетрадях пишут самостоятельную работу, затем сдают на проверку.


  1. Изучение нового материала: (метод. прием — дидактическая игра)

Мы должны с вами сегодня:

  • познакомиться с темой «Виды хищения»;

  • мелкое хищение и его отличия от уголовного хищения;

  • продолжить учиться работать с Уголовным кодексом РФ, анализировать

информацию и делать самостоятельные выводы.

Метод словесный, вводная беседа проводится, обычно, перед началом учебной работы с целью актуализировать ранее усвоенные знания, сконцентрировать внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся.

1.Виды хищения:

Ответ:

— мелкое хищение (административное правонарушение)

— уголовно — наказуемое хищение

— хищение с причинением значительного ущерба гражданину

— хищение в крупном размере

— хищение в особо крупном размере.

2.Мелкое хищение:

Ответ: мелкое хищение – это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.7.27 КоАП РФ.

3. Квалифицированные виды хищения предметов:

Ответ:

1.хищение, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организационной группой (п. «а» ч.2ст. 164 УК РФ)

2.повлекшее уничтожение, порчу или разрушение предметов или документов, имеющих особую ценность (п. «в» ч.2ст.164 УК РФ).

Метод словесный беседа — сообщение (фронтальная) предполагает включение учеников в сам процесс активного участия в добывании новых знаний, в поиск способов их получения, формулировании собственных ответов на поставленные учителем вопросы.

«Чудо – фраза». Игра направлена на любое восстановление нескольких заданных целей из одного. На разрезанном плакате записывается определение юридической ответственности, заведомо неверное, состоящее из признаков уголовной, гражданской, административной ответственности. Оно помещено в центре доски (на отдельной доске). Команды забирают «свои» части, соответствующее заданным им видом ответственности, размещают их на своем игровом поле (стена, доска) и достраивают мелом недостающие детали.


  1. Этап закрепления, повторения на уровне воспроизведения:

метод словесный закрепляющие беседы применяется для закрепления, обобщения и систематизации знаний (первичное закрепление на этом же уроке)

Блиц опрос:

1.в совокупность преступлений могут входить:
Ответ: только те преступления, совершенные лицом за которые оно не было судимо, по которым не истек срок давности уголовной ответственности и в связи с совершением которых лицо…

2. какое из предложенных определений объекта преступления на ваш взгляд является наиболее полным:
Ответ: объект преступления это общественные отношения, охраняемые уголовным правом, и которым причиняется вред в результате совершения преступления, ставящее под угрозу причинения вреда.

3. подлежат ли другие соучастники преступления уголовной ответственности за эксцесс исполнителя:
Ответ: нет.

4.виды диспозиций предусмотренные уголовным кодексом:
Ответ: описательная, простая, отсылочная, бланкетная.

5. волевой момент преступного легкомыслия заключается:
Ответ: в нежелании наступления общественно опасных последствий и в расчете на их предотвращение без достаточных на то оснований.

6. интеллектуальный момент преступной небрежности характеризуется
Ответ: в непредвидении возможности наступления общественно опасных последствий.

7. дайте определение предмета преступления
Ответ: вещь материального мира, посредством воздействия на которую причиняется ущерб объекту преступления.


Итог урока, домашнее задание:

Учитель: для того, что бы вам лучше знать данную тему, придумайте и решите задачу на тему «Виды хищений» и найдите мультфильм, в котором будет ст. ч.2 ст.158 УК РФ.

Ученики: записывают домашнее задание в дневник.













































Список использованной литературы:

  1. Уголовный кодекс РФ.

  2. Учебник по праву Певцова Е.А. «Как преподавать право?», Москва: Чайкова, 2009. Ст. 158.

  3. Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков, А.К. Князькина «Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации» 4-е издание, Москва: Проспект, 2013. Ст. 158.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Урок семьи и семейных ценностей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: