План-конспект урока по экономике «Бюджет семьи» 9 класс






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семенниковская средняя общеобразовательная школа»







План – конспект урока по экономике 9 класс.

Тема «Бюджет семьи»












Автор: Мальцева Марина Анатольевна

учитель истории и обществознания















2013 -2014 год





Описание материала: предлагаю вам разработку урока по экономике в 9 классе. Тема урока – «Бюджет семьи». Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным.

Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет.

Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии.

В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, где необходимо отражать поступление средств и их расходование. . Если баланс доходов и расходов отрицательный, значит, данная семья живёт в долг и должна объяснить, где взяла недостающие деньги и на каких условиях. Положительный баланс означает, что месяц закончен с определённой экономией. Как семья распорядится оставшимися деньгами.



















































Цели урока:

Обучающая – ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов;

Развивающая формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

Воспитательная – воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость;

Мотивационная – побудить интерес к изучению экономики, информатики.

Методы обучения: комбинированный урок с элементами ролевой игры

Межпредметные связи: психология, математика, информатика, бухгалтерский учет

Задачи урока:

Осмыслить понятия: бюджет, доходы, расходы, накопления, прибыль, кредит

Рассмотреть структуру семейного бюджета

Выявить взаимосвязи статей доходов и расходов

Развитие познавательного интереса

Развитие мышления, памяти, внимательности, логического мышления.



План урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Время

1. Организационный момент

Приветствие

2 мин.

2. Мотивационное начало урока

Постановка цели урока.

Фронтальный опрос.

5 мин.

3. Объяснение хода игры

Использование занимательных материалов.

1й-этап

5 мин.


2й-этап

20 мин.

4. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного

Подведение итогов обсуждения и составления бюджета в семьях.

7 мин.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Анализ хода и результатов игры.

6 мин.





Ход урока:

Эпиграф:

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщаться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным желанием»

Немецкий педагог Л. Дистервег

1. Организационный момент.

2. Мотивационное начало урока.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Тема нашего урока: » Бюджет семьи»

Цель нашего урока — научиться, как правильно составлять семейный бюджет, т.е. сбалансировать доходы и расходы семьи.

Но перед этим давайте вспомним:

? Что такое бюджет семьи?

Ответ: Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год)

Свежие документы:  Проект урока обществознания "Молодежь в современном обществе" 11 класс

? Что понимают под доходом семьи?

Ответ: Это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого — либо рода деятельности

? Что такое расход?

Ответ: Это затраты, издержки, потребления чего-либо для определённых целей.

Учитель: Да, бюджет можно представить в виде весов. Если весы находятся в равновесии

Р=Д — бюджет сбалансирован.

Р больше Д — бюджет имеет дефицит

Д больше Р — бюджет называется избыточным.

Поэтому бюджет семьи должен быть строго сбалансированным.

Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет.

Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии

В каждой семье нужно иметь хозяйственную книгу, где необходимо отражать поступление средств и их расходование.

А теперь мы с вами проведём игру:

1-й этап: (5 мин.)

Учащиеся объединяются в семьи. Они самостоятельно распределяют игровые роли:

Папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка, прабабушка .

Решается вопрос об общей фамилии, игровые имена, возраст, место работы или учёбы. Предполагаемый размер заработной платы, стипендии. Возможные источники других поступлений .

А теперь отгадайте загадку, кто нам будет помогать в дальнейшей нашей работе:

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же — компьютер

2-й этап.(20 мин.)

Теперь приступаем к практической части нашего урока.

1. Каждая семья заполняет таблицу «Состав семьи»

2. Составление «Кассовой книги»

3. Защита бюджета каждой семьей, обсуждение

Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного

Учитель подводит итоги обсуждения в составлении бюджета семьи, обращая внимание на сумму доходов и расходов на месяц.

1. Если баланс доходов и расходов отрицательный, значит, данная семья живёт в долг и должна объяснить, где взяла недостающие деньги и на каких условиях.

2. Положительный баланс означает, что месяц закончен с определённой экономией. Как семья распорядится оставшимися деньгами.

Подведение итогов

Домашнее задание: Разработайте производство товара в условиях семьи. Придумайте рекламу к нему

Пословица гласит: «Не похвалишь, так и не продашь».

Создать презентацию рекламы: (Индивидуальные задания для имеющих компьютер дома).

10. Выводы и предложения (рекомендации) по корректировке будущей деятельности.

















































Используемая литература

1.Липсиц И.В. «Экономика»: учеб книга 1/ И.В. Липсиц- Вита — пресс М.-2010г.

2.Липсиц И.В. «Экономика»: учеб книга 2/ И.В. Липсиц — Вита — пресс М.-2013г.

3. Липсиц И.В. Преподавание курса «Введение в экономику»: методическое пособие для преподавателя/ И.В. Липсиц — 10-11 класс. Вита — пресс М.-2008г.

Свежие документы:  Конспект урока по географии в 8 классе «Внутренние воды Мордовии»

4.Пичугина Г.В. Дидактические основы адаптивной системы технологической подготовки школьников к сельскохозяйственному труду: Авто-реф. дис. д-ра. пед. наук / Г.В.Пичугина. М., 2000.

5.Приоритетный национальный проект «Образование» — https://www.rost.ru/projects/education.

6.Равичев С. И. Григорьев С.Т. Сборник задач по экономике с решениями: учеб.пособ / С.И. Равичев — Вита — пресс М.-2010г.

7.Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2 Кн.1. Пособие для учителя/Е.В. Савицкая.-3-еизд. – М.: Вита-Пресс, 2009г. .

8.Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономики 1 и 2 часть: учеб. пособ. /Е.В. Савицкая – М.: Вита-Пресс, 2008.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: