План-конспект урока по теме «Нарушение требований пожарной безопасности»


Фассахова Лейсан, студентка факультета истории

и юриспруденции, группы 9107 Елабужского

института Казанского

Федерального (Приволжского) университета

План-конспект урока по теме «Нарушение требований пожарной безопасности»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

— Ознакомится с последствиями пожара;

— Познакомится с правилами, мерами пожарной безопасности;

— Воспитывать, прививать чувство ответственности.

Форма проведения: Урок – ролевая игра.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

III. Ролевая игра.

IV. Подведение итогов ролевой игры.

V. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

-Здравствуйте, дети. Итак, мы начинаем. Сегодня у нас будет необычный урок, и проходить он будет в форме ролевой игры. Вы должны будете разделиться на две команды. Одновременно мы сообща изберем жюри соревнования из числа учеников класса, которые будут выставлять баллы после каждого задания. Для начала, я Вам объясню значение ролевой игры. Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, обязательным элементом таких игр является разрешение проблемной ситуации, в данном случае нарушение требований пожарной безопасности.

II. Изучение нового материала.

Итак, давайте узнаем что же собой представляет статья 219 УК РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».



Статья.219. Нарушение правил пожарной безопасности

Нарушение правил пожарной безопасности совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности

Причинение тяжкого вреда здоровью человека

штраф до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 6 мес

ограничение свободы до 3 – х лет

лишение свободы до 3 – х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 – х лет или без такового

Смерть человека


ограничение свободы до 5 лет

лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Смерть двух или более лиц


лишение свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 – х лет или без такового



— Давайте посмотрим с вами небольшую презентацию, которая соответствует нашей сегодняшней теме. После чего начнем нашу игру.

III. Ролевая игра.

Задание №1

В первом задание нужно будет ответить на вопросы, для этого вам понадобиться листок бумаги и ручка, каждой команде будет задано по 3 вопроса, на которые вы должны будете ответить, согласовываясь друг с другом, после чего листки с ответами сдать нашему компетентному жюри. Итак, начали.

Вопросы для команды № 1:

1.Стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности являются…?

Ответ: (нормативные документы по пожарной безопасности).

2. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности?

Ответ: (да). 

3. Меры пожарной безопасности для чего разрабатываются ?

Ответ: (борьба с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений).


Вопросы для команды №2:

1.Субъектом преступления пожарной безопасности является?

Ответ: (является лицо, на которое возложена обязанность исполнять утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке правила пожарной безопасности (например, руководители предприятий и организаций всех форм собственности и уполномоченные ими лица).

2. Квалифицированным составом преступления является ?

Ответ: (является то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека).

3. Нарушение правил пожарной безопасности заключается в…?

Ответ: (заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении соответствующих предписаний).


Ребята, а теперь я вашему вниманию представляю небольшое видео по нашей теме в, которой применяется ст. 219 Уголовного кодекса РФ « Нарушение требовании пожарной безопасности».

Задание № 2.

Вторым нашим заданием будет «Кроссворд». (Приложение №1) Попрошу одного человека из каждой команды подойти ко мне и взять со стола конверт внутри, которого находится кроссворд. На решение кроссворда вам дается 5 минут, жюри будет оценивать время и количество угаданных слов.

1. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.(Пожар).

2.  Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются?(Конституция).

3.Кем является как должностное лицо, ответственное за соблюдение правил пожарной безопасности, так и другое лицо (например, производящее пожароопасные работы — электросварщик, газосварщик и т. д.).(Субъект).

4. Аппарат для ликвидации загораний? ( Огнетушитель).

5.  Объективную сторону преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 219, образуют?( Действие).

Все, время вышло. Сдайте ваши работы председателям жюри.

Задание №3.

Следующим этапом нашей ролевой игры будет конкурс «Мультфильмов». Я покажу вам на примере одного ролика правонарушение, в котором применяется ст. 219 «Требование нарушений пожарной безопасности». А вы после просмотра должны будете вспомнить мультфильмы в которых тоже применяется ст. 219. Кто назовет большее число мультфильмов, тот и выиграл.

Ответ: (Пожар в лесу; Пожарная машина и т.д).







Задание №4.

Заключительным заданием нашей ролевой игры будет перечислить меры, которые нужно предпринимать для предотвращения пожарной опасности. Условия таковы: по одному человеку из команды Вы будете выходить к доске и писать меры пожарной безопасности. Та, команда, которая перечислит наибольшее количество мер за отведенный промежуток времени, и выиграет.

(Предположительные ответы учеников: создание пожарной охраны и организация её деятельности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; и т.д.)

IV. Подведение итогов ролевой игры.

Учитель:

На этом наш ролевой урок изучения новой темы подошел к концу. Для подведения итогов предоставляем слово членам нашего замечательного жюри, которые огласят имена победителей.

Подведены итоги ролевой игры, победители награждены грамотами, выставлены оценки в журнал.

V. Домашнее задание.

Составить кластер по теме «Пожарная безопасность», то есть написать список слов, связанных с предложенным понятием, своего рода создать ассоциативный ряд. (Справка: Кластер- выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.)













Список использованной литературы:

  1. Уголовный кодекс РФ.

  2. Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков, А.К. Князькина «Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации» 4-е издание, Москва: Проспект, 2013. Ст. 219.



















































Приложение №1

2.




1.







3.










4.














5.




























Свежие документы:  Музейная педагогика, 7-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: