Проект «Духовный мир семьи»

































Османова Марина Магомедовна

учитель МБОУ СОШ №2















г.Покачи

2013-2014 уч.год

1.Паспорт Проекта.

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Полное название проекта


Проект «Духовный мир семьи»

Основания для разработки проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Национальная стратегия действий в интересах детей в интересах детей на 2012-2017 годы

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

-Стратегия действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2017 годы

-Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

-Программа «Новая школа Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года»

-Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры.

-Методические рекомендации Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «Формирование межэтнической толерантности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений»


Составитель проекта


Османова М.М., учитель ИЗО, классный руководитель 3-б класса

Руководитель проекта


Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №

Целевая группа


Ученики и родители 3-б МБОУ СОШ №2

Участники проекта


Ученики и родители 3-б МБОУ СОШ №2

Реализаторы проекта


Педагоги школы, классные руководители, представители общественных организаций города

Сроки реализации


Август 2013 – май 2014 года

Цель проекта


Создание условий для привлечения родителей к духовно-нравственному воспитанию детей в семье


Задачи проекта


-Духовно-нравственное воспитание школьников;

-обогащение духовного мира детей;

— воспитание уважения к членам своей семьи, к семейным традициям;

-осознание родителями важности сохранения и укрепления духовного мира семьи, семейных традиций;

-объединение интересов детей и взрослых


Основные мероприятия


-тематические родительские собрания, круглые столы, лектории

-тематические уроки

-тематические классные часы

— совместные детско-родительские мероприятия

— проектная, творческая деятельность детей и родителей

-тематические выставки, газеты, презентации и т.д.

-подготовка и проведение итогового мероприятия «Венок дружбы»

Ожидаемые результаты реализации проекта

— Расширение знаний детей об истории, традициях семьи, рода;

— повышение у школьников активной жизненной позиции, желания участвовать в общественной жизни класса, школы;

— выявление, развитие и реализация разнообразных талантов и способностей учеников;

— повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

— воспитанию уважения, чувства гордости за свою семью, класс, школу;

— обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

— сплочение детского и родительского коллектива класса;

— повышение удовлетворенности родителей жизнью класса, школы;

-духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание школьников;

— повышение потенциала воспитательного воздействия на детей семьи;

— сближение интересов детей и родителей.


Общее количество участников проекта

45

Контроль за выполнением проекта

Никитенко М.А., заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №2

Свежие документы:  Урок для 6 класса по теме «Труд с точки зрения закона»











2.Пояснительная записка

В. А. Сухомлинский считал семью той первичной средой, в которой «человек должен научиться творить себя». Большую часть воспитательного воздействия на личность ребенок должен получать в семье. Семья – это первый коллектив, дающий ребенку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки послушания, терпения, трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. К сожалению, социологические исследования показывают, что в настоящее время семья как бы самоустранилась от активной педагогической деятельности по воспитанию своего ребенка, что привело к росту детской безнадзорности и других негативных явлений.

Школа во все времена была важным фактором воспитания подрастающего поколения. Поэтому задача каждого учителя (классного руководителя) состоит в объединении усилий школы и семьи по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Изучение семьи ученика позволяет понять уклад семьи, каковы ее социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношение с окружающими людьми и друг другом, семейные традиции, педагогическую образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье в соответствии с целями воспитания и возрастом ребенка. Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают новые материалы о семейном воспитании, об использовании свободного времени в семье, о любимых занятиях членов семьи, о глубине осмысления родителями процесса формирования личности ребенка, что позволяет выбрать педагогически грамотное направление работы с семьей.

Проект «Духовный мир семьи» (далее Проект) будет реализован для учеников и родителей 3-б класса МБОУ СОШ №2.

В ходе реализации проекта планируется организация совместной творческой деятельности детей и родителей как в школе, так и дома при выполнении творческих проектов, заданий. Для родителей будут проведены мастер-классы по всем направлениям планируемой деятельности. Реализация проекта будут способствовать:

— знакомству детей с историей, традициями семьи, рода;

— формированию у школьников активной жизненной позиции;

— воспитанию уважения, чувства гордости за свою семью и школу;

— обеспечению гармонии взаимоотношений семьи и школы;

— умению ценить творческое начало в каждом члене семьи;

— сближению интересов детей и родителей.



3.Участники Проекта

Свежие документы:  Конспект интегрированного урока музыки в 5 классе "Первый снег"

Родители и ученики 3-б класса.


4.Реализатор Проекта

Османова М.М., классный руководитель 3-б класса.


5.Цель и задачи Проекта

Цель: Создание условий для привлечения родителей к духовно-нравственному воспитанию детей в семье


Задачи:

-Духовно-нравственное воспитание школьников;

-обогащение духовного мира детей;

— воспитание уважения к членам своей семьи, к семейным традициям;

-осознание родителями важности сохранения и укрепления духовного мира семьи, семейных традиций;

-объединение интересов детей и взрослых



6.Этапы реализации Проекта

1 этап. Подготовительный: август-сентябрь 2013 года

2 этап. Основной: сентябрь 2013 года – апрель 2014 года

3 этап. Заключительный: май 2014 года


7.Механизм реализации Проекта

Механизм реализации Проекта основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов духовно-нравственного воспитания школьников, психолого-педагогического просвещения родителей, использования потенциала семьи в развитии и становлении личности школьника.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Социально-психологическая служба школы определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию школьников, психолого-педагогическому просвещению родителей.







8.План реализации Проекта


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов и методический материалов по проблеме

Август-сентябрь

Османова М.М.

2.

Обсуждение проблемы «Духовно-нравственное воспитание школьников: взаимодействие семьи и школы» на классном родительском собрании

Сентябрь

Османова М.М.

3.

Встреча с социальным педагогом и психологом школы «Проблемы и перспективы семейного воспитания учащихся 3-б класса»

Сентябрь

Османова М.М.

Асулова Т.Х.

Полякова И.И.

4.

Разработка проекта «Духовный мир семьи»

Сентябрь

Османова М.М.

5.

Проведение тематических уроков:

-«Рост и возраст членов семьи» (математика)

-«Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена» (русский язык)

— Конструирование «Дом моей мечты», «Дачный домик» (труд)

— Рисование по темам «Моя семья», «Герб моей семьи», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру» (ИЗО)


Сентябрь-май

Османова М.М.

6.

Проведение тематических классных часов:

— «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»;

— «Счастливая семья – крепкая страна»;

— «Наш семейный альбом»;

— «Добрые традиции моего дома»;

— «Откуда мы родом?», поисковая работа;

— Фотовыставка «В мире доброты»;

— Коллаж «Наши любимые питомцы»


Сентябрь-май

Османова М.М.

7.

Проведение тематический родительских собраний, исследований, консультаций:

-«Стили семейного воспитания», диагностика;

-«Во что играют дети?», родительское собрание – практикум;

-«Хорошие ли вы родители?», анкета;

-«Исследовательская, проектная, творческая работа с ребенком»;

-Составление «Генеалогического древа»;

— «Проблема семейного отдыха», круглый стол;

— «Традиции семьи и их значение в воспитании»;

— Час общения «Друзья наших детей».


Сентябрь-май

Османова М.М.

8.

Формирование традиций 3-б класса:

-«Заглянем в семейный альбом», семейный праздник;

— «Наш семейный Новый год», аукцион идей;

— составление «Калейдоскопа дней рождений»;

— работа

Сентябрь-май

Османова М.М.

Родительский комитет класса

9.

Проведение совместных детско-родительских мероприятий:

-«Все работы хороши, выбирай на вкус», утренник;

-Вечер на тему: «Заглянем в бабушкин сундучок»;

-праздничный вечер, посвящённый Дню Матери, «День защитника Отечества», «День Семьи»

Сентябрь-май

Османова М.М.

Родительский актив класса

10.

Разработка памяток, буклетов для родителей:

-«Мир семьи – мир любви»;

— «Взрослые и дети: типы взаимоотношений»

— «Этика и этикет в семье»

— «Знаете ли вы своего ребенка?» и т.д.

Сентябрь-май

Османова М.М.

Асулова Т.Х.

Полякова И.И.

Родительский комитет класса

11.

Выполнение творческих проектов, работ в семьях по темам:

— «Традиции нашей семьи»;

— «Семейная мастерская ДПИ»;

— «Древо жизни нашего рода»;

-Выпуск газеты «Самый счастливый день в семье»;

-«Выходной день в моей семье»;

-«История национального костюма»;

-«Герб, девиз моей семьи»;

-«Игротека моей семьи»;

— «Наше семейное путешествие»;

— «Мир семейных увлечений»;

-«Обряды моего народа»;

— Презентация «Любимое национальное блюдо блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты»;

-«Таланты моей семьи» и т.д.

Сентябрь-май

Османова М.М.

Родители учащихся класса

12.

Выборы актива по подготовке итогового мероприятия «Венок дружбы», распределение обязанностей

Март

Османова М.М.

Родители учащихся класса

13.

Подготовка и отработка сценария итогового мероприятия

Март-апрель

Османова М.М.

Родительский комитет класса

14.

Подготовка итоговых выставок «Духовный мир семьи»

Апрель

Османова М.М.

Родители учащихся класса

15.

Проведение итогового мероприятия «Венок дружбы»

Апрель

Османова М.М.

Родители учащихся класса

16.

Анализ реализации Проекта

Май

Османова М.М.

Родители учащихся класса

17.

Итоговое родительское собрание «Наш класс, наши дети: проблемы и перспективы развития коллектива»

Май

Османова М.М.

Родители учащихся класса

Свежие документы:  Тематическое и поурочное планирование изучения учебного материала в 5 классе по шахматам по программе специализированного программного комплекса «Шахматное образование» под руководством Ю.С. Разуваева



9.Ожидаемые результаты реализации Проекта:



— Расширение знаний детей об истории, традициях семьи, рода;

— повышение у школьников активной жизненной позиции, желания участвовать в общественной жизни класса, школы;

— выявление, развитие и реализация разнообразных талантов и способностей учеников;

— повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

— воспитанию уважения, чувства гордости за свою семью, класс, школу;

— обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

— сплочение детского и родительского коллектива класса;

— повышение удовлетворенности родителей жизнью класса, школы;

-духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание школьников;

— повышение потенциала воспитательного воздействия на детей семьи;

— сближение интересов детей и родителей.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: