Проект урока обществознания «Молодежь в современном обществе» 11 класс




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»

Петуховского района Курганской области











Проект урока обществознания в 11 классе

«Молодежь в современном обществе»





подготовила

учитель истории и обществознания

Фирсова Елена Алексеевна













г. Петухово

2012





Описание проекта

Название темы учебного проекта

«Молодежь в современном обществе»

Краткое содержание проекта

В процессе работы над учебным проектом учащиеся получают теоретические знания по теме «Молодежь в современном обществе»: овладевают необходимой терминологией, знакомятся с различными подходами к определению молодежного возраста; социальными ролями юношества; особенностями молодежной субкультуры. Выполнение практических разноуровневых заданий направлено на применение учащимися полученных знаний на практике.

Предмет

Обществознание

Класс

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В результате изучения курса обучающиеся должны

знать/понимать

  • социальные свойства молодежи;

  • различные подходы к исследованию проблем молодежи;

уметь

  • характеризовать с научных позиций основные проблемы молодежи в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по этой теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию;

  • сопоставлять различные научные подходы по данной проблеме;

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения этой темы;

  • участвовать в дискуссиях;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели проекта:

1. Обучающие: выяснить особенности молодежи, как социальной группы.


2. Развивающие: развивать умение выделить главное, анализировать, обобщать и делать выводы.


3. Воспитывающая: воспитывать терпимость, чувство товарищества, ответственное отношение к порученному делу; формирование активной жизненной позиции.


Задачи:

  • формирование умения выступать перед аудиторией;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • использования ИКТ при оформлении результатов работы;

  • активизация, актуализация, расширение знаний по предмету;

  • развитие учебной мотивации.

Итог: овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.

После завершения проекта учащиеся смогут:

— осуществлять сбор, систематизацию информации из различных источников;

— отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание изученной темы;

— работать в группе;

— защищать свой учебный проект.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль играет молодежь в современном обществе?

Проблемные вопросы учебной темы

1)Что такое молодежь?

2) Каковы проблемы молодежи в современной России?

Учебные вопросы

1)Какие точки зрения на определение возрастных границ молодежи существуют в социологии?

2)В чем заключаются особенности социализации молодых людей.

3)Какие социальные роли характерны юношескому возрасту.

4)Особенности молодёжи как социальной группы.

5)Специфические общественные функции молодежи.

6)Особенности молодежной субкультуры.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

— Стартовая презентация учителя

— Список тем исследований

— Критерии оценивания исследований учеников

Консультации по основным направлениям работы.

Учащиеся отбирают и систематизируют материал, формируя ответы на предложенные вопросы.


Исследовательская работа на одну из предложенных тем

Описание методов оценивания

1-ый этап проекта начинается с изучения вопросов, связанных с темой проекта, с выяснением областей знания – незнания. (Презентация).

В ходе 2-го этапа, практического, учащиеся выполняют разноуровневые задания, работают с источником «Молодежь- один из скрытых ресурсов общества» немецкого философа и социолога К. Манхейма.( Приложение 1, приложение 2)

На 3-ем этапе – поисково — исследовательском собирают материал для оформления презентации;

После завершения творческого 4-го этапа работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде созданной презентации или реферата.

В процессе работы применяются следующие методы:

самооценивание – рефлексия (работа в группах по обсуждению итогов работы);

письменные и устные тесты;

итоговая конференция как инструмент итоговой аттестации по учебной теме.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Знать, какие вопросы изучаются в блоке «Социология».

2.Уметь систематизировать собранный материал.

3.Иметь навык работы с программой Microsoft Office PowerPoint.

4.Иметь навыки работы с различными информационными источниками (учебник, дополнительная литература по предмету).

Учебные мероприятия

Приобретение необходимых знаний для исследования

Определение темы, цели, задачи и объекта исследования

Проведение исследования

Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация отобранного материала

Оформление презентаций

Размещение материалов проекта в среде Вики

Рефлексия

Подведение итогов

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации. Выполняет работу по сбору материала малого объёма под непосредственным наблюдением руководителя проекта (учащегося или учителя).

Одаренный ученик

Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой. Занимается отбором и анализом накопленного материала, отвечает за конечный образовательный продукт

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, проекционная система.

Технологии – программное обеспечение

Электронные энциклопедии, программы обработки изображений, мультимедиа, программы редактирования веб-страниц, текстовый редактор


Материалы на печатной основе

Учебник по обществознанию, дополнительная литература по предмету

Интернет-ресурсы

http://wikipedia.ru

Другие ресурсы














Список использованной литературы:



1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.-М.: Изд-во «Просвещение»,2009.

Использованные дополнительные материалы:

1) К. Манхейм «Диагноз нашего времени»

Интернет-источники, источники иллюстраций:

1.Субкультура скинхеды: https://pobegporusski.ru/skinhedy

2.Скинхэды – Субкультуры: http://www.subculture.ru/skin.php

3.Готы (субкультура)Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Готы_

4.ГОТЫ (52 фотографии): https://www.fishki.net/comment.php?id=5970

5.Хиппи — Википедия: http:// ru.wikipedia.org/wiki/Хиппи

6.Стиль хиппи, фото,одежда: http:// wiki.wildberries.ru/styles/хиппи

7.Современные молодежные субкультуры: скинхеды. — Михаил …:

https://psyfactor.org/vershinin3.htm

8.Хиппи – Субкультуры: https://www.sub-culture.ru/hippy.php

Источники иллюстраций:

1.Фото@Маil.Ru:https://foto.mail.ru/community/ldol/36



Свежие документы:  Урок на тему «Школа хороших манер»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: