Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»
Петуховского района Курганской области
Проект урока обществознания в 11 классе
«Молодежь в современном обществе»
подготовила
учитель истории и обществознания
Фирсова Елена Алексеевна
г. Петухово
2012
Название темы учебного проекта | |||
«Молодежь в современном обществе» | |||
Краткое содержание проекта | |||
В процессе работы над учебным проектом учащиеся получают теоретические знания по теме «Молодежь в современном обществе»: овладевают необходимой терминологией, знакомятся с различными подходами к определению молодежного возраста; социальными ролями юношества; особенностями молодежной субкультуры. Выполнение практических разноуровневых заданий направлено на применение учащимися полученных знаний на практике. | |||
Предмет | |||
Обществознание | |||
Класс | |||
11 класс | |||
Приблизительная продолжительность проекта | |||
2 недели | |||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | |||
СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| |||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | |||
Цели проекта: 1. Обучающие: выяснить особенности молодежи, как социальной группы.
2. Развивающие: развивать умение выделить главное, анализировать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывающая: воспитывать терпимость, чувство товарищества, ответственное отношение к порученному делу; формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
Итог: овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике. После завершения проекта учащиеся смогут: — осуществлять сбор, систематизацию информации из различных источников; — отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание изученной темы; — работать в группе; — защищать свой учебный проект. | |||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Какую роль играет молодежь в современном обществе? | ||
Проблемные вопросы учебной темы | 1)Что такое молодежь? 2) Каковы проблемы молодежи в современной России? | ||
Учебные вопросы | 1)Какие точки зрения на определение возрастных границ молодежи существуют в социологии? 2)В чем заключаются особенности социализации молодых людей. 3)Какие социальные роли характерны юношескому возрасту. 4)Особенности молодёжи как социальной группы. 5)Специфические общественные функции молодежи. 6)Особенности молодежной субкультуры. | ||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
— Стартовая презентация учителя — Список тем исследований — Критерии оценивания исследований учеников — Консультации по основным направлениям работы. | Учащиеся отбирают и систематизируют материал, формируя ответы на предложенные вопросы. |
Исследовательская работа на одну из предложенных тем | |
Описание методов оценивания | |||
1-ый этап проекта начинается с изучения вопросов, связанных с темой проекта, с выяснением областей знания – незнания. (Презентация). В ходе 2-го этапа, практического, учащиеся выполняют разноуровневые задания, работают с источником «Молодежь- один из скрытых ресурсов общества» немецкого философа и социолога К. Манхейма.( Приложение 1, приложение 2) На 3-ем этапе – поисково — исследовательском собирают материал для оформления презентации; После завершения творческого 4-го этапа работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде созданной презентации или реферата. В процессе работы применяются следующие методы: — самооценивание – рефлексия (работа в группах по обсуждению итогов работы); — письменные и устные тесты; — итоговая конференция как инструмент итоговой аттестации по учебной теме. | |||
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||
1.Знать, какие вопросы изучаются в блоке «Социология». 2.Уметь систематизировать собранный материал. 3.Иметь навык работы с программой Microsoft Office PowerPoint. 4.Иметь навыки работы с различными информационными источниками (учебник, дополнительная литература по предмету). | |||
Учебные мероприятия | |||
Приобретение необходимых знаний для исследования Определение темы, цели, задачи и объекта исследования Проведение исследования Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация отобранного материала Оформление презентаций Размещение материалов проекта в среде Вики Рефлексия Подведение итогов | |||
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации. Выполняет работу по сбору материала малого объёма под непосредственным наблюдением руководителя проекта (учащегося или учителя). | ||
Одаренный ученик | Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой. Занимается отбором и анализом накопленного материала, отвечает за конечный образовательный продукт | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Технологии – оборудование | |||
Компьютер, проекционная система. | |||
Технологии – программное обеспечение | |||
Электронные энциклопедии, программы обработки изображений, мультимедиа, программы редактирования веб-страниц, текстовый редактор
| |||
Материалы на печатной основе | Учебник по обществознанию, дополнительная литература по предмету | ||
Интернет-ресурсы | http://wikipedia.ru | ||
Другие ресурсы |
|
Список использованной литературы:
1) Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.-М.: Изд-во «Просвещение»,2009.
Использованные дополнительные материалы:
1) К. Манхейм «Диагноз нашего времени»
Интернет-источники, источники иллюстраций:
1.Субкультура скинхеды: https://pobegporusski.ru/skinhedy
2.Скинхэды – Субкультуры: http://www.sub—culture.ru/skin.php
3.Готы (субкультура)Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Готы_
4.ГОТЫ (52 фотографии): https://www.fishki.net/comment.php?id=5970
5.Хиппи — Википедия: http:// ru.wikipedia.org/wiki/Хиппи
6.Стиль хиппи, фото,одежда: http:// wiki.wildberries.ru/styles/хиппи
7.Современные молодежные субкультуры: скинхеды. — Михаил …:
https://psyfactor.org/vershinin3.htm
8.Хиппи – Субкультуры: https://www.sub-culture.ru/hippy.php
Источники иллюстраций:
1.Фото@Маil.Ru:https://foto.mail.ru/community/ldol/36