Проверочная работа «Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы»


Тема: Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы.

  1. Экономику в значении «хозяйство» иллюстрирует

  1. Прогноз изменения курсов валют

  2. Управление супермаркетом

  3. Расчет ВВП на душу населения

  4. Объяснение цикличности развития рынка

1

2

3

4






  1. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. В сфере экономики реализуется предпринимательская активность граждан.

Б. Экономика обеспечивает удовлетворение материальных потребностей отдельных людей и общества в целом.

1) верно только А. 3) верны оба суждения

2) верно только Б. 4) оба суждения неверны

1

2

3

4






3. Что из приведенного ниже является примером товара?

1) пара туфель 3) ремонт квартиры

2) стрижка волос 4) организация праздника

1

2

3

4






4. Что из перечисленного является доходом от труда?

1) заработная плата 3) земельная рента

2) дивиденды по акциям 4) процент по банковскому вкладу

1

2

3

4






5. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к капиталу как фактору производства.

1) Здание автосалона; 2) оборудование для автосервиса; 3) штат консультантов; 4) плата. Взимаемая покупателями; 5) исследования аварийности автомобилей разных марок; 6) прибыль автосалона.

Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответ:_________________________________________

6. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А.В современном мире информация является одним из важнейших факторов производства.

Б. В современном мире действуют правовые механизмы защиты информации.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

1

2

3

4






7. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности к каждой позиции, данной в первом столбце. Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры

Виды экономической деятельности

А) выпечка хлеба

1) производство

Б)закупка зерна, яиц, сахара и других продуктов

2) распределение

В)доставка хлеба в магазины

3) обмен

Г) разработкам дизайна упаковки разных сортов хлеба


Д) выплата заработной платы работникам пекарни



А

Б

В

Г

Д









8. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Экономика – социальная наука. (Б) Она изучает хозяйственную жизнь людей. (В) Наверное, экономика самая точная из всех наук, изучающих общество. (Г) Экономика связана с политологией, социальной психологией, социальной юриспруденцией. (Д) Основные вопросы экономики касаются распределения и использования ограниченности ресурсов общества.

Определите, какие положения текста имеют

  1. Фактический характер

  2. Характер оценочных суждений

  3. Характер теоретических суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д










9. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Согласно современному пониманию экономика – это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью ____________________(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложились в ходе длительного исторического развития экономики как науки.

Как и всякая наука, экономика выполняет, прежде всего, _____________(Б): она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, в чем суть, причины, последствия _______________(В) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т.п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что, может быть, формулирует __________(Г) экономического поведения.

Экономика выполняет и _____________________(Д). На основе позитивных знаний экономика дает рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ____________________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Ограниченные ресурсы 6) духовная культура

  2. Принципы 7) познавательная функция

  3. Политика 8) общественные блага

  4. Экономические процессы 9) практическая функция

  5. Национальная экономика

А

Б

В

Г

Д

Е









10. Прочитайте текст и выполните задания, используя разноцветные ручки или маркеры.

Вопросы что? и для кого? Производить не составили бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены. Если бы можно было производить любой товар в неограниченных количествах или если бы человеческие потребности были полностью удовлетворены, то тогда не имел бы большого значения тот факт, что какой-либо один товар произведен в слишком больших количествах. Тогда не имело бы значения и нерациональное соединение труда и материалов. Поскольку каждый мог бы иметь все блага в нужном количестве, не играло бы роли и то, как распределяются товары и доходы между различными индивидуумами и семьями.

Тогда не было бы экономических благ, то есть товаров, обладающих относительной редкостью, и тогда вряд ли была бы какая-либо нужда в изучении экономической теории или в том, чтобы «экономить». Все товары были бы бесплатными, как воздух…

Обратимся к хозяйству, располагающему определённой численностью людей, определенной суммой технологических знаний, определенным количеством фабрик и орудий труда, а также земли, гидроэнергии и природных богатств. Определяя, что и как будет производиться, хозяйство должно решить, как именно эти ресурсы должны быть распределены между производством многих тысяч различных товаров. Сколько земли должно быть отведено для выращивания пшеницы и сколько пойдет под пастбища? Сколько фабрик должно быть занято производством шпилек для волос? Какая часть квалифицированного труда должна быть использована на машиностроительных предприятиях?

Эти проблемы весьма сложны даже для обсуждения, не говоря уже об их решении. Поэтому нам следует упростить вопрос. Допустим, что должны быть произведены только два экономических блага (или вида экономических благ). Остановим выбор на известной паре – на пушках и масле. Эти два товара обычно используются для иллюстрации проблемы выбора между гражданским и военным производством. Но этот же ход рассуждений применим и к любым другим товарам. Так, например, чем больше ресурсов правительство направляет для строительства общественных дорог, тем меньше их остается для строительства частных домов; чем больше продовольствия будет потреблять общество, тем меньше одежды оно сможет получить; чем больше общество решит потреблять сегодня, тем меньше будет производиться машин и товаров производственного назначения, необходимых для изготовления большего количества потребительских товаров в следующем году и в следующем десятилетии.

(по П.Самуэльсону)

  1. Составьте план текста.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какие основные вопросы экономики указаны автором (подчеркните соответствующее положение в тексте)?

  2. Что автор называет экономическими благами (подчеркните соответствующее положение текста)?

  3. Используя текст и обществоведческие знания, объясните сущность проблемы ограниченности ресурсов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя текст и обществоведческие знания, объясните влияние ограниченности ресурсов на поведение субъектов экономики.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Прочитайте высказывание и выполните задания.

Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.

(Г.Форд (1863 – 1947) – американский промышленник)

1) Как вы понимаете смысл высказывания?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2) С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3)Составьте план, на основе которого Вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4)Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свежие документы:  Классный час для 9 класса «Между нами, девочками, говоря»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: