Рабочая программа для 10х классов по курсу «Право»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №67

с углубленным изучением отдельных предметов



«Согласовано»

Руководитель ШМО_________/Шаклеин О. С./

«__» августа 2013 года


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №67

________/Г.Н.Арбузова/

Приказ № _______

от ______________2013 года


Рабочая программа на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя: Тупикин Павел Александрович

Предмет: Право

Класс: 10 а.

Программа: Сборник нормативных документов. Право/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М., 2008.

Учебник: Право: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень // Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева. М.: Просвещение, 2010.

Методические материалы: Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 класс. М: Глобус, 2009.

Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники: нет.

Видеоматериалы: нет

Количество часов: всего по учебному плану 70, контрольных уроков 1.

Цели и задачи курса:

  1. Формирование углубленного интереса;

  2. Создание основы для становления правовой компетенции обучающихся и оказание помощи в осознанном выборе дальнейшего профессионального образований;

  3. развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  4. воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  5. освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  6. овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;

  7. освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  8. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Тематическое планирование


Темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Всего

Практич.

Лаборат.

РР

Контр.

Проекты

Знать/ понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

1

Право и государство

13

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.


характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую.

эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

2

Форма и структура права

13

3

Правотворчество и правореализация

17

4

Право и личность

9

5

Основы конституционного строя

18

1










Поурочное планирование

Сроки (учебная неделя)

Тема урока

Демонстрация (наглядность, ТСО)

Педагогические условия реализации

Проектная и исследовательская деятельность

Формы тематического контроля

1

Введение в курс «Право»

Иллюстрации и фрагменты источников для самостоятельной работы, помещённые в учебнике; дидактический раздаточный материал — фрагменты из исторических текстов, таблицы, карточки; авторские и ученические презентации.

Комбинированный урок



1

Введение в курс «Право»

Комбинированный урок



2

Роль права в жизни человека и общества

Вводный урок



2

Происхождение права и государства

Работа в группах



3

Сущность права

Комбинированный урок



3

Сущность права

Работа в группах с документами



4

Сущность государства

Работа в парах с учебником над схемой



4

Сущность государства

Работа в группах

Механизмы государственной власти


5

Формы государства

Комбинированный урок



5

Какие бывают государства

Урок-дискуссия «Формы правления»



6

Функции государства

Работа в группах



6

Функции государства

Работа с источником



7

Гражданское общество, право, государство

Работа с учебником



7

Гражданское общество, право, государство

Работа в группах, выполнение практических заданий



8

Право и государство

Итоговый урок



8

Право в системе социальных регуляторов

Изучение нового материала



9

Корпоративные нормы

Практическая работа учащихся



9

Норма права

Комбинированный урок



10

Норма права

Лабораторная работа



10

Источники права

Работа в группах



11

Источники права

Дискуссия

Мини-проекты «Роль прецедента в регулировании общественных отношений»


11

Система права

Индивидуальная работа



12

Система права

Работа с учебником



12

История права Древности, Средневековья, Нового времени

Изучение нового материала



13

Развитие российского права

Комбинированный урок



13

Правовые системы современности

Работа в группах с текстами



14

Основные этапа истории государства и права

Защита проектов

Проектировочные работы: «Этапы истории государства и права»


14

Форма и структура права

Итоговый урок



15

Правотворчество

Изучение нового материала



15

Правотворчество

Деловая игра «Законодательный процесс»



16

Реализация права

Комбинированный урок



16

Реализация права

Практикум.

Составление актов применения права


17

Правовые отношения

Работа с учебником



17

Правовые отношения

Работа в группах



18

Законность и правопорядок

Изучение нового материала



18

Законность и правопорядок

Анализ материалов СМИ



19

Механизм правового регулирования

Комбинированный урок



19

Механизм правового регулирования

Практическая работа

Стадии механизма правового регулирования


20

Правосознание и правовая культура

Изучение нового материала



20

Правосознание и правовая культура

Практикум

Проблема правового нигилизма


21

Правонарушение и правовая ответственность

Урок-дискуссия



21

Правомерное поведение, правонарушение

Практикум



22

Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения

Изучение нового материала



22

Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения

Дискуссионный урок



23

Правотворчество и правореализация

Итоговый урок



23

Права человека

Изучение нового материала



24

Права человека

Работа с учебником и нормативными документами



24

Правовой статус личности

Работа в группах

«Классификация видов прав человека»


25

Правовой статус личности

Выполнение практических заданий



25

Механизмы защиты прав человека в РФ

Комбинированный урок



26

Механизм защиты прав человека

Работа в группах



26

Международная защита прав человека

Комбинированный урок



27

Международная защита прав человека

Практикум

Международные организации по правам человека


27

Права человека и их защита

Итоговый урок



28

Конституционное право РФ

Изучение нового материала



28

Конституционное право РФ

Лабораторная работа

Сравнение нормативных документов


29

Основы конституционного строя России

Изучение нового материала



29

Основы конституционного строя России

Работа с гл. № 1 Конституции РФ, составление таблицы



30

Система органов государственной власти в РФ

Комбинированный урок



30

Система органов государственной власти РФ

Практикум

Мини-проекты «Органы государственной власти РФ»


31

Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ

Комбинированный урок



31

Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ

Работа с текстом конституции, заполнение таблицы



32

Гражданство РФ

Работа учебником



32

Гражданство РФ

Практикум



33

Избирательное право

Комбинированный урок



33

Избирательное право

Практикум

Мини-проекты «Типология публичных выборов в РФ»


34

Избирательный процесс

Комбинированный урок



34

Избирательный процесс

Политико-правовая игра



35

Основы конституционного права

Работа учебником



35

Основы конституционного права

Итоговый урок


Итоговая контрольная работа






Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по обществознанию "10 декабря - День прав человека"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: