Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №67
с углубленным изучением отдельных предметов
«Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №67 ________/Г.Н.Арбузова/ Приказ № _______ от ______________2013 года |
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя: Тупикин Павел Александрович
Предмет: Право
Класс: 10 а.
Программа: Сборник нормативных документов. Право/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М., 2008.
Учебник: Право: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень // Л.Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева. М.: Просвещение, 2010.
Методические материалы: Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10-11 класс. М: Глобус, 2009.
Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники: нет.
Видеоматериалы: нет
Количество часов: всего по учебному плану 70, контрольных уроков 1.
Цели и задачи курса:
Формирование углубленного интереса;
Создание основы для становления правовой компетенции обучающихся и оказание помощи в осознанном выборе дальнейшего профессионального образований;
развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных;
освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Тематическое планирование
Темы | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||||
Всего | Практич. Лаборат. РР | Контр. | Проекты | Знать/ понимать | Уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для | ||
1 | Право и государство | 13 | — | — | — |
| • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую. | • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации |
2 | Форма и структура права | 13 | — | — | — | |||
3 | Правотворчество и правореализация | 17 | — | — | — | |||
4 | Право и личность | 9 | — | — | — | |||
5 | Основы конституционного строя | 18 | — | 1 | — |
Поурочное планирование
Тема урока | Демонстрация (наглядность, ТСО) | Педагогические условия реализации | Проектная и исследовательская деятельность | Формы тематического контроля | |
1 | Введение в курс «Право» | Иллюстрации и фрагменты источников для самостоятельной работы, помещённые в учебнике; дидактический раздаточный материал — фрагменты из исторических текстов, таблицы, карточки; авторские и ученические презентации. | Комбинированный урок |
|
|
1 | Введение в курс «Право» | Комбинированный урок |
|
| |
2 | Роль права в жизни человека и общества | Вводный урок |
|
| |
2 | Происхождение права и государства | Работа в группах |
|
| |
3 | Сущность права | Комбинированный урок |
|
| |
3 | Сущность права | Работа в группах с документами |
|
| |
4 | Сущность государства | Работа в парах с учебником над схемой |
|
| |
4 | Сущность государства | Работа в группах | Механизмы государственной власти |
| |
5 | Формы государства | Комбинированный урок |
|
| |
5 | Какие бывают государства | Урок-дискуссия «Формы правления» |
|
| |
6 | Функции государства | Работа в группах |
|
| |
6 | Функции государства | Работа с источником |
|
| |
7 | Гражданское общество, право, государство | Работа с учебником |
|
| |
7 | Гражданское общество, право, государство | Работа в группах, выполнение практических заданий |
|
| |
8 | Право и государство | Итоговый урок |
|
| |
8 | Право в системе социальных регуляторов | Изучение нового материала |
|
| |
9 | Корпоративные нормы | Практическая работа учащихся |
|
| |
9 | Норма права | Комбинированный урок |
|
| |
10 | Норма права | Лабораторная работа |
|
| |
10 | Источники права | Работа в группах |
|
| |
11 | Источники права | Дискуссия | Мини-проекты «Роль прецедента в регулировании общественных отношений» |
| |
11 | Система права | Индивидуальная работа |
|
| |
12 | Система права | Работа с учебником |
|
| |
12 | История права Древности, Средневековья, Нового времени | Изучение нового материала |
|
| |
13 | Развитие российского права | Комбинированный урок |
|
| |
13 | Правовые системы современности | Работа в группах с текстами |
|
| |
14 | Основные этапа истории государства и права | Защита проектов | Проектировочные работы: «Этапы истории государства и права» |
| |
14 | Форма и структура права | Итоговый урок |
|
| |
15 | Правотворчество | Изучение нового материала |
|
| |
15 | Правотворчество | Деловая игра «Законодательный процесс» |
|
| |
16 | Реализация права | Комбинированный урок |
|
| |
16 | Реализация права | Практикум. | Составление актов применения права |
| |
17 | Правовые отношения | Работа с учебником |
|
| |
17 | Правовые отношения | Работа в группах |
|
| |
18 | Законность и правопорядок | Изучение нового материала |
|
| |
18 | Законность и правопорядок | Анализ материалов СМИ |
|
| |
19 | Механизм правового регулирования | Комбинированный урок |
|
| |
19 | Механизм правового регулирования | Практическая работа | Стадии механизма правового регулирования |
| |
20 | Правосознание и правовая культура | Изучение нового материала |
|
| |
20 | Правосознание и правовая культура | Практикум | Проблема правового нигилизма |
| |
21 | Правонарушение и правовая ответственность | Урок-дискуссия |
|
| |
21 | Правомерное поведение, правонарушение | Практикум |
|
| |
22 | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения | Изучение нового материала |
|
| |
22 | Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушения | Дискуссионный урок |
|
| |
23 | Правотворчество и правореализация | Итоговый урок |
|
| |
23 | Права человека | Изучение нового материала |
|
| |
24 | Права человека | Работа с учебником и нормативными документами |
|
| |
24 | Правовой статус личности | Работа в группах | «Классификация видов прав человека» |
| |
25 | Правовой статус личности | Выполнение практических заданий |
|
| |
25 | Механизмы защиты прав человека в РФ | Комбинированный урок |
|
| |
26 | Механизм защиты прав человека | Работа в группах |
|
| |
26 | Международная защита прав человека | Комбинированный урок |
|
| |
27 | Международная защита прав человека | Практикум | Международные организации по правам человека |
| |
27 | Права человека и их защита | Итоговый урок |
|
| |
28 | Конституционное право РФ | Изучение нового материала |
|
| |
28 | Конституционное право РФ | Лабораторная работа | Сравнение нормативных документов |
| |
29 | Основы конституционного строя России | Изучение нового материала |
|
| |
29 | Основы конституционного строя России | Работа с гл. № 1 Конституции РФ, составление таблицы |
|
| |
30 | Система органов государственной власти в РФ | Комбинированный урок |
|
| |
30 | Система органов государственной власти РФ | Практикум | Мини-проекты «Органы государственной власти РФ» |
| |
31 | Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ | Комбинированный урок |
|
| |
31 | Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека в РФ | Работа с текстом конституции, заполнение таблицы |
|
| |
32 | Гражданство РФ | Работа учебником |
|
| |
32 | Гражданство РФ | Практикум |
|
| |
33 | Избирательное право | Комбинированный урок |
|
| |
33 | Избирательное право | Практикум | Мини-проекты «Типология публичных выборов в РФ» |
| |
34 | Избирательный процесс | Комбинированный урок |
|
| |
34 | Избирательный процесс | Политико-правовая игра |
|
| |
35 | Основы конституционного права | Работа учебником |
|
| |
35 | Основы конституционного права | Итоговый урок |
| Итоговая контрольная работа |