Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №6»

Тальменского района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета директор МКОУ ТСОШ № 6

Алексеева Н.Л._________________

от ______________ протокол № ___ приказ от ____________ № _____





Рабочая программа учебного предмета

Обществознание

5 класс

Срок реализации 1 год

35 часов -1 час в неделю



Автор: Роут Наталья Петровна

учитель истории и обществознания




2014


Пояснительная записка

Цели изучения курса:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации:

— об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание», составлена на основе рабочей авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой учебного курса «Обществознание», для предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 5-9 классы. (Москва издательство «Просвещение» 2011 год).

Рабочая программа разработана для 5 класса, основное общее образование, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа №6».

Срок реализации программы 1 год. Преподавание курса обществознание ведется на русском языке.

Рабочая программа рассчитана на учащихся обучающихся по общеобразовательной программе.


Характеристика учебного курса

Последовательность, предлагаемая в учебной программе по обществознанию для основной школы, обусловлена. Помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Курс обеспечивает преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании и другим негативным явлениям.

Формы и методы изучения курса:

  • Проектная и исследовательская деятельность;

  • Методы проблемного и развивающего обучения;

  • Дискуссия, урочно-классная конференция;

  • Дифференцированная, коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Условные обозначения:

(УУД) универсальные учебные действия — способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий:

  1. личностный;

  2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

  3. познавательный;

  4. знаково-символический;

  5. коммуникативный.

УМК:

  • Обществознание, 5 класс: учеб: для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов. Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; Рос. Акад. образования, из-во «Просвещение». – М.; Просвещение, 2012. – 127 с.

  • Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь.  Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. М.: Просвещение, 2012.

  • Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф.Иванова; Рос.акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

  • Обществознание. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 5-9 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2011.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. На изучение курса в 5 классе отводится 35 часов.

Результаты освоения рабочей программы:

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умении использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответсвующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами техниками преодоления конфликтов.




Формы и способы оценивания и промежуточной аттестации:

  • зачет (знание основных терминов и понятий курса);

  • итоговая проектная работа по разделам курса:

1) Человек (предлагаемые темы проектов: «Кто на кого похож»).

2) Семья («Права членов моей семьи», Портрет счастливой семьи», «Я и мои домочадцы», «Моя родословная», «Семейный словарик», «Что я думаю о здоровом образе жизни», «Свободное время школьника», «Семейный альбом», «Хобби моих одноклассников», «Из сундука моей бабушки», «Мир моих увлечений», «Моя семья – мое богатство»).

3) Школа («Школа вчера, сегодня, завтра», «Как учились на Руси», «Школа моей мечты», «Я и моя школьная жизнь», «Школьный дом, классная семья», «Мы разные, но мы учимся вместе», «Книга рекордов нашей школы», «Школьная дружба чудесная»).

4) Труд (проведение конференции «Труд и творчество в пословицах и поговорках»).

5) Родина («Я имею право», «Не бывает прав без обязанностей», «Достойные граждане – мои земляки», «Кто живет в России. Народы России – язык, культура, обычаи», «Я – гражданин России!», «Ими по праву гордится Россия»).

  • Решение познавательных задач и заданий для учащихся по курсу обществознание (приложение 1), выполнение устных и письменных заданий рубрик «В классе и дома», «Практикум».

  • Письменная и устная работа с адаптированным текстом (умение разбивать на абзацы, озаглавливать, составлять простой и сложный план, пересказ, умение отвечать на поставленные вопросы к тексту, обоснование своего мнения.




Критерии оценивания:

Критерии оценивания мультимедийной презентации (проекта)

Класс________ дата ______________

Тема ____________________________________________________________________________________________________________________

Автор ___________________________________________________________________________________________________________________


дизайн

Максимальное кол-во баллов

Оценка учащихся

Оценка учителя

оформление, соответствующее теме и задачам проекта (презентации)

10





Количество слайдов – (от 5 – 8)

10



Использование медиафайлов (музыка, видео, графика, схемы, таблицы)

20



Источники (3-5 ссылок на справочную литературу), наличие ссылок на Интернет-источники

20



содержание




Соответствие учебным целям и задачам

10



Отражение темы проекта (презентации)

10



организация




Текст представлен грамотно, последовательно, имеет логическую завершенность

10



В проекте (презентации) представлены выводы, анализ проделанной работы.

5



Наличие перспективы (планирование дальнейшей работы по теме)

5



Общий балл:

100



Итого (оценка)











Практическая работа (тест, письменная работа, работа с адаптированным текстом (устная и письменная работа)

Критерии оценки выполнения тестового задания

Оценка «5» в том случае, если в выполненной тестовой работе все задания выполнены правильно, без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в выполненной тестовой работе допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если в выполненной тестовой работе, допущены 4-5 ошибок.

Оценка «2» ставится, если при выполнении тестовой работы обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки.

Критерии оценивания письменного ответа.

(письменная работа по вопросам, высказываниям)

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Формула подсчета выполнения тестового задания, уровни освоения % (высокий, повышенный, низкий)

Высокий 100 – 85 % выполнения задания, оценка «5»; повышенный 84 – 70 % выполнения задания, оценка «4»; низкий 69-50 % выполнения задания, оценка «3».

Уровень выполнения задания оценивается по пятибалльной шкале, в журнал выставляется итоговая оценка (средний балл) за выполненную работу.

Количество практических заданий

100%

Кол-во правильных ответов * 100%

Количество правильных ответов

х

Кол-во заданий

Мониторинг результатов проверки письменных работ учащихся _______ класса

п/п

Ф.И. учащихся

Выполнение задания

Итого (средний балл)

Примечание

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

























































































































































































































































Мониторинг освоения курса:

Название темы:__________________________________________________________________________________________________________

Уровни освоения (высокий, повышенный, низкий), результаты выставляются по 5-тибальной шкале

Учет форсированности умения работать с адаптированным текстом

Ф.И. учащегося


























Низкий уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень


Составление простого плана текста

Воспроизведение текста по плану, схемам, таблицам, с сохранением основной мысли текста

Ответы на наводящие вопросы

Нахождение и усвоение необходимой информации

Выражение своего отношения к высказыванию

Умение ориентироваться в дополнительной литературе

Умение отвечать на различные виды вопросов, задавать различные виды вопросов

Умение выступить по заданной теме

Составление различных планов текста (простой, сложный тезисный) схем, таблиц на основе текста и умение пользоваться ими при воспроизведении текста, с сохранением основной мысли текста

Составление конспектов текста

Нахождение в тексте необходимой информации и ее систематизация

Самостоятельное осмысление содержания высказывания

Анализ и критическая оценка собственных высказываний других учащихся

Итого (средний балл)




































































































































































































Зачет (устный ответ) работа с терминами и понятиями курса:

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.






Содержание курса:

Глава 1. Человек

1.Загадка человека(2 ч.)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек-биологической существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

2.Отрочество – особая пора жизни (2 ч.).

Отрочество особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

3.Практикум по главе (2 ч)

Глава 2. Семья

4.Семья и семейные отношения (1 ч)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

5.Семейное хозяйство (1 ч)

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

6.Свободное время (1 ч)

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

7.Практикум по главе (1 ч)

Глава 3. Школа

8.Образование в жизни человека (1 ч)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

9.Образование и самообразование. (2 ч)

Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

10.Одноклассники, сверстники, друзья (1 ч).

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

11.Практикум по главе (1 ч)

Глава 4. Труд

12. Труд – основа жизни (1 ч)

Труд – основа жизни. Содержание и основа труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

13. Труд и творчество (1 ч.)

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

14. Практикум по главе (2 ч)

Глава 5. Родина

15. Наша Родина – Россия ( 1ч)

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

16. Государственные символы России (1 ч)

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

17. Гражданин России (2 ч)

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

18. Мы – многонациональный народ (1 ч)

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

19. Практикум по главе (1 ч)



Тематическое планирование:

п/п

Название темы

Основные термины и понятия темы

Вид занятия

Формы и виды деятельности учащихся

Тема проектной работы (примерные)

Домашнее задание

1.1.

Вводный урок

Обществознание, добро, зло.

Теоретическое

Актуализация полученных знаний на уроках окружающего мира


Изучить с.5-8, подготовить ответ на вопрос рубрики «Вспомним» с.10. выучить новые термины: обществознание, добро. Завести словарь, для работы с обществоведческими терминами, выучить термины.


Тема 1. Человек






2.1.

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни.

Речь, инстинкты, способности, эмоции, суждение, мышление, образование, ресурсы.

теоретическое

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.









«Кто на кого похож»

Прочитать п.1, ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», выполнить задания №2, 3 рубрики «В классе и дома». Начать работу над проектом задание №4. Выучить термины.

3.2.

Загадка человека. Человек – биологическое существо.

Практическое

Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных.

Повторить п.1, выполнить в печатной тетради задания №2,5,6. Продолжить работу над проектом. Выучить термины.

4.3.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.

Учеба, чувства, общение, деятельность.

Практическое

Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Прочитать п.2 ответить на вопросы, после параграфа. Продолжить работу над проектом. Выучить термины.

5.4.

Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Самостоятельность, личность.

практическое

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.




Выучить п.2, выполнить задания печатной тетради с.10 №5, с.12 №7. Подготовиться к защите проекта.


6.5.

Практикум по теме «Человек» (защита проекта)


практическое

Обобщение и систематизация полученных знаний, защита проектов, выполнение практических заданий.


Повторить термины, выполнить задание в печатной тетради с.12 №8.


Тема 2. Семья






7.1

Семья и семейные отношения

Семья, кодекс, Конституция, авторитет.

теоретическое

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

«Права членов моей семьи», Портрет счастливой семьи», «Я и мои домочадцы», «Моя родословная», «Семейный словарик», «Что я думаю о здоровом образе жизни», «Свободное время школьника», «Семейный альбом», «Хобби моих одноклассников», «Из сундука моей бабушки», «Мир моих увлечений», «Моя семья – мое богатство»).

Прочитать п.3, выполнить задания №2, 3,5 в печатной тетради с.14-15,17. Выучить термины. Начать работу над проектом по выбранной теме.

8.2.

Семейное хозяйство

Потребности, рачительный хозяин, ресурсы, экономика

Практическое

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства.

Прочитать п.4, выполнить задания рубрик «Проверим себя», «В классе и дома». Продолжить работу над проектом. Выучить термины.

9.3.

Свободное время

хобби

практическое

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Изучить п.5, выполнить задания №6,8 (п.5) в рабочей тетради. Подготовиться к защите проектов.

10.4.

Практикум по теме «Семья» (защита проектов)


Практическое

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Выполнить задания рубрики «В классе и дома», выполнить задания в рабочей тетради (п.5) №3,4,8.

11.5.

Практикум по теме «Семья»


практическое

Обобщение и систематизация полученных знаний, выполнение практических заданий.


Повторить термины.


Тема 3. Школа






12.1.

Образование в жизни человека. Роль образования.

образование

Теоретическое

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.





«Школа вчера, сегодня, завтра», «Как учились на Руси», «Школа моей мечты», «Я и моя школьная жизнь», «Школьный дом, классная семья», «Мы разные, но мы учимся вместе», «Книга рекордов нашей школы», «Школьная дружба чудесная»

Изучить п.6, выполнить задания рубрики «В классе и дома». В печатной тетради выполнить задания №4,6,7.

Начать работу над проектом по выбранной теме.

13.2.

Значение образования для общества. Ступени школьного образования.


практическое

Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений.

Выполнить творческие задания в печатной тетради, продолжить работу над проектом. Учить термины.

14.3.

Образование и самообразование.

Самообразование, самооценка

Теоретическое

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.

Изучить п.7, выполнить задания рубрики «В классе и дома». Выполнить задания в печатной тетради №3,4.

15.4.

Учение вне стен школы. Умение учиться.


практическое

Описывать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Повторить п.7, выполнить задания в печатной тетради №6,7. Продолжить работу над проектом.

16.5.

Одноклассники, сверстники, друзья.


практическое

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами, оценивать собственное умение общаться с одноклассниками.


Изучить п.8, выполнить задания рубрики «В классе и дома». Подготовиться к защите проекта.

17.6.

Практикум по теме «Школа»


практическое

Обобщение и систематизация полученных знаний, защита проектов, выполнение практических заданий.

Выполнить творческие задания в печатной тетради №2,4,8.


Тема 4. Труд






18.1

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда.

Труд, товар.

Теоретическое

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.



















Конференция по теме «Труд и творчество в пословицах и поговорках»

Изучить п.9. выполнить задания рубрики «В классе и дома», подготовиться к конференции по теме «Труд и творчество в пословицах и поговорках».

19.2

Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Моральная оценка, благотворительность, меценат.

практическое

Повторить п.9, выполнить творческие задания в печатной тетради. Учить термины. Подготовиться к конференции.

20.3

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства.

Мастер, творчество, ремесло

практическое

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Изучить п.10, выполнить задания после параграфа, выполнить задание №2, в печатной тетради.

21.4

Творческий труд. Творчество в искусстве.


практическое

Выучить термины, повторить п.10, подготовиться к конференции по теме.

22.5

Практикум по главе «Труд». Конференция по теме «Труд и творчество в пословицах и поговорках»


Практическое

Обобщение и систематизация полученных знаний, защита проектов, выполнение практических заданий.


Выполнить творческие задания в печатной тетради.

23.6

Практикум по главе «Труд»


Практическое


Повторить термины. Выполнить задания практикума с.90.


Тема 5. Родина






24.1

Наша Родина – Россия.


Теоретическое

Объяснять смысл понятия «Субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Раскрывать функции русского языка как государственного.


«Я имею право», «Не бывает прав без обязанностей», «Достойные граждане – мои земляки», «Кто живет в России. Народы России – язык, культура, обычаи», «Я – гражданин России!», «Ими по праву гордится Россия»

Изучить п.11, выполнить задания рубрики «В классе и дома». Выполнить задание в печатной тетради №4, с.60, №7 с.62. Начать работу над проектом по выбранной теме.

25.2

Россия – федеративное государство. Структура России – как федерации, права субъектов России.

Федерация, субъекты Федерации, герб, флаг, гимн

Практическое

Повторить п.11, выучить термины. Продолжить работу над проектом по выбранной теме.

26.3

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов.


Теоретическое

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.



Прочитать п.12, повторить термины. Устно ответить на вопросы после параграфа. Продолжить работу над проектом.

27.4

Москва – столица России.


Практическое

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России.



Повторить термины. Продолжить работу над проектом.

28.5

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын.

Патриот, патриотизм, гражданин.

Практическое

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».


Изучить п.13. выполнить задания в печатной тетради. Продолжить работу над проектом.

29.6

Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Референдум, выборы

практическое

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.




Повторить п.13.. устно ответить на вопросы после параграфа. Выполнить задания в печатной тетради.

30.7

Мы – многонациональный народ. Россия — многонациональное государство.

Народ, нация, национальность.

практическое

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.


Изучить п.14. устно ответить на вопросы после параграфа.

31.8

Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

культура

Практическое

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.


Повторить п.14. подготовиться к защите проектов.

32.9

Практикум по теме «Родина» (защита проектов)


практическое

Обобщение и систематизация полученных знаний, защита проектов, выполнение практических заданий.


Повторить основные термины, выполнить задания в печатной тетради.

33.10

Практикум по теме «Родина»


практическое


Повторить термины курса обществознание

34.11

Заключительные уроки итогового повторения.


Практическое

Обобщение и систематизация полученных знаний, защита проектов, выполнение практических заданий.


Выполнить задания в печатной тетради. Повторить термины.

35.12

Заключительные уроки итогового повторения.


практическое




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

методические и учебные пособия

1) Обществознание / Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова 5-9 классы/пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011.

2) Обществознание. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

3) Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособия для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Иванова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

4) Обществознание. Рабочая тетрадь 5 класс / Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова / пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Москва «Просвещение» 2012.

технические средства обучения

1) телевизор

2) АРМ учителя

3) ДВД – проигрыватель


Интернет-ресурсы

1) https://kids.kremlin.ru/ — Президент России гражданам школьного возраста.

2) https://his.1september.ru/urok/ — Я иду на урок истории и обществознания.

3) https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&lib_no=134903&tmpl=lib – Сеть творческих учителей

4) https://www.garant.ru/doc/constitution/ — Гарант. Информационно-правовой портал.

5) https://rulers.narod.ru/ -Всемирная история в лицах.

6) https://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



-литература для учителя:

1) Гражданский кодекс РФ

2) Конституция РФ

3) Семейный кодекс РФ

4) Трудовой кодекс

5) Баранов, П.А. Обществознание в таблицах: справ. Материалы /П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012.

6) Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Дрофа, 2008.

— указать полифункциональное использование учебного оборудования образовательного учреждения (в том числе информационного центра) для реализации рабочей программы

— АРМ учителя, кабинет информатики №12, кабинет математики №4, кабинет физики №3.

— справочная литература, информационный центр.




Свежие документы:  План-конспект урока на тему "Террористический акт" 9-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: