Рабочая программа по обществознанию 7 класс Боголюбова Ивановой


  1. ГБОУ ПЕТЕРГОФСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II

  1. УТВЕРЖДЕНО

  2. Приказ № _____

  3. Дата __________

  4. Директор гимназии

  5. Никитина Г.А.

  6. ______________

  7. РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

  8. Методическое объединение учителей истории

  9. и обществознания

  10. Протокол № _____ от 30.08.2013 г.

  11. Председатель МО

  12. Овчинникова И.Р.

  13. ___________________


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

  2. 7 КЛАСС

Составитель: Овчинникова И.Р.,


  1. учитель истории и обществознания




2013

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа разработана для обучения обществознанию школьников в российских общеобразовательных учреждениях и гимназиях на основе линии учебно-методического комплекта «Обществознание» авторов Л. Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой.

Настоящая программа отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по обществознанию, и соотносятся с действующей примерной программой по обществознанию в общеобразовательной школе (2009).


Программа рассчитана на 35 учебных часов для обязательного изучения обществознания на этапе полного среднего образования из расчета 1 учебный час в неделю в 6 классе. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 ОТ 09.03.2004.

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 2 , зачетов 1 , тестов 3 ;


Задача курса:

  • помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность;

  • осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли;

  • учиться их адекватному осуществлению, в рамках нормативной ответственности.

В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.


Цели обучения.

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


Развитие коммуникативной компетенции в процессе социализации личности:

  • становление личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, проявляющихся в процессе межличностных отношений;

  • формирование критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;

  • утверждение нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации в обществе.


Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала социально-экономических наук:

  • воспитание и формирование у учащихся гражданской позиции, потребности изучения общественных наук, как будущего средства общения самореализации и социальной адаптации в мультикультурный мире, в условиях глобализации и международной интеграции, на основе осознания важности изучения наук входящих в комплекс обществознание, как средство общения и познания современного мира.


Формирование навыков и умений в процессе освоения знаний:

  • освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


Формирование универсальных учебных действий (умений):

  • самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

  • участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы;

  • осуществлять поиск и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, фотодокументы)

  • критически оценивать достоверность полученной информации.


Результаты обучения

Результаты обучения обществознанию в 6 классе полностью соответствуют Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и направлены на реализацию деятельного личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщение к социальным ценностям.


Учебно-тематическое планирование

Количество часов 35 часов (1 час × 34 недели + 1 час).

УМК











  1. Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение» 2013

  2. Рабочая тетрадь. Введение в обществознание. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова и Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение» 2013

  3. Видео пособие (DVD)


Тема

Количество часов

Сроки

Контроль

1

Регулирование поведений людей в обществе

16

I полугодие, III четверти

Практикум, 2 теста, защита проектов, контрольная работа

2

Человек в экономических отношениях

14

II полугодие, IIIIV четверти

Тест, практикум — групповая работа

3

Человек и природа

5

II полугодие, IV четверть

Зачет, контрольная работа


Требования к уровню подготовки учащихся

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;


Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— Москва «Просвещение», 2013.

  • Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2013 год.

  • Методические рекомендации по курсу «Обществознание». 7 класс. Под. ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2010 год.


Интернет-ресурсы:

http:// fcior.edu.ru

https:// shool-collection.edu.ru

https:// Wikipedia.org/wiki/


Календарно-тематическое планирование Приложение 1

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

1

Вводный урок






Стр. 5-6

2

Что значит жить по правилам?

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Характеристика социальных норм, формирование первобытного права, особенности поведения в Интернете

Социальные нормы, табу, обычаи, традиции, этикет, сетикет

Урок-беседа

Знать:

  • Необходимость социального нормирования и предотвращения общественных конфликтов

§1, стр.15 «Учимся общаться в Интернете»

3

Права и обязанности граждан

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Права и свободы граждан РФ, гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права

Права и свободы, неотчуждаемость прав

Фронтальный

Уметь:

  • ориентироваться в Конституции РФ, глава 2

§2, стр. 16-19; стр. 21, вопрос № 2-3 (письменно)

4

Механизм защиты и реализации прав и свобод человека и гражданина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Механизм правовой защиты граждан, Конституционные гарантии, права ребенка

Декларация, гарантии прав, Всеобщая Декларация прав ребенка

Фронтальный

Уметь:

  • выявлять механизм правовой защиты по Конституции

§2, стр.19-22; «Учимся пользоваться своими правами» (письменно)

5

«Что значит жить по правилам?»

Урок комплексного применения ЗУН

Определение государственного правопорядка, демократическое устройство

Закон, законодательные органы, демократический политический режим

Тест

Знать:

  • суть понятия закон, правопорядок, демократия

Уметь:

  • критически оценивать признаки демократии

§3

6

Почему важно соблюдать законы

Умение самостоятельно анализировать информацию. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды.

Правовая справедливость в действии, свобода и ответственность

Справедливость, Конституция, Афинская демократия, свобода и ее границы

Практикум

Уметь:

  • уважать закон

  • определять справедливость закона

  • выявлять нарушения закона


7

Защита Отечества

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Выявление обязанностей граждан по Конституции, защита Отечества, как священная обязанность

Долг, обязанность, защита Отечества, присяга, герои Великой Отечественной Войны

Урок-беседа

Знать:

  • свои права и свои обязанности

  • что такое долг перед Родиной

§4, стр. 38 «Учимся быть мужественными»

8

«Пионеры и комсомольцы – герои Великой Отечественной войны»

Умение самостоятельно находить и анализировать информацию.

Патриотическое воспитание учащихся


Защита проектов


Опережающее задание, дополнительный материал

9

Для чего нужна дисциплина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции

Дисциплина и ее разновидности, воля, самовоспитание

Фронтальный

Уметь:

  • определять необходимость соблюдения дисциплины, как внешней, так и внутренней

§5, стр. 39-43, «Картинная галерея»

10

Для чего нужна дисциплина

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Почему нужно соблюдать социальные нормы, что такое нормы и санкции

Внешняя и внутренняя дисциплина

Фронтальный

Уметь:

  • определять необходимость соблюдения дисциплины, как внешней, так и внутренней

§5, стр. 44-48 «В классе и дома» (вопрос №5 письменно)

11

Виновен – отвечай!

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Определение правомерного поведения

Законопослушный человек, правопорядок, прокурор, гуманное отношение к людям

Фронтальный

Знать:

  • что такое правомерное поведение

Уметь:

  • выказывать уважение к людям

§6, стр.48-51; стр. 54 «В классе и дома» (№2), подготовка к тесту

12

Виновен – отвечай!

Урок комплексного применения ЗУН

Определение противоправного поведения

Проступок, преступление, грабеж, кража, ущерб, штраф

Тест

Знать:

  • что закон наказывает за нарушения правовых норм

  • что закон действует против малолетних нарушителей


§6, стр. 52-55

13

Кто стоит на страже закона

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие

Прокуратура, таможня, правопорядок, адвокатура, нотариат

Фронтальный

Знать:

  • что закон нуждается в защите

  • кто является стражем закона


§7, стр. 55-59; стр. 63, вопрос №1 (письменно)

14

Кто стоит на страже закона

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Представление правоохранительных органов и их функционал, судебная власть, что такое правосудие

Суды, правосудие, ФСБ, презумпция невиновности, полиция

Фронтальный

Знать:

  • понятие правоохранительные органы

  • основные принципы деятельности полиции


§7, стр. 60-63

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон»

Урок комплексного применения ЗУН



Контрольная работа

Уметь:

  • определять причинно-следственные связи в вопросах


Знать:

  • определения



16

Итоговое повторение







17

Экономика и ее основные участники

Групповая работа

Экономика, как хозяйство; экономика, как наука; типы хозяйств

Экономика, производство, продукт, натуральное и товарное хозяйства, экономические блага

Результаты работ групп (четыре группы)

Знать:

  • определение экономики

Уметь:

  • определять главные вопросы экономики

§8 (I часть) «В классе и дома» №4 (письменно)

18

Экономика и ее основные участники

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Основные элементы товарного производства

Товарное производство, производительность труда, товар, потребитель (спрос), производитель (предложение)

Фронтальный

Знать:

  • основных участников экономики

Уметь:

  • определять главные признаки товарного производства

§8 (II часть), стр. 70 вопрос в зеленой рамке письменно

19

Мастерство работника

Урок-практикум

Понятие мастерство и его элементы, трудовая деятельность – как фактор получения дохода

Квалификация, карьерный рост, труд, заработная плата, производительность труда

Фронтальный

Уметь:

  • определят понятие и значимость труда, как фактора производства

Знать:

  • понятие заработная плата факторного дохода


§9 «В классе и дома»

20

Производство: затраты, выручка, прибыль

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Главные вопросы экономики: что производится, как производится, вопросы специализации и возникновения затрат

Внешние и внутренние затраты, переменные и постоянные затраты

Фронтальный

Уметь:

  • различать виды издержек (затрат)

  • определять их в тестовом варианте

§10 (I часть), стр. 89 «В классе и дома» №1 (письменно)

21

Производство: затраты, выручка, прибыль

Урок комплексного применения ЗУН

Формирование себестоимости товара, определение прибыльности как экономического эффекта

Факторные доходы:

  • заработная плата

  • рента

  • процент

  • прибыль

Тест

Уметь:

  • определять и различать факторные доходы

§10 (II часть), стр. 90-91 «Прогноз» (учить)

22

Виды и формы бизнеса

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Введение понятия правового оформления предпринимательства, определение различных форм бизнеса

Бизнес, виды бизнеса

Фронтальный

Уметь:

  • определять производственную деятельность в условиях трех форм собственности: коллективная, частная, государственная


§11, подготовка к дискуссии, стр. 96 (по группам)

23

Виды и формы бизнеса

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Правовое оформление предпринимательской деятельности, формы бизнеса

Собственность, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество

Фронтальный

Уметь:

  • различать проекции бизнеса

§11, подготовка к дискуссии

24

Выгодно ли быть честным бизнесменом?

Урок-дискуссия

От чего зависит успех бизнеса? Связан ли успех с полученной прибылью? Должен ли предприниматель чувствовать ответственность перед обществом?

Повтор терминов с §8 — §11

Практикум — групповая работа

Уметь:

  • выражать главную мысль в своем выступлении

  • выражать собственное мнение и оценивать позицию другой группы


25

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Истоки формирования обменных процессов, понятие собственности и ее формирования

Потребительная стоимость, меновая стоимость, цена товара, торговля

Фронтальный

Уметь:

  • определять стоимостные отношения, связанные с особенностями собственности

§12 (I часть), стр. 98-101 «Проверь себя» №4 (письменно)

26

Обмен, торговля, реклама

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Реклама – как коммуникативное средство в экономических процессах

Реклама и ее разновидности

Фронтальный

  • выявлять аспекты, связанные с социально-экономическими отношениями (бизнес – общество)

§12 (II часть), «Проверь себя» №5 (письменно)

27

Деньги и их функции

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Деньги как эквивалент обмена, разновидности денег.

Деньги, эквивалент, номинал

Фронтальный

Знать:

  • специфику товарно-денежных отношений

§13 (I часть), «В классе и дома» (письменно)

28

Деньги и их функции

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Функции денег

Средство обращения, средство платежа, валюта

Фронтальный

Уметь:

  • дифференцировать функции денег

§12 (II часть)

29

Экономика семьи

Урок-беседа

Семейное хозяйство, имущество семьи

Личное подсобное хозяйство, доход семьи

Фронтальный

Уметь:

  • решать задачу, связанную с доходами семьи

§14 (I часть), подготовка к К.Р., найти материал о формировании хозяйства в РФ

30

Экономика семьи

Урок комплексного применения ЗУН

Аспект формирования семейного бюджета

Бюджет, обязательные платежи

Зачет

Уметь:

  • оценивать и сравнивать возможности накопления бюджета семьи

§14 (II часть)

31

Воздействие человека на природу

Урок-беседа

Взаимодействие двух систем «природа» и «общество»

Производящее хозяйство, техногенные аварии, исчерпаемте и неисчерпаемые экологические проблемы

Беседа

Уметь:

  • определять сложные ситуации в общественных процессах

§16, «В классе и дома» (письменно), сообщения об отношениях человека с природой

32

Закон на страже природы

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Взаимодействие прав и обязанностей граждан, природоохранные мероприятия государства

Охрана природы, природопользование

Фронтальный

Уметь:

  • различать обязанности от прав

  • определять возможные санкции

§17 (I часть), вопрос №4 (письменно)

33

Закон на страже природы

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Правила защищающие природу, значение сохранности заповедной зоны для государства

Правила природоохраны, государственные инспекторы

Фронтальный

Уметь:

  • использовать, верно истолковывать законы о природе

§17 (II часть)

34

Итоговый урок

Урок комплексного применения ЗУН

Взаимодействие и регулирование поведения людей в обществе. Человек в экономических отношениях. Человек и природа.

Отработка:

  • Терминов

  • Понятий


Контрольная работа

Знать и понимать:

  • задания и их разновидности

Использовать приобретенные знания при ответах и решениях самостоятельных работ.


35

Резервный урок









Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса «Что такое добро»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: