Рабочая программа по обществознанию 7 класс на 2014/2015учебный год (УМК под редакцией Боголюбова Л.Н.)




Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

МАОУ СОШ №23

г. Липецка Протокол № 1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________ Г.В. Зыкова

29.08.2014 года


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

262 от 29.08.2014 года




Рабочая программа учебного предмета « Обществознание»

для учащихся 7А, 7Б классов

на 2014/2015учебный год




Разработчик

программы к УМК под редакцией Боголюбова Л.Н.



Некрасова Н.В., учитель истории и обществознания первой квалификационной категории













2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) 4) перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, 5) приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).

Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Изучение обществознания в основной школе направлено на формирование у учащихся следующего опыта познавательной и практической деятельности:

  • получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

— национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;

— приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;

— Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

— Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

— приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;

— основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;

— Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;

приказ МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 27.06.2014 года №204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».


Сведения о программе

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе программы основного общего образования по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н. И., Ивановой Л. Ф., Матвеевой А. И. (Просвещение, 2011).

Обоснование выбора программы

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметныхсвязей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные функции:

информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Изменения, внесенные в рабочую программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Место предмета в базисном учебном плане

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

В 7 классе курс включает четыре темы. Первая — «Человек среди людей» — дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости социализации личности. Тема вводит ученика в круг проблем современного общества и общественных отношений.

Тема курса — «Человек и закон» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии.

Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (производители, потребители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в экономике, безработице, международной торговле.

Тема «Человек и природа» раскрывает ключевые понятия: воздействие человека на природу, охрана природы.

Формы организации образовательного процесса

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся, ведущие виды деятельности – информационный, исследовательский, проектный.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: дискуссии, презентации, игровые технологии и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Учащиеся осуществляют следующие виды работ:

работу с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т, п.).



Технологии обучения

1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

1. Целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается под сформулированный результат.

2. Меняются формы и методы организации занятий — обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику и индивидуальные особенности учащегося.

Виды и формы промежуточного контроля

Текущий контроль учащихся проводится в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.

Виды деятельности, методы обучения

Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям обществоведческого образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 7 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.). Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок-игра, информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, урок-презентация и др.

Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.

Используются эвристический, частично — поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.


Рабочая программа составлена к учебнику:

Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 7 класс, М.: «Просвещение», 2012 г.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Введение Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Тема 1. Человек среди людей

Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учёт – условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер – устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание. Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека. Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. Духовность и бездуховность. Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: Кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

Тема 2. Человек и закон

Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях. Групповые нормы и санкции. Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм, конформизм. Свобода личности и коллектив. Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства – интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт, приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность – пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

Тема 3. Человек и экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Человек и природа

Охрана природа – важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов России. Охраной природы занимается государство, которое издает законы, устанавливающие обязательные правила использования и сбережения природы, и наказывает тех, кто своими действиями наносит ей ущерб.

Резерв


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

темы

Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Тема 1. Человек и другие люди

(5часов + 1 час резерва )


2

Тема 2. Человек и закон

11 часов

3

Тема 3. Человек и экономика

( 10 часов )

4

Тема 4. Человек и природа

(4 часа)

5

Обобщающее повторение.

4 часа


Итого:

35



































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА


В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решатьв рамках изученного материала познавательные и практические задачи,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ

МАТЕРАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Для изучения курса «Обществознание» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

  • учебные пособия для учебного курса «Обществознание»;

  • Боголюбов Л.Н. «Обществознание» 7 класс, М.: «Просвещение», 2012 г.;

  • ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (телевизор, видеомагнитофон, компьютер, мультипроектор, экспозиционный экран и др.);

  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер.

экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «История» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

  • нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи, научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

  • энциклопедическая и справочная литература;

  • печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России;

  • комплект таблиц по всему курсу истории;

  • комплект исторических карт по всему курсу истории.









































ЛИТЕРАТУРА


  1. Конституция РФ

  2. Декларация прав ребёнка.

  3. Конвенция о правах ребёнка.

  4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 7 кл.— дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»

  5. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание «Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2011.



Мультимедия

1. CD «Обществознание» 1 часть, 2004. history-lesson.ru (цоры для 8 класса), презентации Чернова по обществознанию.

2. Авторские презентации.

3. Сообщество учителей истории. Методические материалы на сайте «Сеть творческих учителей».

4. VIP.KM.RU (методическая копилка уроков обществознания).

5. edu.km.ru (методическая кубышка).

6. Википедия


Приложение к рабочей программе курса

«Обществознание» для 7А, 7Б классов

на 2014/2015учебный год



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Кол.ч

Элементы содерж.

Тип урока.

Требов.к уовню подгот.

Виды, формы контроля

Информ.сопров.

Дата проведения

1-2

Что значит жить по правилам

2

Определить совместно с учащимися правила работы на уроках обществоведения в новом учебном году; познакомить семиклассников с разнообразием социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе; создать условия для практического освоения отдельных социальных норм (правил этикета или любых других по выбору учителя)


Вводный

Социальные нормы, привычка,

обычаи,обряды,

ритуал,этикет

Работа с текстом учебника, вести дискуссию, решение задач

презентация

03.09

04.09

10.09

11.09

3-4

Права и обязанности граждан

2

Формировать на доступном для семиклассников уровне знания о правах и обязанностях гражданина, о том, что права человека, во-первых, принадлежат каждому от рождения, во-вторых, закрепляются в законах, в которых особое внимание уделяется юридическим гарантиям прав и свобод


Комбинированный.

Гражданские права, экономические и социальные права, пакт

Работа с документом, обсуждение

Видео-ролик

17.09

18.09

24.09

25.09





5-6

Почему важно соблюдать законы

2





Формирование уважения к закону, установки на правомерное поведение





Комбинированный.





Кодекс, закон, справедливость





Работа с документом (Конституция),давать определения понятиям, высказывать свою позицию

Конституция РФ



01.10

02.10

15.10

16.10

7-8

Защита отечества


2

Опираясь на традиции защиты Отечества, познакомить подростков с перспективами военной службы; во-вторых, подвести их к осознанию необходимости уже в их возрасте готовиться к выполнению воинского долга; в-третьих, материал уроков призван содействовать военно-патриотическому воспитанию учащихся


Комбинированны

Долг и обязанность, угрозы: глобальные, региональные, повестка, Военная присяга

Анализ стихотворения, работа с текстом учебника, документом


22.10

23.10

29.10

30.10

9-10-11





Что такое дисциплина

3



Дать теоретическое обьяснение понятия

«дисциплина»;показать привлекательность сомодисциплины (внутренней дисциплины) ;обеспечить мотивацию сомовоспитанию

Комбинированный

Дисциплина, самоконтроль, сомодисциплина

Работа с текстом учебника, решение задач

презентация



05.11

06.11

12.11

13.11

26.11

27.11

12-13-14

Виновен- отвечай

3

Углубить понятия ответственности за свои поступки, способствовать формированию уважения к закону

Комбинированный

Законопослушное поведение, противозаконное поведение, преступление,

Подстрекательство


Вести беседу, раскрывать смысл понятия, сопоставлять выводы


03.12

04.12

10.12

11.12

17.12

18.12

15-16

Кто стоит на страже закона

2

Познакомить учащихся со структурой правоохранительных органов, способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, непримиримого отношения к правонарушениям


Комбинированный



Видео-ролик

24.12

25.12

31.12


17

Урок обобщения по теме «Человек и закон.

Тестирование


1

Обобщение знаний учащихся

Урок викторина


Тестирование



18

Практикум по теме


1

Проверка знаний учащихся



Фронтальный опрос



19-20-21

Экономика и её основные участники


3

Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках;

раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей и жизнедеятельности людей;

выявить специфику и взаимосвязь основных сфер экономической жизни, характера деятельности ее участников;

помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство)


Комбинированный

Производство, распределение, обмен, потребление, технология, производительность труда

Устанавливать логические связи. Вести обсуждение. Составлять таблицу. Комментированное чтение текста учебника





22-23



Золотые руки

работника

2




Комбинированный



Квалификация, зарплата, качество и количество труда



Объяснять смысл слов.

Сравнивать понятия











24-25-26









Производство: затраты, выручка,

прибыль

3









Сформировать представление о производстве как основе экономики;

определить пути и способы рациональной организации производства;

характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности;

показать противоречивость воздействия разделения труда на результаты производства;

дать представление об экономической сущности прибыли;

способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере производства








Комбинированный.

Практикум







Экономический продукт, технология, стоимость, разделение труда в производстве, прибыль, выручка







Иллюстрировать материал примерами из жизни. Заполнять таблицу. Анализировать предложения.Решать проблему

Информация из СМИ (печатные издания)


27-28

Виды и формы бизнеса

  • 22

  • Познакомить учащихся с видами и формами бизнеса. Сформировать представление учащихся о понятии
    «бизнес», основных видах бизнеса (производственный, тор
    говый, финансовый) и раскрыть их взаимосвязь;

  • охарактеризовать наиболее распространенные формы
    бизнеса и особенности их организации;

  • обосновать личностную и общественную значимость
    производственного бизнеса;

  • способствовать освоению учащимися рациональной
    модели поведения в бизнесе


Комбинированный


Бизнес, экономический продукт, прибыль, собственность, акционерное общество, акции

Составлять сравнительную таблицу, работа с СМИ

Интернет-ресурсы






29-30





Обмен, торговля, реклама

2





Сформировать представления об обмене как о важной сфере экономической жизни общества;

раскрыть роль и влияние современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия страны и ее граждан;

выявить особенности различных форм и способов обмена, торговли;

охарактеризовать влияние рекламы на эффективность торговли;

способствовать освоению учащимися рациональной модели поведения в сфере обмена и потребления





Практикум





экономический продукт. Рынок. Товар. Стоимость, бартер, торговля, реклама





Комментированное чтение, работа в группах по созданию рекламной программы





31-32










Деньги и их функции.

2

Познакомить учащихся с экономическим содержанием
денег как всеобщего эквивалента в процессе обмена;

  • раскрыть основные социальные функции денег;

  • показать процесс развития денег от примитивных
    форм до современных сложных модификаций;

  • обратить внимание учащихся на противоречивую при
    роду денег, выступающих и как цель экономической деятельности, и как важный, инструмент ее реализации


Комбинированный















2-й вариант проектный урок

Бартер, эквивалент, функции денег, банкнота, кредитная карточка, валюта

Вести дискуссию, комментированное чтение текста, анализ стихотворения









Составление проекта



33-34

Экономика семьи

3

Подытожить ранее полученные знания и проецирует их на понятный ученику объект- семью.

— установить межпредметные связи;

-активизировать деятельность учащихся и привлечение их жизненного опыта, пркики ведения хозяйства в семье каждого из ребят

Комбинированный




Технология, рантье, проценты, собственность, ссуды, бюджет, лимитирование, оптимизация

Составление таблицы, схемы, обсуждение понятий, эвристическая беседа, решение проблемных задач

презентация











Свежие документы:  Урок изобразительного искусства в 6 классе «Этот фантастический мир»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: