Рабочая программа по обществознанию 8-9 к УМК Кравченко


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа № 6»

Тальменского района Алтайского края




Рассмотрено на заседании Педагогического совета

протокол от ___.___. 2013г. №______


Утверждаю

директор МКОУ Тальменская СОШ №6»

____________________________

приказ от ____.____.2013г № _________






Рабочая программа учебного предмета

«Обществознание»

8-9 класс

(базовый уровень)

на 2013 – 2014 учебный год

рабочая программа составлена на основе программы

Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /А.И. Кравченко. М.:ООО «Русское слово-учебник», 2012.-72 с..






составитель:

Роут Наталья Петровна,

учитель истории и обществознания






Тальменка

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений /А.И. Кравченко. М.:ООО «Русское слово-учебник», 2012.-72 с..

Курс «Обществознание» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного Минис­терством образования Российской Федерации. Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре­альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

* развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

* воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

* освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

*овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных, характерных для подросткового возраста социальных ролях;

* формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



Перечень УМК:

  • Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010.

  • Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010.

  • Поздеев А.В. Универсальные поурочные разработки по обществознанию 8 класс- М.: ВАКО, 2008.

  • Кравченко А.И . Тесты по обществознанию 8-9 класс

  • Кравченко А.И Задачник по обществознанию 8-9 классы

  • Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 8-9 класс (к учебникам А.И.Кравченко)

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из них самостоятельные работы 12 часов, практические работы 6, резерв времени 6 часов.

Формы организации учебного процесса: урок –лекция, беседа, комбинированный, семинар, практическая работа.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

Понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация;

Способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу, понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;

Разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;

Понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы;

Понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности;

Характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода, ответственность;

Понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение;

Роль экономики в жизни общества, структуру экономики;

Функции денег и их исторические формы;

Связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;

Основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;

Характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;

Способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;

Характеристику бюджета семьи;

Нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;

Сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;

Характеристику образа жизни;

Характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;

Основные нормы правовых основ брака.

Учащиеся должны уметь:

Называть основные сферы общества и характеризовать их;

Объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;

Анализировать характерные черты общества;

Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;

Характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений;

Объяснять связь спроса и предложения;

Называть основные функции цены;

Высказывать суждения о роли малого бизнеса;

Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;

Характеризовать социальную структуру общества;

Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;

Объяснять причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных конфликтов;

Характеризовать семью как малую группу.










Тематическое планирование 8 класс

п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

Введение (1 час)

1.1

Введение. Основы обществознания.


Знакомство с курсом, формирование представлений о целях и задачах предмета «Обществознание»

Урок лекция

Раздел 1. Общество и человек (9 часов)

2.1

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Что такое общество.

Ответ на уроке

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. основные сферы общественной жизни. Глобализация.

Комбинированный

§ 1.

3.2

Взаимодействие общества и природы. Современный мир и его проблемы. Человек, природа, общество

тест

Взаимодействие общества и природы. Современный мир и его проблемы. Экологические программы.

Комбинированный §2

4.3

Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Типология обществ.

Ответ на уроке

Типология обществ, Развитие общества. Движущие силы общественного развития.

Беседа

§3

5.4

Эволюция обществ. Закон ускорения истории. Социальные изменения и его формы. Социальный прогресс

тест

Эволюции обществ, Закон ускорения истории. Социальный прогресс и регресс.

Урок –лекция

§4

6.5

Личность и факторы ее формирования. Биологическое и социальное

Практическая работа

Личность и факторы ее формирования. Биологическое и социальное в человеке.

Комбинированный, практическая работа с дополнительным материалом. § 5.

7.6

. Потребности человека. Удовлетворение потребностей, классификация и иерархия потребностей

Ответ на уроке

Потребности человека. Удовлетворение потребностей. Классификация и иерархия потребностей.

Семинар, §6

8.7

Социализация. Социальная роль. Культурные нормы, стадии жизненного цикла человека

тест

Социализация. Социальная роль. Культурные нормы. Стадии жизненного цикла человека как этапы социализации.

Беседа §7

9.8

Общение. Социальная среда. Общение и его виды. Деловое общение. Убеждающее общение. Досуговое общение. Ритуальное общение (этикет).

Ответ на уроке

Социальная среда. Общение и его виды. Деловое общение. Этикет.

Комбинированный §8

10.9

Обобщающий контроль по разделу Общество и человек.

тест

Повторение и систематизация знаний

Урок повторения и обобщения знаний

тест

Раздел 2. Экономика (9 часов)

11.1

Что такое экономика. Экономика и ее роль в жизни общества. Деньги. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Структура экономики. Производство.

Ответ на уроке

Экономика и ее роль в жизни общества. Деньги. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Структура экономики.

Урок-лекция § 9.

12.2

Товар и деньги. Свойства и функции денег. Инфляция. Основная закон бизнеса. Конечная стоимость товара.

тест

Товар. Деньги. Свойства и функции денег. Основной закон бизнеса. Конечная стоимость товара.

Комбинированный урок. §10

13.3

Спрос и предложение. Понятия «спрос» и «предложение». Факторы, влияющие на спрос и предложение. Маркетинг. Закон спроса.

Ответ на уроке

Понятия «спрос» и «предложение». Факторы влияющие на спрос и предложение. Закон спроса.

Комбинированный

§11

14.4

Рынок, цена, конкуренция. Обмен и рынок. Цена и ее функции. Равновесная цена. Конкуренция. Олигополия. Монополия.

тест

Обмен и рынок, цена и ее функции. равновесная цена. монополия.

Комбинированный §12

15.5

Предпринимательство. Предприниматель. Формы предпринимательства. Малый бизнес.

Ответ на уроке

Предпринимательство. Предприниматель. Формы предпринимательства. Малый бизнес.

Урок-лекция §13

16.6

Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Реализация экономических функций государства в различных экономических системах. Способы воздействия государства на экономику.. Налоги и их виды. Социальная политика государства.

тест

Экономические функции государства. Реализация экономических функций государства в различных экономических системах. Социальная политика государства.

Урок-лекция §14

17.7

Бюджет государства и семьи. Бюджет. Составление бюджета. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Профицит и дефицит бюджета.

Практическая работа.

Бюджет. Составление бюджета. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Профицит и дефицит бюджета.

Комбинированный

§15

18.8

Труд. труд и его виды. Работа. Заработная плата. Досуг. Безработица и ее причины.

Ответ на уроке

Труд и его виды. Работа. Заработная плата. Досуг. Безработица.

Урок – лекция §16

19.9

Обобщающий контроль по разделу экономика.

тест

Обобщение и систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок тест

Раздел 3. Социальная сфера (9 часов)

20.1

Социальная структура. Страта и стратификация. Социальные группы. Социальные и межличностные отношения. Статус. Социальная роль.

Ответ на уроке

Социальная структура. Страта и стратификация. Социальные группы. Социальные и межличностные отношения. Статус.

Урок-лекция §17

21.2

Социальная стратификация. Социальная стратификация и социальное неравенство.

тест

Социальная стратификация и социальное неравенство.

Комбинированный §18

22.3

Класс как основной элемент современной социальной стратификации.

Ответ на уроке

Критерии социальной стратификации.

Комбинированный §19

23.4

Богатые. Средний класс. Бедные.

тест

Социальная стратификация и социальное неравенство. Критерии социальной стратификации.

Комбинированный §20

24.5

Этнос: нации и народности. Этнические группы и межнациональные отношения.

Ответ на уроке

Признаки этноса.

Комбинированный §21

25.6

Признаки этноса. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Взаимодействие людей в многонациональном обществе.

тест

Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

Беседа §22

26.7

Конфликты в обществе.

Ответ на уроке

Конфликты в обществе: причины, поводы формы, виды. Способы разрешения конфликтов.

Комбинированный §23

27.8

Семья. Жизненный цикл семьи. Нуклеарная семья. Причины распада семьи.

тест

Жизненный цикл семьи. Причины распада семьи.

Беседа.§24

28.9

Обобщающий контроль по разделу социальная сфера.

тест

Обобщение и систематизация знаний.

Повторительно-обобщающий урок.

29.1

Повторение раздел 1. Общество и человек.

тест

Обобщение и систематизация знаний.

Повторительно-обобщающий урок.

30.2

Повторение раздел 2. экономика.

тест

Обобщение и систематизация знаний.

Повторительно-обобщающий урок.

31.3

Повторение раздел 3. Социальная сфера.

тест

Обобщение и систематизация знаний.

Повторительно-обобщающий урок.

32.1

Итоговый контроль

тест



33.2

Резерв учебного времени.




34.3

Резерв учебного времени.




35.4

Резерв учебного времени.












































Тематический план 9 класс

п/п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения.

1

2

3

4

5

Повторение пройденного в 8 классе. (2 часа)

1.1

Повторение пройденного в 8 классе. Человек и общество. Экономическая сфера.

Практическая работа

Повторение и систематизация.

Комбинированный тест

2.2

Повторение пройденного в 8 классе. Социальная сфера.

Практическая работа

Повторение и систематизация.

Комбинированный тест

Раздел 1. Политическая сфера (9 часов)

3.1

Власть. Политика и власть.

Ответ на уроке

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности.

Урок – лекция §1

4.2

Государство. Понятие и признаки.

тест

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства.

Урок-лекция §2.

5.3

Территориально-государственное устройство. Формы государства.

Ответ на уроке

формы правления, территориально-государственное устройство.

Комбинированный §3

6.4

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.

тест

Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.

Комбинированный §4

7.5

Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Ответ на уроке

Демократия, авторитаризм и тоталитаризм.

Комбинированный §5

8.6

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления.

тест

Условия и пути становления гражданского общества и правового государства.

Комбинированный. §6

9.7

Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Ответ на уроке

Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Комбинированный §7

10.8

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

тест

Политические партии и движения в РФ.

Комбинированный §8

11.9

Обобщающий контроль по разделу политическая сфера.

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация знаний.


Раздел 2. Человек и его права (9 часов)

12.1

Право. Право и его роль в жизни общества и государства. Функции права.

Ответ на уроке

Право и его роль в жизни общества и государства.

Беседа

§9

13.2

Закон и власть. Основы конституционного строя РФ. Народовластие. Федеративное устройство России.

тест

Основы конституционного строя РФ.

Урок-лекция §10

14.3

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства РФ.

Ответ на уроке

Гражданство. Понятие гражданства в РФ.

Урок –лекция §11

15.4

Право и имущественные отношения. Правовые основы гражданских правоотношений.

тест

Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних.

Комбинированный урок §12

16.5

Право собственности. основные виды гражданско-правовых договоров.

Практическая работа

Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Комбинированный §13

17.6

Труд и право. Право на труд. Трудовые правоотношения.

Ответ на уроке

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.

Комбинированный §14

18.7

Право, семья и ребенок. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака.

тест

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака.

Беседа §15

19.8

Преступление. Преступление (понятие, состав). Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Практическая работа

Преступление (понятие, состав).Понятие и цели наказаний.

Комбинированный §16

20.9

Обобщающий контроль по разделу человек и его права.

Ответ на уроке

Обобщение и систематизация знаний

Повторительно-обобщающий урок

Раздел 3.Духовная сфера (8 часов)

21.1

Что такое культура. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества.

Ответ на уроке

Сфера духовной культуры и ее особенности.

Урок лекция §17

22.2

Нормы и формы культуры. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали.

тест

Мораль. Принципы и формы морали.

Урок лекция §18

23.3

Формы культуры.


Культура во всем многообразии.

Семинар §19

24.4

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.

Ответ на уроке

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.

Беседа §20

25.5

Искусство. Художественная культура. Функции искусства. Признаки произведения искусства.

тест

Искусство и его функции

Беседа §21

26.6

Образование. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества.

Ответ на уроке

Образование способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта.

Комбинированный §22

27.7

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.

тест

Наука, и ее значение в жизни общества.

Комбинированный §23

28.8

Повторение по разделу Духовная сфера.

Ответ на уроке

Повторение и систематизация

Повторительно-обобщающий урок

29.1

Повторение по разделу Политическая сфера

тест

Повторение и систематизация

Повторительно-обобщающий урок

30.2

Повторение по разделу Человек и его права.

Практическая работа

Повторение и систематизация

Повторительно-обобщающий урок

31.3

Итоговый контроль

тест

Повторение и систематизация

Повторительно-обобщающий урок

32.4

Резерв учебного времени




33.5

Резерв учебного времени




34.6

Резерв учебного времени




35.7

Резерв учебного времени





Итого : 35 часов









литература

Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984.

Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 1988Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т. 2, 4, 5. М., 1997.

Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XVXVIII вв. М., 1986.

Введение в обществознание: Учебное пособие для 8—9 классов обще­образовательных учреждений / А.И.Матвеева, Л.Ф.Иванова, Л.Н.Бо­голюбов и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова. 2-е изд. М., 1997.

Захарова Е. Н. Дидактические материалы к курсу «Человек и общест­во». М., 1998.

Исаев И. А. История государства и права России. М., 1994

Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978

Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1997.

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8-9 классов. М., 1999.

МайерсД. Социальная психология. СПб., 1997.

МудрикА.В. Социализация и «смутное время». М., 1991.

ОлищукВ.А., Павленко В.Б. Политическая Россия: партии, блоки, ли­деры. Год 1997: Справочник. М., 1997.

Полевой В.М. Малая история искусств 1900—1945. М., 1991

Права человека: Книга для чтения. 5-9 кл. Молодежный центр прав че*-ловека и правовой культуры. М., 1998.

Прикладная экономика. М., 1993.

Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1998.

Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и совре­менные религии. М., 1997.

Россия в окружающем мире: 1998. Аналитический ежегодник. М., 1998.

Русская нация: историческое прошлое и проблема возрождения. М., 1995.

Соколов Э.В. Культурология. Очерки теорий культуры: Пособие для старшеклассников. М., 1994.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

Социальные реформы в России: История, современное состояние и перспективы. СПб., 1995.

Сторчевой М.А. Основы экономики: Учебник для 8—9 классов. СПб.: Экономическая школа, 1999.

Топорнин Б.Н. Европейское право. М., 1998.

Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999

































Свежие документы:  Классный час для 6 класса «Общечеловеческие ценности»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: