Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


6 -7 классы



подготовила учитель истории

и обществознания

Кузеванова Наталья Афанасьевна














р.п. Варгаши 2010г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет собой содержание обществоведческого курса, ядром которой является Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004года. Предлагаемая программа рассчитана на изучение обществоведческого курса в основной школе в объеме 68 часов учебного времени (по 1часу в неделю в 6,7 классах), на основе учебника: «Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2008 год, «Обществознание» для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение», 2009 год.

Данная программа открывает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах.

Пропедевтический характер курса способствует успешной социализации младших школьников в ходе изучения предмета, освоить основные обществоведческие понятия: «общество», «человек», «гражданин», «гуманизм» и др.

В ходе изучения данного курс преследуются следующие цели:

— развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов; развитие нравственной и правовой культуры;

— овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

— формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

— создание условий для социализации личности;

— формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, социальной культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

— развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

— воспитание гражданственности и любви к Родине;

— создание целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

— воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

— содействие формированию и самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;

— содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

— помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.

Курс содержит разделы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели», «Человек и закон», «Человек и экономика», «Человек и природа», в которых полно раскрываются вопросы этики и нравственного становления человека, первоначальные знания об обществе, стране, государстве, взаимоотношениях между людьми, нравственно- правовых нормах и правилах общественной жизни, правах ребенка.

В курсе дается представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, культуру, общество в целом.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны общества. В курсе обществознания учащиеся знакомятся с основными сферами общественной жизни, получают представление о процессах, происходящих в современном обществе, а также знакомятся с системой социальных норм, гражданских качеств личности.

При изучении обществознания шестиклассники получают представление о гражданине как свободном и ответственном члене общества.

В процессе изучения данного курса у школьников формируются основы нравственной, экономической, политической, экологической культуры, создаются условия социализации личности.

Данный курс содействует умению ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуаций, формируется умение нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

Содержание основного общего образования для 7 классов представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: человек среди людей, человек и закон, человек и экономика, человек и природа.. В содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей

Изучение обществознания в 7 классе в курсе общего образования направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

— приобретения опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

— развитие личности, ее духовно-нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении законов и порядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

— воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

— освоение системы знаний об экономической деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина;

— овладение умениями получать и осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию. Анализировать полученные знания;

— освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Организация учебного процесса предполагает следующие формы и их сочетание: комбинированный урок, практикум, экскурсия, семинар и другие.

Предпочтительными формами контроля знаний, умений, навыков являются


Виды контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Формы контроля



Устный опрос

Сообщение по теме

Тестирование

Тестирование по теме

Составление таблицы (схемы)

Составление презентации



Итоговый тест

Реферат





Основные требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения курса обществознания в 6-7 классах обучающийся должен

Знать/понимать:

— основные обществоведческие термины, распознавать их и правильно использовать в устной и письменной речи;

— называть (перечислять) изученные социальные явления;

— объяснять изученные социальные явления и процессы;

— приводить собственные примеры, пояснять изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

— сущность общества, как формы совместной деятельности людей;

— характерные черты основных сфер жизни общества;

— содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации

основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

— тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;


уметь

— описывать человека как социально – деятельное существо; основные социальные роли;

— сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;

— объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

— приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными

видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

— оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

— решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации

различных сферах деятельности человека;

— осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ , учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

— называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

— сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными;

— характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

— характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

— раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

— формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

— подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

— общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

— нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

— реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

— сознательного неприятия антиобщественного поведения;

— успешного выполнения типичных социальных ролей;

— совершенствования собственной познавательной деятельности;

— критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

Свежие документы:  Урок географии по теме «Ветер» 6 класс

— ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

— оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права- реализация и защита прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Учебный план


6 класс


Тема

Количество часов

В том числе

Уроки обобщения

Самост., практич. работы

Раздел -1 Человек

6


1

1

Тема-1 «Общество и человек»


1



Тема- 2 «Личность»


1



Тема-3 «Особенности подросткового возраста»


1



Тема-4 «Самопознание»


1



Тема-5 «Деятельность человека и ее основные формы»


1



Тема-6 «Потребности человека»


1



Раздел-2 Семья

4


1

1

Тема-1 «Семья как малая группа»


2



Тема-2 «Роль экономики в жизни общества»


2



Раздел-3 Школа

4


1


Тема-1 «Образование в России»


2



Тема-2 «Межличностные отношения»


2



Раздел-4 Труд

6


1

1

Тема-1 «Труд-основа жизни»


2



Тема-2 «Труд и творчество»


2



Тема-3 «Способности человека»


2



Раздел – 5 Родина

8


1

1

Тема-1 «Патриотизм и гражданственность»


2



Тема-2 «Основные символы России»


2



Тема -3 «Гражданин России»


2



Тема -4 «Межнациональные отношения»


2



Раздел -6 Добродетели

5


1

1

Тема-1 «Что такое мораль»


2



Тема-2 «Роль смелости в жизни человека и общества»


1



Тема-3 «Что такое гуманизм»


2



Итоговое обобщение

1

1



Итого:___________________________

34

34

6

5







7 класс


Тема

Количество часов

В том числе

Уроки обобщения

Сам. Практич. работы

Раздел-1. «Общество и человек»

3




Тема-1. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения


1



Тема-2. Человек в малой группе. Общение


2



Раздел-2. «Человек и закон»

16




Тема-1. Что значит жить по правилам?


2




Тема-2. Права и обязанности граждан


2



Тема-3. Почему важно соблюдать закон?


2




Тема-4. Защита отечества


2



Тема-5. Что такое дисциплина?


2



Тема-6. Виновен — отвечай


3



Тема-7. Кто стоит на страже закона?


2



Повторительно-обобщающий урок


1

1

1

Раздел-3. «Человек и экономика»

12




Тема-1. Экономика и ее основные участники.


2




Тема-2. Золотые руки работника


1



Тема-3. Производство, затраты, выручка, прибыль.



1



Тема-4. Виды и формы бизнеса.


2



Тема-5. Обмен, торговля, реклама.



2



Тема-6.Деньги и их функции



2



Тема-7. Экономика семьи



1



Урок обобщения



1

1

1

Раздел-4. «Человек и природа»

3






Тема-1. Воздействие человека на природу.


1





Тема-2. Закон на страже природы




1




Итоговое обобщение


Итого:


34

1


34

1


3

1


3



Содержание тем учебного курса

6 класс


Раздел — 1 Человек (6часов)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

Что такое личность. Индивидуальность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность, – какая она?

Понятие отрочество. Легко ли быть подростком. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Влияние самооценки на поведение человека.

Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.

Что такое потребности. Материальные и духовные потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/ понимать:

— значение понятий: «общество», «человек», «индивидуальность», «личность», «сознание», «потребности»;

— знать какие качества характеризуют личность;

— основные, характерные черты подросткового возраста;

— что такое «деятельность», характеризовать основные черты деятельности;

Уметь:

работать с текстом учебника;

— приводить примеры;

— давать оценку поступкам с позиции норм морали;

— приводить примеры потребностей человека;

— выделять главные мысли в тексе учебника.


Раздел — 2 Семья (4 часа)

Что такое семья. Зачем люди создают семьи. Семейные роли мужчины и женщины. Семья и государство. Какие бывают семьи. Семейный кодекс РФ. Значение семьи для государства.

Что такое экономика. Роль экономики в жизни общества. Правила ведения семейного хозяйства. Источники экономии в домашнем хозяйстве. Рачительный хозяин – какой он.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

— значение понятий: «экономика», «семья»;

Уметь:

— характеризовать семью как малую группу;

— выделять главные мысли в тексе учебника;

— уметь характеризовать свое домашнее хозяйство.

Раздел — 3 Школа (4часа)

Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование.

Что такое дружба, товарищество. Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества необходимые для дружбы.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

значение понятий: «дружба», «товарищество»;

Уметь:

— работать с текстом учебника;

— приводить примеры, основанные на жизненном опыте;

— отстаивать собственную точку зрения;

— сравнивать виды межличностных отношений;

— выделять главную мысль в тексте учебника.


Раздел — 4 Труд (6часов)

Что такое труд, каким бывает труд. Что создается трудом. Товар. Услуги. Богатство и бедность.

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Творчество научное и художественное.

Что такое способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Развитие характера и самовоспитание.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

значение понятий: «труд», «способности», «творчество», «трудовая деятельность»;

— как оценивается труд в обществе;

Уметь:

— работать с текстом учебника;

— выделять главную мысль в тесте учебника;

— приводить примеры , основанные на жизненном опыте.

Раздел – 5 Родина (8часов)

Наша Родина – Россия. Что такое Федерация, субъекты Российской Федерации. Что такое патриотизм. Что значит быть патриотом? Основные черты патриота. За что человек любит Родину?

Что такое герб государства? Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг. Смысл его цветов. Что такое гимн? История гимна России. Новый гимн Российской Федерации.

Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от простого человека? Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?

Наша родина – многонациональная страна. Многонациональная культура России. Межнациональное сотрудничество, и межнациональные конфликты. Что такое национальность. Национальные отношения в России. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями?

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

значение понятий: «патриот», «федерация», «государство», «субъект», «гражданин», «референдум», «нации», «национальность», «многонациональное государство»

Уметь:

описывать основные государственные символы и знать их значение;

— знать свои права, как гражданина.

Раздел – 6 Добродетели (5часов) Что такое добро и зло. Кого называют добрым. Главное правило доброго человека. (Золотое правило нравственности) Основные ценности и нормы морали. Совесть.

Что такое страх? Что такое смелость? Имей смелость сказать злу «нет».

Что такое человечность? Гуманизм – это уважение и любовь к людям. Гуманизм как моральный принцип. Почему необходимо заботиться о слабых?

Итоговое обобщение (1час)

Повторительно – обобщающий урок по курсу обществознание.

В ходе изучения раздела учащийся должен

Знать/понимать:

— значение понятий: «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности»,

«гуманизм», «человечность»;

— содержание и значение моральных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь:

— приводить примеры, связанные с различными видами социальных отношений;

— оценивать свое поведение и поведение людей окружающих с позиции моральных норм;

— решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации моральных норм;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— общей ориентации в общественных событиях и процессах;

— нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

— сознательного неприятия антиобщественного поведения .



7класс


Раздел — 1. Общество и человек (3часа)

Тема 1. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения (1час)

Какие отношения называются межличностными. Виды межличностных отношений. Особенности межличностных отношений

Тема 2. Человек в малой группе. Общение (2часа)

Понятие малая группа. Роли человека в малой группе. Лидер. Групповые нормы. Поощрения и наказания

Раздел-2. Человек и закон (16 часов)

Тема 1. Что значит жить по правилам? (2часа)

Понятия: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, этикет. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Тема 2. Права и обязанности граждан (2 часа)

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.

Тема-3. Почему важно соблюдать законы (2часа)

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Быть честным и искренним"

Тема-4. Защита Отечества (2часа)

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Тема-5. Что такое дисциплина?(2часа)

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Тема-6. Виновен — отвечай (3часа)

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Тема-7. Кто стоит на страже закона?(2часа)

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Раздел-3. Человек и экономика (10 часов)

Тема-1 Экономика и ее основные участники (2 часа)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен.

Тема-2. Золотые руки работника. (1 час)

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Тема-3. Производство, затраты, выручка, прибыль. (1час)

Производство и труд. Издержки, выручка. Прибыль.

Тема-4. Виды и формы бизнеса(2 часа)

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Тема-5. Обмен, торговля, реклама.(2часа)

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Тема-6. Деньги и их функции. (2часа)

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Тема-7. Экономика семьи (2часа)

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Раздел 4. Человек и природа (3часа)

Тема-1. Воздействие человека на природу. (1час)

Роль человека в охране природы. Экологический кризис. Глобальные проблемы современности. Загрязнение атмосферы. Экологическая катастрофа.

Тема-2. Закон на страже природы. (1час)

Закон РФ «Об охране окружающей среды» Государственный контроль по защите окружающей среды











Календарно – тематическое планирование

6 класс


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Учебное оборудование

Формирование ЗУН

д/з



1




2





3




4



5




6




7




8-9



10




11


12-13



14




15-16



17


18-29


20




21-22



23-24


25-26



27-28






29-30



31


32-33


34















Раздел -1 Человек


Тема-1. Общество и человек




Тема-2. Личность





Тема-3. Особенности подросткового возраста



Тема-4. Самопознание



Тема-5. Деятельность человека и ее основные формы.



Тема-6. Потребности человека



Раздел -2 Семья

Тема-1. Семья как малая группа




Тема -2. Роль экономики в жизни общества


Урок обобщения по теме: «Семья»


Раздел -3 Школа


Тема-1. Образование в России


Тема-2. Межличностные отношения



Урок обобщения по теме: «Школа»


Раздел -4 Труд


Тема-1. Труд – основа жизни




Тема-2. Труд и творчество


Тема-3. Способности человека



Урок обобщения по теме: «Труд»


Раздел -5 Родина


Тема-1. Патриотизм и гражданственность



Тема-2. Основные символы России.



Тема-3. Гражданин России.




Тема-4. Межнациональные отношения




Раздел -6 Добродетели


Тема-1. Что такое мораль.




Тема-2. Роль смелости в жизни человека

Тема-3. Что такое гуманизм.



Итоговое обобщение по курсу «Обществознание»


6ч.


1ч.




1ч.





1ч.




1ч.



1ч.





1ч.



.

1ч.





2ч.



1ч.



4ч.


1ч.


2ч.




1ч.



6ч.


2ч.




1ч.


2ч.



1ч.



8 ч.


2ч.




2ч.




2ч.




2ч.





.


2ч.




1ч.


2ч.



1ч.


Изучение нового мат-ла



Изуч. нового мат –ла




Комбинир. урок




Урок изучения нового материала


Комбинированный урок




Комбинированный урок



Комбинированный урок




Урок изучения нового материала


Урок контроля знаний




Комбинированный урок

Урок изучения нового материала



Урок контроля знаний




Комбинированный урок



комбинированный урок

урок изучения нового материала


урок контроля знаний




Урок изучения нового материала



Комбинированный урок



Комбинированный урок.



Комбинированный урок






Комбинированный урок



Комбинированный урок




Урок контроля знаний



Учебник Боголюбова Л.Н.








УМК к учебнику Боголюбова Л.Н.



УМК к учебнику Боголюбова Л.Н







УМК к учебнику Боголюбова Л.Н.











Тесты





УМК к учебнику Боголюбова Л.Н.






Тесты




УМК Боголюбова Л.Н.





УМК Боголюбова Л.Н


Тесты









УМК к учебнику Боголюбова Л.Н.







УМК к учебнику Боголюбова Л.Н.










УМК к учебнику Боголюбова




Тесты




Знать понятие «общество», «человек», уметь работать с текстом учебника

Знать значение понятий: «индивидуальность», «личность», «сознание»; какие качества

характеризуют личность

Знать черты подросткового возраста, уметь приводить примеры


Уметь давать себе оценку, с позиции норм морали


Знать что такое деятельность, характеризовать основные черты деятельности.

Знать значение понятия «потребности», приводить примеры потребностей человека

Уметь характеризовать семью как малую группу. Уметь выделять главные мысли в тексте учебника.


Знать значение понятия экономика, уметь характеризовать свое домашнее хозяйство.






Уметь работать с учебником, приводить примеры

Знать значение понятий: дружба, товарищество, сравнивать виды межличностных отношений




Знать значение понятия труд, как оценивается труд в обществе, уметь приводить примеры.



Знать, что такое способности, виды трудовой деятельности





Знать значения понятия патриот, «федерация», государство, субъект.



Уметь описывать основные символы, описывать значение каждого символа

Знать значение понятия «гражданин», выборы, референдум, права гражданина

Знать значения понятий: нации, национальность, многонациональное государство, многонациональная культура.


Знать значение понятий: мораль, добро, зло, «золотое правило морали», уметь оценивать поступки с позиции морали

Знать значение понятий: гуманизм, человечность, уметь приводить примеры



§1, понятия




§2





§3 схема




§4(сост. кластер)


§5 схема «виды деятельности»



§6 схема «потребности человека»


§7





§8 зад. № 2,4








§9-10схема


§11( правила)









§12 зад.№4-5




§13, понятия


§14








§15, зад. №4-5




§16. рисунок




§17, схема




§18, понятия







§19, понятия, зад.№3-4



§20, таблица


§21. понятия








7 класс

урока

Наименование раздела программы.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения




Раздел 1. Общество и человек


3





Д/з

план

факт

1













2-3










Введение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.








Человек в малой группе. Общение.










1











2





Комбинированный











Урок 1- изучение нового материала.

Урок 2- комбинированный.


Знакомство курсом «Обществознание» 7класса. Цели и задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника


Какие отношения называются межличностными. Виды межличностных отношений.

Особенности межличностных отношений



Понятие малая группа. Роли человека в малой группе. Лидер. Групповые нормы. Поощрения и наказания.


Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий;

Уметь сравнивать виды межличностных отношений

Уметь объяснять понятия малая группа, групповые санкции.





Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Устный опрос.

Проблемные задания











Самостоятельная работа




§1-2











§3-4




Раздел 2. Человек и закон



16








4-5












6-7












8-9





















10-11















12-13















14-16











17-18













19




Что значит жить по правилам?











Права и обязанности граждан










Почему важно соблюдать законы?



















Защита Отечества
















Что такое дисциплина?















Виновен – отвечай











Кто стоит на страже закона?













Человек и закон


2










2










2


















2













2













3










2












1

Урок изучения нового материала



Урок обобщения и закрепления материала






Комбинированный урок.


Урок обобщения и закрепления материала.







Комбинированный урок.


Урок обобщения и закрепления материала
















Комбинированный урок


Урок обобщения и закрепления материала











Уро изучения нового материала



Урок обобщения и закрепления материала










Комбинированный урок











Урок изучения нового материала



Урок обобщения и закрепления материала








Повторительно- обобщающий урок

Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность.

Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита.









Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.


















Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество















Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.














Виды нормативно- правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений.

Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Презумпция невиновности.






Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан











Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.






Знать:

— основные положения урока;

— термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— находить в СМИ информацию по заданной теме;

— приводить примеры правовых отношений.

Знать:

— основные положения раздела;

— термины: свобода, закон, справедливость;

— Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

— работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Знать:

— основные положения урока;

— термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;

— понимать важность выполнения священного долга – службы в армии;

-давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

— осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ

Знать:

— основные положения урока;

— термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;

— приводить примеры различных ситуаций по заданной теме;

— выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.


Знать:

— основные положения раздела;

— термины: преступление, виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— соотносить конкретный казус с видом правонарушений;

— работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Знать:

— основные положения урока;

— термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— понимать содержание и значение правовых норм;

— приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— применять полученные знания и умения в обычной жизни


Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях.





Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами.

Составить словарик темы





Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

















Составить словарик темы.

Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ)









Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их.









Работа с нормативно – правовыми документами, составить словарик темы, схему «виды правонарушений», таблицу: «Признаки преступления»


Составить схему: «Структура правоохранительных органов РФ»










Тест

§5.подготовить пословицы и поговорки по теме.









§6. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных мат-лов по теме




§7.

Нарисовать как вы понимаете свободу в поступках
















§8. Нарисовать картинки по теме













§9. Привести примеры из литературных произведений













§10.

Сделать подборку из газетных статей








§11. Составить словарик темы



Раздел 3. Человек и экономика

12








20-21















22







23






24-25











26-27









28-29










30-







31








32













33







34





Экономика и ее основные участники














Золотые руки работника






Производство, затраты, выручка, прибыль




Виды и формы бизнеса











Обмен, торговля, реклама.









Деньги и их функции.










Экономика семьи







Урок обобщения знаний




Раздел 4.Человек и природа


Воздействие человека на природу











Закон на страже природы






Итоговое повторение

2














1





1





2










2








2










1





1





3



1










1





1

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления материала












Комбинированный урок






Комбинированный урок





Урок изучения нового материала


Урок обобщения и закрепления материала







Урок изучения нового материала


Урок обобщения и закрепления материала





Урок изучения нового материала


Урок обобщения и закрепления материала






Урок изучения нового материала






Урок обобщения и закрепления материала






Комбинированный урок












Комбинированный урок






Урок контроля знаний















Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен.













Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда



Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.





Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Основные организационно- правовые формы предпринимательства.







Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама









Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют









Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.











Роль человека в охране природы.

Загрязнение атмосферы. Экологическая катастрофа











Закон РФ «Об охране окружающей среды». Государственный контроль по защите окружающей среды.











Знать:

— основные положения урока;

— термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель;

— сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— решать познавательные и практические задачи в рамках материала.

Знать:

— основные положения урока;

— термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Знать:

— основные положения темы;

— основные понятия.

Уметь:

— решать задачи.


Знать:

— основные положения урока;

— термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса,, акции.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты;

— приводить примеры из жизни по теме.

Знать:

— основные положения курса;

— определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

— применять знания на практике;

— самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Знать:

— основные положения урока;

— определения понятий: деньги, бартер.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— ориентироваться в типичной для подростка ситуации;

— осуществлять поиск необходимой ситуации

Знать:

— основные положения урока;

— термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета.

Уметь:

— анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

— самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме;

— решать практические задачи в рамках темы




Знать:

— основные положения урока;

— термины: природа, экология, экологический кризис, глобальные проблемы современности, экологическая мораль.

Уметь:

— анализировать, делать выводы. отвечать на вопросы;

— находить в СМИ информацию по заданной теме;

— приводить собственные примеры.

Знать:

— основные положения урока;

— термины: охрана природы, государственный инспектор;

Уметь:

— анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы

Знать основные положения курса.


Составить словарик темы, схему: «Сферы экономики»













Составить схему: «факторы, влияющие на производительность труда»


Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли.

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли







Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу



Составить схему: «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия

Составить таблицу: «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам




















Составить кластер на тему: «Охрана природы»





Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант

§12.

Написать мини- сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!»









§13.

Подобрать пословицы и поговорки о труде.



§14






§15












§16.

Нарисовать рекламу своего товара







§17











§18.

Написать мини- сочинение на тему: «Наш семейный бюджет»









§19-20













§21



Свежие документы:  Конспект урока истории по теме "Великая Отечественная война. Трагическое начало" 9 класс






Литература


1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. М.,

«Просвещение», 2008.

2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 7 класс. М.,

«Просвещение», 2008.

3. Боголюбов Л.Н. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.и др. Обществоведение: человек, природа, общение. М., «Просвещение», 2008.

4. Королькова Е.С. Путешествие юного гражданина. 6 класс. М., «Просвещение», 1997г.

5. Соколов Я.В. Граждановедение 6 класс. М., «Просвещение», 2005.

Никитин А.Ф. Граждановедение 6 класс. М., «Просвещение», 2005.

6. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществоведение. Рабочая тетрадь. 6 класс. М., «Просвещение», 2008

7. Л.Н.Боголюбов. Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» 2004.

8. Морозова С.А. обществознание. Учебно-методическое пособие. СПБ. Паритет, 2001.

9. .Конституция РФ. М., 2002.

10. Г.И. Аверьянова обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 6-7 класс. М., «Эксмо» 2008.

11. С.Н. Степанько. Обществознание 6-7 класс. Поурочное планирование к учебнику Л.Н. Боголюбова. Волгоград, «Учитель», 2007.

12. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 6 класс. М.., «Просвещение», 2006;

13. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И.Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу «Ввведение в обществознание»: 7 класс. М., «Просвещение», 2006;

14. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 6-7 классы. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановского. М.., «Просвещение»., 2005;

15. Федеральный компонент государственного стандарта. Обществознание. Экономика. Право. М., 2004.


12


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: