Рабочая программа по обществознанию к учебнику Кравченко А.И. «Общесвознание 9 класс»













Рабочая программа учебного курса

по обществознанию для 9 класса

на 2012-2013 учебный год



Учитель: Самыловская Т. В.







Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2012 г.



Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Н. Курганникова/







2012 г.





Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (9 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Этот курс явля­ется составной частью системы изучения дисциплин социаль­но-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, лите­ратурных, правовых, географических знаний, имеющие опреде­ленный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию ре­альной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития чело­веческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, станов­лению правосознания и гражданской позиции. Данная дисцип­лина призвана помочь им также ориентироваться в текущих со­бытиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социологии, психологии, права, политологии и культуро­логии.

Функции курса обществознания для 9 класса заключают­ся в следующем:

  • обучить людей правилам пользования науч­ными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоя­тельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к буду­щей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: политическая сфера, человек и его права, духовная сфера.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

— А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2009 г.

— А.Л. Певцова. Обществознание 8-9. Книга для учителя. – М.: «Русское слово», 2000 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

— презентации по курсу обществознания 9 класса.






п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

Глава I. Политическая сфера

1.

03.09.2012


Вводное занятие. Политическая сфера общества.

Сила, авторитет, власть, влияние.

Умение анализировать конкретные жизненные ситуации

Беседа

Обществознание. Учебник для 9 класса», Кравченко А.И., Москва, «Русское слово», 2009

2.

10.09.2012


Государство

Государство, политическая система.

Знать функции государства, виды монополий.

Устный опрос


Беседа


3.

17.09.2012


Государство

Суверенитет

4.

24.09.2012


Национально-государственное устройство

Национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство.

Знать факты, подтверждающие процесс объединения и отделения наций

Тест


5.

01.10.2012


Формы правления

Формы правления, республика,

Знать понятия, умение анализировать гос-ва с точки зрения формы правления

Практикум


6.

08.10.2012


Политические режимы

Авторитаризм.

Знать типы политических режимов.


Беседа.


7.

15.10.2012


Политические режимы



8.

22.10.2012


Гражданское общество и правовое государство

Гражданское общество, гражданство, правовое государство

Умение работать с документом.

Индивидуальные задания.


9.

29.10.2012


Голосование, выборы, референдум

Электорат.


Умение работать со статистическими данными

Устный опрос.


Письменная работа.


10.

12.11.2012


Голосование, выборы, референдум

Выборы.

11.

19.11.2012


Политические партии

Политическая партия, политическая программа.


Умение определять тип политической партии,

Беседа.


Практикум


12.

26.11.2012


Политические партии

Партийная система.

13.

03.12.2012


Контрольно-обобщающее занятие по теме «Политическая сфера общества».


Умение обобщать изученный материал.

Контрольная работа.


Глава II. Человек и его права

14.

10.12.2012


Право. Правовая культура и ее роль в обществе».

Права человека, гражданские права, номонорма, правовая культура

Умение делать выводы

Урок-исследование с элементами практической деятельности и использованием мультимедийной презентационной технологии.


15.

17.12.2012


Правовое государство

Защита прав человека

Умение обобщать изученный материал.

Урок-презентация с элементами дискуссии.


16.

24.12.2012


Закон и власть

Закон, правовая культура.

Умение объяснять изученный материал.

Практикум


17.

14.01.2013


Закон и власть

Индивидуальная работа


18.

21.01.2013


Конституция

Конституция

Знать особенности и структуру основного закона страны

Работа в парах по документу.


19.

28.01.2013


Право и имущественные отношения. Правоспособность и дееспособность.

Отрасли права

Знать свои имущественные права

Лекция, работа с документами.


20.

04.02.2013


Потребитель и его права

Юридическое и физическое лицо

Знать способы защиты прав потребителя

Беседа


21.

11.02.2013


Труд и право


Умение работать со статистическими данными.

Самостоятельная работа


22.

18.02.2013


Семья с точки зрения права.

Конвенция

Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений.

Урок-исследование.

Игра-тренинг.


23.

25.02.2013


Правонарушения. Подросток как участник уголовных отношений.

Преступление, уголовная ответственность, суд, правоспособность.

Умение анализировать состав преступления

Практикум.



24.

04.03.2013


Правонарушения.

Подросток как участник административных правоотношений.

Правоохранительные органы, санкции, правосознание, презумпция невиновности.

Знать сущность юридической ответственности.

Семинар с использованием видеоматериалов.


25.

11.03.2013


Контрольно-обобщающее занятие по теме «Человек и его права».



Контрольная работа


Глава III. Духовная сфера.

26.

18.03.2013


Культура

Культура, культурный комплекс, культурное наследие

Умение обобщать изученный материал.

Беседа.


27

25.03.2013


Культурные нормы

Обычаи, традиции, мода, ритуал, обряд

Знать, что такое культурные нормы.

Тест


28

08.04.2013


Формы культуры

Элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура, молодежная субкультура

Знать основные формы культуры и ее разновидности.

Устный опрос


29

15.04.2013


Религия.

Свободная жизнь и ответственное поведение.

Религия, фетишизм, тотемизм, анимизм, миф, мифология, вера, верование, христианство, ислам, буддизм, культ предков.

Умение работать с документом.

Круглый стол с моделированием ситуаций.


30

22.04.2013


Искусство

Искусство, художественное творчество.

Умение составлять рассказ

Самостоятельная работа


31

29.04.2013


Образование. Взгляд в будущее. Мой выбор.

Образование, школа, институт, университет.

Умение формулировать выводы.

Гражданский форум.


32

06.05.2013


Наука

Наука, академия.

Знать структуру учреждений науки

Практикум.


33

13.05.2013


Контрольно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества».



Контрольная работа


34

20.05.2013


Итоговое занятие.


Умение обобщать изученное.

Контрольная работа




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Профсоюзное движение и трудовые права несовершеннолетних"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: