Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
города Липецка
Рабочая программа
по обществознанию
(профильный уровень)
10 класс
подготовила
учитель истории и обществознания
Аничкина Светлана Александровна
г. Липецк
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О программе
Программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Примерной программы курса истории для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) 2006 г., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Курс «Обществознание» соединяет научные проблемы с жизненно важными сферами деятельности человека, взаимоотношения общества, человека и природы. Его назначение – содействовать развитию свободной личности, социализации взрослеющего человека, формированию его мировоззрения. Широкая обществоведческая подготовка обучающихся приобретает особую остроту в связи с необходимостью целенаправленной работы по гражданскому образованию и воспитанию. От уровня гражданского образования и воспитания зависит становление гражданского общества и правового государства. Общество нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения, и способной нести ответственность за свои поступки.
Следует отметить межпредметные связи учебного материала в разделах «Общество и человек», «Личность. Межличностные отношения». При раскрытии содержания этих разделов широко привлечен материал других учебных предметов – истории, литературы, курсов естествознания, правоведения. Этот курс интегрирует современные социальные, экономические, политические, правовые, этические знания в целостную систему, рассчитанную на обучающихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени тип знаний о человеке и обществе, необходимый для понимания процессов, происходящих в окружающем мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
В основе методики преподавания предмета «Обществознание» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы занятий и приёмы деятельности учителя. Программа курса помогает конструировать учебные занятия по нарастающей, последовательно погружать школьников в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приёмы познавательной деятельности, подводить учащихся к самостоятельным выводам и оценкам. Достаточно высокий уровень подготовки учащихся 10А класса даёт возможность проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательных заданий, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, дискуссии, использование методики диалогового обучения. Одним из ведущих методов может стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные мнения и относиться к ним терпимо. Отражает используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе.
О целях и задачах
Курс «Обществознание» в 10 классе вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы.
Изучение обществознания на профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук, для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Формирование указанных качеств личности, её самопознание, идеалов, убеждений, ценностных ориентиров, предполагает усвоение определённых знаний, выработку соответствующих умений, овладение другими элементами культуры.
Об основном содержании
Программа рассчитана для реализации на 3 часа в неделю. Учебник профильного уровня предполагает изучение курса «обществознание», исключая право и экономику, так как эти разделы изучаются отдельными курсами (1 час права на базовом уровне и 2 часа экономики на профильном согласно учебному плану МБОУ СОШ №70 на 2013-2014 учебный год для 10А класса социально-экономического профиля).
Курс «Обществознание» состоит из 5 разделов:
— « Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»;
— «Общество и человек»;
— «Деятельность как способ существования людей»
— «Сознание и познание»;
— «Личность. Межличностные отношения».
Данная рабочая программа не содержит структурной перестановки тем, расширения содержания учебного материала, т. к. примерная программа предлагает оптимальное количество часов по всем темам.
Содержание программы
Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;
уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Формы и способы контроля результатов
освоения программы обучающимися
Самостоятельные и практические работы, выполняемые обучающимися:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах.
Контроль знаний обучающихся осуществляется на каждом уроке в виде устного опроса, теста, письменных работ. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. При оценке ответа обучающегося необходимо руководствоваться следующими критериями:
— полнота и правильность ответа;
— степень осознанности, понимания изученного;
— знание основных положений темы.
Отметка «5» ставится, если ученик даёт развёрнутый ответ. Вывод характеризуется личностно обоснованной позицией. Ответ изложен литературным языком, без существенных нарушений. Ученик обнаруживает знание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий требованиям для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении ответа.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:
— излагает материал неполно, допускает неточности, 2-3 существенных ошибки;
— не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения;
— излагает материал не последовательно и допускает ошибки в звуковом оформлении.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки, искажающие смысл. Ответ беспорядочный и неуверенный.
Если уч-ся выполняет тестирование, то оценка выставляется следующим образом:
«5» -100-95%
«4» — 94-79%
«3» — 78-60%
«2» — 59-0%
Требования к зачёту:
— зачёт проводится по одной изученной теме;
— перечень вопросов и заданий к зачёту предлагается обучающимся до изучения темы;
— зачёт может проводиться устно или письменно;
— освобождаются от сдачи зачёта ученики, показавшие отличные знания по теме, а так же написавшие реферат.
Нормы оценок по зачёту:
«5» — ставится, если ученик даёт развёрнутый ответ, в котором выдерживается логика и последовательность. Ответ имеет свою личностную оценку, изложен грамотно, без существенных ошибок.
«4» — ставится за развёрнутый ответ с незначительными ошибками, ил с одной существенной. Допускаются стилистические недочёты.
«3» — ставится за ответ, содержащий сообщение основного материала при 2-3 существенных фактических ошибках.
«2» — ставится, если обучающийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предлагаемых на оценку «3», и не смог ответить на вопросы учителя, даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи.
Самостоятельная работа оценивается при выполнении обучающимся следующего объёма:
«5» — 100-95% «4» — 94-75% «3» — 74-50% «2» — менее 50%.
Название раздела | Количество часов | Количество тестирований | |
1 | Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность | 12 | 1 |
2 | Человек и общество | 20 | 1 |
3 | Деятельность как способ существования людей | 12 | 1 |
4 | Сознание и познание | 16 | 1 |
5 | Личность. Межличностные отношения | 26 | 1 |
6 | Итоговые уроки | 6 | 2 |
7 | Резерв | 10 |
|
Используемые учебно-методический комплект,
дополнительная литература, ЭОР
Учебник:
Обществознание (профильный уровень). 10 класс. /Под ред. Боголюбова Л.Н.
М.: Просвещение, 2012
Пособия:
Боголюбов Л.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 10 класс. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2012.
Боголюбов Л.Н. Практикум по обществознанию. 10 класс. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2012.
Школьный словарь по обществознанию: 11 класс/Ю.И.Аверьянов и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2003.
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень. 10 класс. – М.: ВАКО, 2010
Конституция РФ
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2013.
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, практикум. М., 2013.
Лазебникова А.Ю., Брант М.Ю. Обществознание, ЕГЭ, типовые тестовые задания. М., 2013.
Обществознание. Практикум, 10, 11 класс. М., Просвещение, 2012.
1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации
https://www.gov.ru
2. Президент России: официальный сайт
https://www.president.kremlin.ru
3. Президент России — гражданам школьного возраста
https://www.uznay-prezidenta.ru
4. Государственная Дума: официальный сайт
https://www.duma.gov.ru
5. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация
https://www.gks.ru
Календарно – тематическое планирование
Дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ||
По плану | По факту | |||||
1. |
|
| Введение. Требование государственного образовательного стандарта по обществознанию в 10-м классе. | 1 | Ознакомление обуч-ся с требованиями государственного образовательного стандарта по обществознанию в 10-м классе | Устный опрос |
Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (12 ч.). | ||||||
2-3 |
|
| Наука и философия | 2 | Выявить особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных; познакомиться с классификацией социально-гуманитарных наук. Развивать умения систематизировать информацию по теме, делать выводы, рационально решать познавательные задачи. | Устный опрос, заполнение таблицы «Общественные науки» |
4-5. |
|
| Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. | 2 | Познакомиться с особенностями мифологического сознания. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, анализ источников, рационально решать познавательные задачи. | Устный опрос, анализ источников.
|
6-7 |
|
| Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. | 2 | Познакомиться со взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | Устный опрос |
8-9 |
|
| Из истории русской философской мысли. | 2 | Ознакомиться с характеристикой общественной мысли России. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, анализ источников. | Устный опрос, анализ источников.
|
10-11 |
|
| Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор. | 2 | Познакомиться с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах гуманитарного профиля. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, решать познавательные и проблемные задачи. | Устный опрос. Сообщения |
12 |
|
| Повторение по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Зачет |
13 |
|
| Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». | 1 |
| Тестирование |
Раздел 2. Человек и общество (20 ч.) | ||||||
14-15 |
|
| Происхождение человека и становление общества. | 2 | Познакомиться с теориями происхождения человека и становления общества, выявить особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Устный опрос |
16-17 |
|
| Сущность человека как проблема философии. | 2 | Познакомиться с социальной сущностью деятельности человека, выяснить роль и значение мышления в жизни человека. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос
|
18-19 |
|
| Общество и общественные отношения. | 2 | Познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношениями, проанализировать общество как форму совместной деятельности. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
20 |
|
| Практикум: «Общество и общественные отношения». | 1 | Познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношениями, проанализировать общество как форму совместной деятельности. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Анализ документов. |
21 |
|
| Общество как развивающаяся система. | 1 | Познакомиться с системным строением общества, выделить особенности социальной системы, ее подсистемы и элементы, проанализировать анализ процессы изменчивости и стабильности общества. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать в группе, выступать публично. | Устный опрос, вопросы к параграфу.
|
22-25 |
|
| Типология обществ. | 4 | Познакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
26-27 |
|
| Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. | 2 | Познакомиться с подходами к изучению истории, обсудить смысл и направленность общественного развития, исследовать типологию цивилизаций. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать. | Устный опрос Вопросы и задания к параграфу |
28-29 |
|
| Исторический процесс. | 2 | Определить смысл и направленность исторического процесса, охарактеризовать роли его участников, выявить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
30 |
|
| Проблема общественного прогресса. | 1 | Познакомиться с особенностями общественного прогресса, рассмотреть многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Устный опрос |
31 |
|
| Свобода в деятельности человека. | 1 | Познакомиться с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности. Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
32 |
|
| Повторение по теме: «Человек и общество». | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Зачёт |
33 |
|
| Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». | 1 | Обобщение и систематизация знаний по изученным темам. | Тестирование |
Раздел 3. Деятельность как способ существования людей (12 ч.) | ||||||
34-37 |
|
| Деятельность людей и ее многообразие. | 4 | Ознакомиться с социальной сущностью человека, с типологий деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Устный опрос |
38-39 |
|
| Содержание и формы духовной деятельности. | 2 | Познакомиться с особенностями деятельности в сфере духовной культуры, объяснить процесс сохранения, распространения и освоения культурных ценностей. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Собеседование Групповая дискуссия |
40-41 |
|
| Трудовая деятельность. | 2 | Ознакомиться с особенностями трудовой деятельности людей, с социологией руда, объяснить сущность социального партнерства и исследовать перспективы его развития в России. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Устный опрос, задания к параграфу. |
42-43 |
|
| Политическая деятельность. | 2 | Познакомиться с типологией властных отношений. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
44 |
|
| Повторение по теме: «Деятельность как способ существования людей» | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Зачёт |
45 |
|
| Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». | 1 |
| Тестирование |
Раздел 4. Сознание и познание (16 ч.) | ||||||
46-47 |
|
| Проблема познаваемости мира. | 2 | Познакомиться с особенностями познавательной деятельности. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме. | Устный опрос |
48-49 |
|
| Истина и ее критерии. | 2 | Познакомиться с основными подходами к пониманию истины и ее критериев. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, решать познавательные и проблемные задачи по теме, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философской науки, участвовать в дискуссии, работать с документами, работать в группе, выступать публично. | Устный опрос. Анализ источников |
50-51 |
|
| Многообразие путей познания мира. | 2 | Познакомиться с видами и уровнями человеческих знаний. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
52-53 |
|
| Научное познание. | 2 | Познакомиться с основными особенностями методологии научного мышления, методами научного познания. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос
|
54-55 |
|
| Социальное познание. | 2 | Познакомиться с особенностями социального познания, раскрыть проблемы социальных и гуманитарных наук. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос. Вопросы и задания к параграфу |
56-57 |
|
| Знание и сознание. | 2 | Познакомиться с особенностями категорий «познание», «сознание». Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
58-59 |
|
| Самопознание и развитие личности. | 2 | Познакомиться с особенностями процесса самопознания, выявить роль самосознания и развития личности, определить трудности познания человеком самого себя. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
60 |
|
| Повторение по теме «Сознание и познание». | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Зачёт |
61 |
|
| Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Сознание и познание». | 1 |
| Тестирование |
Раздел 5. Личность. Межличностные отношения (26 ч.) | ||||||
62-63 |
|
| Индивид, индивидуальность, личность. | 2 | Познакомиться с особенностями структуры личности, рассмотреть процессы устойчивости и изменчивости личности. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, участвовать в дискуссии, работать в группе, выступать публично. | Устный опрос. Анализ источников. |
64-65 |
|
| Возраст и становление личности. | 2 | Познакомиться с периодами развития личности, проанализировать процесс становления личности. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос
|
66-67 |
|
| Направленность личности. | 2 | Познакомиться с основными видами направленности личности, выявить мотивы поведения личности, объяснить мотивы поведения личности, показать особенность жизненных целей человека, его социальные установки. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
68-69 |
|
| Общение как обмен информацией. | 2 | Охарактеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникающие в процессе коммуникации, описать вербальное и невербальное общение, выяснить особенности общения в современном обществе. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос
|
70-71 |
|
| Общение как взаимодействие. | 2 | Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия, описать и проанализировать типы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос
|
72-73 |
|
| Общение как понимание. | 2 | Выявить процессы взаимовосприятия в процессе общения, рассмотреть эффекты и стереотипы межличностного восприятия. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос Вопросы и задания к параграфу |
74-76 |
|
| Малые группы. | 2 | Познакомиться с особенностями малой группы, описать виды малых групп, выявить особенности межличностных отношений в малой группе. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
77-78 |
|
| Групповая сплоченность и конформное поведение. | 2 | Познакомиться с особенностями межличностной совместимости, групповой сплоченности, выявить сущность конформного поведения в группе. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Собеседование Групповая дискуссия |
79-80 |
|
| Групповая дифференциация и лидерство. | 2 | Познакомиться с особенностями групповой дифференциации, проанализировать взаимоотношения в ученических группах, описать стили лидерства. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос
|
81-82 |
|
| Семья как малая группа. | 2 | Познакомиться с психологий семейных отношений, выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания, описать особенности гендерного поведения. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос Собеседование |
83-84 |
|
| Антисоциальные и криминальные молодежные группировки. | 2 | Познакомиться с особенностями антисоциальных групп, проанализировать явление «дедовщины». Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос, анализ документов (материалы периодической печати). |
85-86 |
|
| Конфликт в межличностных отношениях. | 2 | Рассмотреть проблемы межличностных конфликтов, определить пути конструктивного разрешения конфликта. Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, анализировать, решать познавательные и проблемные задачи по теме. | Устный опрос |
87 |
|
| Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 | Основное содержание темы. | Зачёт
|
88 |
|
| Тестирование с использованием заданий стандартизированной формы по теме «Личность. Межличностные отношения». | 1 |
| Тестирование |
89-91 |
|
| Итоговое повторение. | 2 | Повторение основных положений курса. | Устный опрос |
92-93 |
|
| Итоговый практикум | 2 | Уметь применять полученные знания на практике | Практикум |
94-95 |
|
| Итоговое тестирование | 2 | Основное содержание курса. | Тестирование |
96-105 |
|
| Резерв | 10 |
|
|