СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ВЕТЕРАН» (посвящённый 70-летию Победы)



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

пос. Железнодорожный

Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный,

улица Школьная 2.

телефон/ факс- 8-401-57-2-35-89









СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»


(посвящённый 70-летию Победы)

















п. Железнодорожный



2014 год




СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»


(посвящённый 70-й годовщине Победы в ВОВ)


Содержание проекта


  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.

  2. Цель проекта

  3. Новизна проекта

  4. Значимость проекта

  5. Тип проекта

  6. Срок исполнения

  7. Участники проекта

  8. Этапы реализации проекта

  9. Ожидаемые результаты

  1. Введение

Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта — через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу – у нас, современной молодежи, формируется активная гражданская позиция. Совместный труд ребят, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей поселка Железнодорожный – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, — позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через наши сердца, сердца современных школьников, каждого участника проекта.


Тема проекта: «Живи, Ветеран»


  1. Цели проекта:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка;

  • приобретение воспитанниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

  • формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.


  1. Новизна проекта:

Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности воспитанников клуба.


  1. Значимость проекта:

Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.


  1. Тип проекта: краткосрочный


  1. Срок исполнения: сентябрь 2014 — май 2015


  1. Участники проекта: воспитанники клуба «Пилигрим», педагоги МБОУ ДОД ДДД и родители















  1. Этапы реализации проекта:



8.1. Начальный этап:


ВАЖЕН ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ!!!


Сегодня ты – член творческой группы, к твоему мнению прислушиваются и уважают, ты выполняешь задания, которые нужны всем, без тебя не состоится презентация, на тебя надеются, тебе доверяют, ты не подведешь.

Ты – член клуба, в котором есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь.

Ты – член клуба, тебе не безразлична его история, здесь занимались твои родители, их фотографии ты даже можешь найти в нашей картотеке или в экспозициях.

Ты — житель посёлка Железнодорожный, фамилии твоих предков — фамилии твоих дедушек на мемориальной плите или в книге Памяти, во время субботника ты преображаешь поселок, следишь за порядком вокруг своего дома, гордишься своими земляками, простыми людьми. И, наконец, ты – гражданин России, великой страны, открывшей миру путь в космос, родине знаменитых художников и музыкантов, ученых и писателей.


Такая цепочка способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества.




8.2. Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта)


Сбор информации:

  • Поиск информации в интернете;

  • Чтение местной газеты «Верный путь и региональных и российских газет и т.д.;

  • Просмотр телепередач;

  • Интервьюирование ветеранов







План мероприятий:



Содержание

Сроки

Теоретическое занятие

сентябрь , 2014

Благотворительная ярмарка «Своими руками»

октябрь , 2014

Посещение музея боевой и трудовой славы КДЦ

октябрь, 2014

Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Мой сосед – ветеран»

октябрь, 2014

Посещение ветеранов ВОВ на дому, помощь в уборке

в течение года

Клубный час по теме «Наши славные сыны»

ноябрь, 2014

Сбор информации о ветеранах поселка Железнодорожный (интервьюирование ветеранов)

декабрь-апрель, 2014- 2015

Создание презентации «Герои нашего посёлка» на основе собранной информации (связана с днём Героев Отечества)

декабрь-апрель, 2014-2015

Создание поздравительной открытки в рамках акции «Поздравь ветерана»

февраль, 2015

Акция «Поздравь ветерана».

февраль, 2015

Организация чаепития с женщинами-ветеранами посёлка

март, 2015

Проведение конкурса «Алло, мы ищем таланты» с приглашением ветеранов

март, 2015


Посещение на дому, помощь в уборке

апрель, 2015

Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне.


апрель, 2015

Участие в поселковом митинге, посвящённом Дню Победы

май, 2015

Подготовка подарочных пакетов, поздравление ветеранов с Днём Победы

май, 2015




8.3. Заключительный этап (презентация промежуточных результатов проекта)






9 .Ожидаемые от реализации проекта результаты


Приобретение ребятами опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка;

Решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.

Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем ветеранов.

Организация взаимоотношения ветеранов и молодёжи.

Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам.

Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.







Литература

  1. www.nachalka.com/


  1. www.1september.ru/


  1. www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to


  1. www.obrazpress.ru


  1. Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2010.


  1. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2011.


  1. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 2009.


  1. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2012

  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2009.


  1. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2009.


  1. Журнал Педагогическая мастерская – 2009 г .


  1. Журнал Современный урок – 2010 г.






7


Свежие документы:  Конспект урока на тему "ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: