Сценарий классного часа на тему : «Я — гражданин своей Родины. Родина и патриотизм»


Сценарий классного часа на тему : «Я — гражданин своей Родины. Родина и патриотизм»

Цели: воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ .

МО: музыка песни «С чего начинается Родина» музыка Гимна РФ, герб РФ , флаг РФ, Конвенция о правах ребенка ,плакаты

Ход классного часа:

  • 1.Организация класса к классному часу . Учащиеся исполняют песню «С чего начинается Родина»

  • 2.Основная часть . Классный час ведется в форме беседы .

Постановка вопроса: о чем поется в песне? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?

Вступительное слово учителя:

Родина — это очень много . Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- — это память обо всем, что нам дорого в прошлом , это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия подобна огромному дереву , на котором не сочетать листьев , но всякое дерево имеет что? Корни. Листья — это мы, корни-это наше прошлое , наша история , наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя : «Я — гражданин своей Родины»

«Я — гражданин своей Родины»

Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах по 2 человека

  • 1.Гражданин- это лицо , наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

  • 2.Гражданин- это лицо , наделанное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.

  • 3.Гражданин- это лицо , наделанное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.

Учитель. У каждого гражданина есть права и обязанности , их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства . Как она называется? Из рассыпавшихся букв соберите это слово

КОНСТИТУЦИЯ

Демонстрация конституции РФ и РТ .

Дать объяснение конституции. Конституция — основной закон государства, определяющий , как устроена государство и общество , как образуются органы власти , каковы права и обязанности граждан , герб , гимн и флаг государства , его столицы . Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года

В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.

Мы имеем право на:

  • — жизнь

  • — здоровье

  • — свободу и обязанность личности

  • — равенство перед законом

  • — гражданство

  • — свободу мысли

  • — труд

  • — образование

  • — отдых

Знаете ли вы , что с самого детства рождения у Вас есть права , которые защищает одна из самых главных организаций на нашей планете ООН? Организация объединенных наций . Наши права записаны в очень серьезном документе Конвенции Прав ребенка- принятая 20 ноября 1989 г. Она защищает права и обездоленных детей и детей — инвалидов.

Мы живем в правовом государстве , у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства?

Вывешивается портрет Д.А.Менделеева . Учитель читает: Президент РФ является главой государства.

Избирается сроком на 4 года гражданами РФ тайными голосованием. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более 2-х сроков подряд.

История гербов уходит своими корнями в глубь столетий . Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на ____, перстне , зеркальце или даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики — наука об изучении гербов.

Выступление ученика.

Государственный герб РФ представляет собой 4-х угольный, с закругленными нижними углами , заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым 2-главым орлом , поднявший вверх расправленные крылья. Орел- царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности . кроме того, вспомните , что Россия — одна из немногих стран мира , расположенных сразу в 2-х материках — Европе и Азии. Поэтому одна голова обращена на Восток , другая на Запад при едином теле- едином направлении.

Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгии Победоносца — защитника Отечества , борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

3 короны над 2- главым орлом означают единую связь 3-х народов — русских , украинцев , белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла- царские ригами , которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Подобно любому другому народу , россияне с уважениям относятся как к современным так и к другим историческим флагам своего Отечества . Знамена и флаги России на протяжении многих веков оказывались в центре событий нашей Родины.

Зад.собр.гос. флаг из имеющихся полосок.

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение . Что означают цвета запишите рядом.

Выступление учащегося .

История современного российского флага ведет свое начало из далеких времен царя Алексея Михайловича . В период его царствования в 1954 году с Россией воссоединились Малороссии (Украина) и в российские знамена влились лазорево- синий цвет войска Богдана Хмельницкого , несколько позднее с Россией так же воссоединились Белоруссии — белый цвет .

Историки находили объяснение национальных цветов . Красный цвет соответствовал великороссам , синий — малороссам , белый — белорусам.

На Руси триколор имеет следующее значение

  • — белый — благородство , откровенность , чистоту

  • — синий- верность, честность , безупречность

  • — красный — мужество , смелость , великодушие , любовь .

Закон о Государственном флаге принят Государственной думой 25.12.2000 г.

Учитель . Попрошу вас продолжить следующую пословицу:

«Человек без Родины — соловей… (без песни)

У каждой страны имеется государственная песня , которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм . Гимн исполняют и слушают стоя , при торжественных приемах , праздниках , парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родине.

Исполняется Гимн России.

Музыкальной основой Гимна РФ стал Государственный гимн СССР , созданный муз. А.Александровым на слова Михалкова в 1943 г., новый утвержден Указом Президента РФ от 30 12.2000 г.

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию , преумножать ее славу и богатство . Будьте достойны нашей великой страны . Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть ,но гражданином быть обязан»

Итоги кл.часа.

Дом.зад. Изучить символику РТ. Обдумать понятия: «Родина и патриотизм«


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Лечение любовью"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: