Сценарий на тему «Проведение уроков патриотического воспитания»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8

имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова

(ГОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)









М е т о д и ч е с к а я р а з р а б о т к а



Тема: Проведение уроков патриотического воспитания




Автор: Муравьева Анна Валерьевна










СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Протокол №_____

от «__»__________2011 г.








Москва 2011 год

Урок патриотического воспитания, посвященный 23 февраля – Дню защитников Отечества.


Оборудование: магнитофон, телевизор и видеомагнитофон, доска, листки бумаги, ручки, репродукции с изображением картин русской природы, запись песни «Вставай страна огромная», Гимн Российской Федерации, несколько экземпляров текста Гимна РФ, портреты древнерусских воинов, былинных героев, Петра Великого, А.В.Суворова, Д.Давыдова, юных героев Великой Отечественной войны, текст стихов Д.Давыдова, плакаты «Чем можно доказать любовь к Родине», отрывки из документальных фильмов о Великой Отечественной войне,


Ведущий: 23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День защитников Отечества.

Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это российская армия и военно-морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники. И сегодня мы посвящаем наш урок памяти тех, кто доблестно защищал нашу Родину от врагов, и, конечно, нашей многострадальной, но великой Родине, Русской земле.

Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Продолжите фразу: «Родина – это…». Почему говоря о Родине, мы говорим «Родина – мать»? Назовите самые важные гражданские качества (ребята должны назвать: патриотизм, мужество, самоотверженность, трудолюбие, созидательность и др.).

Ведущий продолжает: Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов испокон веков проявлялся в характере русского народа. Героическое прошлое нашей Родины отразилось в русском народном творчестве. Подвиги русских воинов в борьбе с кочевниками увековечены в былинах, славящих ратную доблесть Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Ильи Муромца. Яркие рассказы об этом сохранила русская летопись 997 г. (Портреты древнерусских воинов, былинных богатырей).

Ученик: (Рассказ летописца о столкновении русских с печенегами)

«Пришли печенеги по той стороне Днепра от Суллы, Владимир же выступил против них… И стал Владимир на этой стороне, а печенеги на той, и не решались наши перейти на ту сторону, ни те на эту. И подъехал князь печенегский к реке, вызвал Владимира и сказал ему: «Выпусти ты своего мужа (т.е. воина), а я своего – пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года, если наш муж бросит твоего, то будем разорять вас три года». И разошлись. На следующее утро пришли печенеги и стали вызывать: «Где же муж? Вот наш готов!» Печенеги выпустили своего мужа: был он очень велик и страшен. И выступил муж Владимира, и увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста. И размерили место…и пустили их друг против друга, и схватились, и удавил муж печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. И побежали печенеги, и гнались за ними русские, и прогнали… И сделал его Владимир великим мужем, и отца его тоже. И возвратился Владимир в Киев с победою и со славою великою».

Свежие документы:  Игра-соревнование "Физика повсюду" 7-9 класс

Ведущий: Начало XVIII века. Северная война. Шведы безуспешно пытались взять Полтаву. Русская армия неожиданно для шведов появилась в их тылу. 27 июня 1709 г. шведы пошли в наступление. Петр I выстроил основные силы в две линии, на обоих флангах была конница. Истекали последние минуты перед схваткой. (Портрет Петра Великого)

Ученик: Петр I обратился к войскам: «Воины, вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помнить, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно показывали. Имейте в сражении перед очами вашими правду… А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».

Ведущий: Русская армия была готова к испытанию. Утром противник перешел в наступление. Завязалась рукопашная схватка. Русские стояли насмерть, но все же первая линия пехоты была прорвана. Петр сам повел в бой батальон Новгородского полка и смял шведов. Противник начал отступать и обратился в бегство. Полтавская победа решила исход Северной войны в пользу России.

Во время одной из турецких войн (1787-1791 гг.) русские войска, которыми руководил выдающийся полководец А. В. Суворов (портрет А.В.Суворова), проявили чудеса храбрости при штурме г. Измаила (дек. 1790г.). Взятие Суворовым крепости, считавшейся неприступной, произвело огромное впечатление в Европе. Турция заключила мир с Россией.

12 июня 1812 г. Наполеон без объявления войны вторгся в пределы России. Русские люди, и стар, и млад, в едином порыве объединились, чтобы отразить врага. И сейчас живет память о тех, кто победил в той войне, это не только полководцы, офицеры, но и простые солдаты и партизаны. В Санкт-Петербурге в музее «Эрмитаж» есть целый зал, посвященный героям войны 1812 года. Одним из них был поэт, гусар, партизан Денис Давыдов (портрет Д.Давыдова).

Ученик: (отрывок из стихотворения)

За тебя на черта рад,

Наша матушка Россия!

Пусть французишки гнилые,

К нам пожалуют назад!


Ведущий: (звучит «Вставай страна огромная» и на ее фоне слова ведущего)

22 июня 1941 г. на нашу Родину напал сильный враг – фашистская Германия. На защиту своей страны, как водится, встал весь народ.

Ученик: Страна цвела. Но враг из-за угла

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Семейные правоотношения»

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною встав стеною,

Вся молодежь оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий: Чем можно доказать любовь к Родине? (Защита плакатов (задание было дано заранее)). Спасибо, ребята.

Ведущий: Шел солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный. Трудным и долгим был этот путь. Под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Ленинградом, Одессой Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои.

Шли на врага танкисты!

За Родину!

Шли в бой пехота и артиллерия!

За Родину!

Уходили в бой корабли, взмывали в небо самолеты!

За Родину!


А теперь вам необходимо сочинить стихотворение с рифмами:


любить

служить

добиться

трудиться

дом

в нем

мать

отдать


Знать, помнить, защищать, улучшать. Как связаны эти слова с Родиной? (Заслушивание ответов участников)


Ведущий: (портреты юных героев-антифашистов З.Космодемьянской, О.Кошевого и др.) На борьбу с захватчиками вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов.

Ученики: (заслушивание историй подвигов юных героев-антифашистов (задание дано заранее)).

Ведущий: В те горестные годы дети быстро взрослели. Они в свои 10 – 16 лет уже осознали причастность своей судьбы к судьбе отечества, осознали себя частицей своего народа. Никогда они не будут забыты.

Правда и любовь всегда побеждают. И наша страна, наши русские, мужественные, самоотверженные, любящие свою Родину люди, наш народ совершил в той войне великий подвиг и победил, хотя и ценой миллионов жизней.


И горит золотая звезда.

Ей над городом вечно светить.

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших ребят воскресить.

Надышаться бы им допьяна,

И взглянуть на отчизну свою,

Да узнать, как прекрасна она,

Жизнь, добытая ими в бою…


Они умерли, чтобы жили мы, давайте постараемся оправдать их надежду и будем достойны их великого подвига. Давайте гордиться, что мы русские люди, что мы живем в такой огромной, такой красивой стране, давайте беречь и защищать нашу матушку Россию! (Звучит Гимн Российской Федерации, участники подпевают).


На этом наша встреча закончена. Спасибо всем.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: