Тема: Человек как сумма поколений


Тема: Человек как сумма поколений.

Цели: ознакомить учащихся с подходом к пониманию « человечество» как сумма поколений; развивать учебно-иследовательские умения учащихся, работая со словарем урока и таблицами.

Основные понятия: «предки», современники, потомки, материальная культура, нематериальная культура, культурное наследие.

Оборудование: учебники, генеалогическая схема династий Рюриковичей.

План:

  1. Что такое человечество?

  2. Что такое поколение?

  3. Что такое культурное наследие?

Ход урока.

1.Орг. момент.

«Человечество идет вперед со взором, обращенным в прошлое», (Г. Ферреро)

Нас сегодня более 6 млрд человек. Историю человечества можно представить и как сумму всех когда-либо живущих людей на Земле- этому вопросу будет посвящен наш урок, но прежде обратимся к вашему домашнему заданию. Напишите небольшое сочинение по одной из тем:

«Мне нравиться жить в современном обществе»;

«Меня тревожат проблемы современного общества»;

«Я и компьютер: плюсы и минусы»

2. Слово учителя.

Итак , мы рассмотрим новую тему через призму следующих понятий: «предки», «современники», «потомки», «материальная культура», «культурное наследие». ( Словарь урока записывается в тетрадь).

Подсчетом населения нашей планеты занимаются демографы. Им удалось посчитать, что в начале в. на Земле проживало 2 млрд человек. Чтоб достигнуть первого миллиарда, человечеству потребовалось более миллионов лет. Промышленная революция способствовала росту численности населения, в результате второй миллиард был достигнут за 100 лет, третий-за 40, четвертый- за 15, пятый- за 10 лет.

С начала 90-х гг. Ххв. Население мира ежегодно увеличивается примерно на 2% в год. Крупнейшая по численности населения страна –Китай. В нем насчитывается 1179, 5 млн человек. Далее идет Индия- 896, 6 млн человек. А в России проживает 148 млн чел.

3.Работа с понятиями.

Человечество- это непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений людей. Как вы думаете понятие, что такое поколение? Выскажите ваши предложения.

-Обратимся к с.36 учебника.

Поколение- это группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг.

Поколение- это группа людей, чувствующая определенную солидарность, обладающая во многом похожим жизненным опытом, отличающая себя от представителей других поколений.

У каждого поколения свои привычки и вкусы, в том числе и музыкальные.

Заполните таблицу:

Поколение людей

Музыкальные предпочтения.

Молодежь


Люди средних лет


Пожилые и старики




-Человек делиться на потомков, предков.

Раскрываем понятия «материальная» и «нематериальная культура»,

Материальная культура

Нематериальная культура.

Паровая машина, храм, орудия труда, жилой дом, галстук, украшение, плотина.

Нормы, правила, образцы, эталоны, модели, нормы поведения, законы, ценности. Идеи, обычаи.



4.Подведение итогов.

как вы понимаете формулировку темы « Человечество как сумма поколений»?

-Объясните значение слов: предки, современники, потомки.

-Почему не все, создали люди, входят в культурное наследие?

Дз пар. 5 учить.

Свежие документы:  Урок на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: