Тема: Домашнее хозяйство


Тема: Домашнее хозяйство

Цели: рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основные понятия: «семейный бюджет», »доходы», «расходы», «прожиточный минимум», «налоги».

Оборудование: учебник.

План изучения нового материала

1. Семья и домашнее хозяйство.

2. Семейный бюджет.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель предлагает учащимся в паре придумать название к иллюстрации на с.64 учебника. Далее учитель анализирует их формулировки и подводит к новой теме «Домашнее хозяйство».

2.Актуализация знаний

1.Вопросы для проверки знаний

— Как вы понимаете, что такое предпринимательство и бизнес?

— Кого можно назвать предпринимателем?

— Какими качествами должен обладать предприниматель?

— Какие существуют виды бизнеса7

— Как вы понимаете, что такое фермерство?

— Что необходимо, чтобы бизнес был успешен?

— Кого называют менеджером?

— Почему капитал называют движущей силой в развитии бизнеса?

2. Выборочная проверка письменного домашнего задания.

3. Слово учителя

Семья является самой малой частью общества. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Из чего складывается мини-экономика семьи?

(Учащиеся высказывают свои предложения. Применяется прием «Корзина идей».)

Домашнее хозяйство- это все имеющиеся ресурсы семьи и прежде всего собственность. В собственности семьи могут находиться квартира, дом, садовый участок, транспортные средства, мебель. Одежда, бытовая техника, денежные средства и драгоценности.

Семья может заниматься предпринимательской деятельностью. Бизнесом, а также быть собственником фирмы и иметь акции во владении магазином, салоном красоты, заводом. Члены семьи могут заниматься фермерством, частным извозом на личном транспорте, иметь доход с личного подсобного хозяйства и др.

Трудоспособные члены семьи трудятся на предприятиях, в школах, больницах, банках, магазинах, аграрно-промышленных комплексах и получают за работу денежное вознаграждение.

4.Работа с учебником.

Учащиеся составляют словарь урока, с 65-67 учебника. Кроме терминов, которые помещены в рубрике «Советуем запомнить», учащиеся могут дополнить терминологический материал, работая с текстом учебника: произвольные расходы, сбалансированный бюджет, дефицит бюджета, сбережения, прожиточный минимум, налоги.

5.Работа с дополнительным материалом

Учитель организует работу с дополнительным материалом «Минимальный набор продуктов питания, используемый в целом по России».

1.Изучить содержание таблицы.

2.Сделать выводы.

3.Составить по содержанию таблицы пять вопросов для одноклассников.

6.Подвидение итогов урока

Любая семья вступает в экономические отношения, ведя домашнее хозяйство. У каждой семьи есть свой бюджет состоящий из доходов и расходов.

7.Рефлексия

— Чему был посвящен наш урок?

— Что нового вы узнали?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Я и другие люди. Вежливость"

— Какая информация вам была уже знакома?

— Как вы думаете, чему будет посвящено домашнее задание?

Домашнее задание

Практикум, с.68.











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: