Тема: Происхождение и развитие человека


Тема: Происхождение и развитие человека.

Цель: ознакомить учащихся с особенностями происхождения и развития человека; показать роль важнейших изобретений в вопросах выживания и развития древних людей; развивать познавательный интерес, учебно-исследовательские умения учащихся.

Основные понятия: «человек- биологическое существо», «хомо сапиес», «культура», «природа», « орудия труда», «родовая община».

Оборудование: учебник.

Ход урока.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте! Откройте свои учебники на с. 16. Внимательно посмотрите на иллюстрацию, предложенную авторами учебника, и предложите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. (О развитии человека; о развитии орудий труда; о первых орудиях труда.)

На доске записана тема урока « Происхождение и развитие человека». После знакомства с темой урока.

После знакомства с темой урока учащиеся записывают в тетради или словаре основные понятия урока (словарь): «человек- биологическое существо», «хомо сапиес», «культура», «природа», « орудия труда», «родовая община». Содержание понятий раскрывается в ходе урока.

2.Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

Класс заслушивает рассказы учащихся по теме « Путешествие в античное общество», в это время два ученика выполняют задания по карточкам.

Карточка №1

  1. Дай определение понятиям: общество, государство, сфера общественной жизни.

  2. Какова особенность политической и социальной сфер жизни общества?

Карточка № 2

  1. Какие ты знаешь понятия общество?

  2. Каковы особенности экономической и духовной сфер жизни общества?

2.Оценка результатов деятельности школьников.

3. Слово учителя о происхождении человека.

Далекие предки людей, которые больше напоминали обезьян, жили 2-3 млн. лет назад. Внешний облик этих предков людей постепенно изменялся благодаря использованию орудий труда, зарождению мышления и речи. Первые похожие на нас существа появились только 30-40 тыс. лет назад. Из Африки- прародины всего человечества- через Азию они проникли на юг Европы. У них был довольно сложный мозг и похожий на наш скелет. В их распоряжении находились простейшие орудия труда. Они объединялись в небольшие группы по 20-30 человек.

Запишем в тетради определение понятия «орудие труда» (инструменты, с помощью которых человек…)

4.Работа с текстом учебника.

Прочитайте в учебнике текст на с.14-15 «Происхождение человека». Запишите в тетради определение понятия «человек- биологическое существо».

5. Рассказ учителя о техническом изобретениях, повлиявших на социальный прогресс.

Учащиеся заполняют таблицу по ходу рассказу учителя.

Техническое изобретение

Вклад в социальный прогресс

Палка-копалка

Использовалось в качестве орудия труда и оружия обороны

«Приручение» огня

Для приготовления пищи, освещения жилища, обогрева, плавки металла, обороны от хищников.

Иголка с ушком

Для изготовления одежды

Крючки, гарпуны

Обеспечивали возрастающую роль рыболовства.

Топор, лопата, молоток, нож

Использовалось в развитии домашнего хозяйства

Колесо

Использовалось в гончарном деле, при перевозке тяжелых грузов.

Колеса со спицами

Использовались для боевых колесниц

Энергия ветра и воды

Для парусных судов, водяных мельниц



6.Закрепление изученного материала.

-Что вы узнали о происхождении человека?

-Какие новые понятия вы узнали на уроке? ( Технический прогресс, социальный прогресс, хомо сапиес, орудия труда).

Д.З. пар 2 учить определения.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: