Тема: Труд с точки зрения закона


Тема: Труд с точки зрения закона

Цели: рассмотреть особенности законодательства в области организации детского труда; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основные понятия: «работодатель», «работник», «трудовой договор», «заработная плата».

Оборудование: учебник.

План изучения нового материала

1.Право на труд.

2.Трудовой договор.

3. Право на отдых и социальное обеспечение.

4. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель зачитывает учащимся пословицы о труде и лености, предлагает сформулировать тему урока.

«Лентяй да шалопай – два родных брата».

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи».

«Труд человека кормит, а лень портит».

2.Актуализация занятий

Учитель организует пространство классного кабинета для проведения дискуссии в форме круглого стола, на доске записывает проблему для обсуждения: «Как вы думаете, надо ли подросткам трудиться и зарабатывать деньги?». В работе круглого стола принимают участие 8-10 учащихся, которые на основе подготовленного материала доказывают свою позицию. Результат дискуссии фиксируется на доске в виде таблицы.

Подростки должны трудиться

И зарабатывать деньги.

В подростковом возрасте дети не должны трудиться и зарабатывать деньги.





Оставшаяся группа учеников наблюдает за дискуссией и оценивает участников круглого стола по следующим критериям :

*соответствие представленного сообщения установленной теме;

*умение вести дискуссию по проблеме;

*культура речи.

3.Рефлексия

Учитель и учащиеся подводят итоги состоявшейся дискуссии, используя обозначенные выше критерии, содержание заполненной на доске таблицы.

4. Слово учителя

Каждый человек имеет право на труд, а это значит, что люди могут свободно выбирать работу, иметь справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы. В современном мире значение и важность труда возрастает, а поэтому право на труд закрепляется в международных правовых документах, например, во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. В современной России действует целый ряд законов, регулирующих трудовую деятельность человека: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ.

5. Работа с текстом учебника в группах

Класс делится на три группы, каждая группа получает индивидуальное задание .

Группа 1

1. Прочитай пункт «Трудовой договор», с. 76-78.

2. Составь словарь урока по прочитанному пункту.

3. Ответ на вопросы:

— С какого возраста закон разрешает трудоустройство по общему правилу?

-Что необходимо для заключения трудового договора с учащимися с 14 лет?

-Какие обязанности имеет работодатель?

-Какие обязанности должен выполнять работник?

-В каких случаях трудовой договор может быть расторгнут?

Свежие документы:  Тест по обществознанию "Социализация и воспитание" 8 класс

4.Выполни практикум, задание 1, с. 81.

Группа 2

1. Прочитай пункт «Право на отдых и социальное обеспечение», с.78-79.

2. Составь план пункта.

3 Выпиши в тетрадь праздничные дни, установленные законом в Российской Федерации.

4. Составь по прочитанному тексту 5 вопросов для одноклассников.

Группа 3

1. Прочитай пункт «Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних», с.79-80.

2. Составь кластер (опорный конспект).

3. Выполни практикум, задание 2, с.81.

4. Ответь на вопрос 5, с. 81.

6. Подведение итогов урока

Учитель предоставляет слово 1-2 ученикам от каждой группы.

Домашнее задание

Прочитать *12. Подготовиться к повторительному обобщению.









































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: