Тема урока: Мир и Я


Творческая группа учителей: Ядыменко Н.С., Прудаева Л.И., Костылева А.А.

Тема урока: Мир и Я.

Цель: осознать мир как систему и свое место в ней.

Этапы урока

Содержание

Способы организации деятельности

Планируемый результат

1 этап

Мотивационно-целевой



Задача: понять и осуществить запрос учащихся

Перед началом урока класс разделить на 4 группы:

деление «Угощение конфетами» (цветные фигурки)

слайд-шоу

Что вы увидели на экране?

Вывод:

  • Мир – это прекрасная книга, но представляет мало пользы тому, кто не может ее прочитать.

К. Гельвеций

  • Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам.

Герцен А.М.



  1. Какое ключевое слово вы можете выделить?(мир)

  2. Почему мы сегодня говорим о мире?

  3. В чем значимость знаний о мире?

  4. Сообщение темы урока.





Просмотр слайд-шоу о мире



Фронтальная беседа




























Подвести ребят к тебе урока










2 этап

Поисково-операционный



Задачи:

-Осознание понятия «система»

-Освоить способ работы с понятиями.

-Составить системную таблицу






ВЕНЕДИКТ НЕМОВ ГОВОРИЛ, ЧТО «Мир больше чем мы о нем знаем, но меньше, чем могли бы подумать»

В чем ты видишь красоту окружающего мира?

«мир – это система».

Составление дерева понятий «Система»







Элементы мира

Понятия

Функции

Функциональные связи:

Природа

Лес, зима, река, птицы

Обеспечивает, дает условия жизнедеятельности

причинно-следственные,

всеобщие

Сенсорный мир

Живопись, музыка, стихи, ноты

Создает мир искусства, творчества, обеспечивает эмоциональное развитие

Интеллектуальный мир

Телефон, стол, компьютер

Обеспечивает комфортное существование

Общество

Человек, социум, коллективы, группы

Защита, безопасность, сохранение







Составление системной таблицы «Мир»















работа в группах по составлению «дерева понятий» (раздаточный материал, схема на доске);

















Работа в группах, составление системной таблицы «МИР»







Дерево понятий «Система»

























Увидеть целостность мира, мир как система



3 этап

Рефлексия



Задача: осознать закон сохранения себя и мира





«Что вы поняли сегодня о мире, о себе, о своем месте в нем?» (рисунок, модель, мысль, стихотворение, рассказ, синквейн и т.д. )







Фронтальная беседа,



выставка творческих работ



Осознание закона сохранения мира и себя в нем.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Этапы работы с видеоматериалом на уроке английского языка"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: