Тема урока. Н.Н.Носов “Федина задача”


         

                                  Тема урока. Н.Н.Носов “Федина задача”.

                                                                   

                                                                                           

                                           ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Настраивание на деловой лад. (1 мин)

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

— Сегодня на уроке много гостей. А гостям мы всегда рады, так ведь, ребята. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Ребята, сейчас у нас урок чтения. Начнем урок с речевой разминки.

II. Речевая разминка (5 мин).

Работа над скороговоркой.

-Кто познакомит нас с новыми скороговорками?

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

-Все ли слова понятны?

-А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки:

Читаем шёпотом

Немного громче

А теперь читаем громко и внятно

Читаем каноном

Читаем скоро и быстро ( 2 -3 ученика)

III. Постановка цели: (3 мин.)- Сегодня у нас в гостях детский писатель Николай Николаевич Носов. (Показ портрета.) Сегодня мы вспомним его произведения и, конечно, познакомимся еще одним произведением – «Федина задача»

Для начала вспомним его биографию. (Подготовленный ученик знакомит детей биографией Н.Н.Носова.)

Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино. Был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы. Писать Никой Николаевич Носов начал в 1938 году. А как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан 1-й рассказ Носова «Затейники». Затем рассказы появились на страницах журналов «Костер», «Затейник», газеты «Пионерская правда». Николай Николаевич. Носов был признан мастером юмористического жанра в детской литературе. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на разные языки. В 1952 году за повесть «Витя Малеев в школе и дома» Н.Н.Носову была присуждена Государственная премия СССР, а в 1969 году за трилогию о Незнайке – Государственная премия РСФСР имени Н.К.Крупской. В 1967 году писатель награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1976 году Н.Н. Носова не стало, но память о нём жива в его весёлых рассказах.

Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Семья. Семейные ценности"

IV. Актуализация знаний. (6 мин)

Работа с заданием от Незнайки. (На доске портрет Незнайки, вокруг портрета – лепестки с заданиями)

1  — ый лепесток.

Отгадывай  название  произведения по отрывку:

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда!

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой…(«Фантазеры»)

2 – ой лепесток.

Отгадывай  название  произведения по отрывку:

Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот:

— Вот я тебя проучу как следует!.. («Карасик»)

3 – ий лепесток.

 Отгадывай  название  произведения по отрывку:

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?“ («Заплатка»)

4 –ый лепесток.

Отгадывай  название  произведения по отрывку:

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. («Огурцы»)

5 – ый лепесток.

Отгадывай  название  произведения по отрывку:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх…(«На горке»)

— Оказывается, вы хорошо знаете произведения Н.Носова. Молодцы! А сегодня мы с вами познакомимся с произведением  «Федина задача»

-Открыли учебники на странице 164.

V. Работа над произведением.

Работа с текстом до начала чтения:

1)Чтение автора, заглавия произведения, рассматривание иллюстрации.

2)Прогнозирование по заглавию и содержанию иллюстрации.

Работа с текстом:

1) Словарная работа

На доске:

Полудённый – южный, полдневный

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Семья"

Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России

Рокочущий бас – громкий грубый голос

Чурбан – глупый человек

Кафтан – удлиненный пиджак

2. Самостоятельное чтение произведения.

1.Беседа по содержанию
1)Определите жанр произведения
2)Какое настроение вызвал у вас рассказ?
3)Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок
4)Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.
5)Посмотрите иллюстрацию 2. Что изображено? Найдите отрывок к
этому рисунку.
6)Почему Феде так и не удалось решить задачу?
7)Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать
8)Что бы вы посоветовали Феде? Как бы вы помогли Феде с задачей?
9)Какие черты характера ему необходимо развивать?
Дисциплинированность
Целенаправленность
Чёткость выполнения
Умение преодолевать трудности
Ответственность
Трудолюбие

10)Как автор относится к герою своего рассказа?
Посмеивается над ним?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?
11)Не случалось ли с вами подобных историй?
12) Что полезного для себя вы взяли из рассказа?

13)Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?
 — Подтвердились ваши предположения по заглавию, по рисунку.

 Физминутка

—  Найдите и прочитайте строчки со словом «колокольчик»

-Кто автор данных строк?

 -Кто прочтет это произведение по памяти?

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

утомительно гремит… (А.Пушкин «Зимняя дорога»)

*****************************************

 Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые? (А.Толстой «Колокольчики мои»)

*********************************************************

Чтение и анализ пословиц.

Прочитайте пословицы и скажите:

 — Какая  пословица больше  подходит к нашему тексту?

На доске:

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Проблемный вопрос:

 -Почему Федя не мог решить задачу? (Федя имел плохую привычку – одновременно с  выполнением домашних заданий, он любил смотреть телевизор)

 — Нет ли среди вас таких детей?

 — Чему нас учит это произведение?

 — Как вы выполняете домашние задания? Есть у вас свой уголок, где можно спокойно готовить домашние задания?

VI. Рефлексия.

Учитель:

 – С каким произведением познакомились на уроке?

Что нужно для того, чтобы вы смогли быстро и правильно сделать домашнее задание?

Вывод:

 Если бы Федор  не включал музыку, он решил бы задачу быстро, несмотря на то, что она сложная.

Свежие документы:  Классный час на тему «Конфликт и пути его решения»

VII. Итог урока.

Выставление оценок за работу на уроке.

 — А вот такие книги у нас имеются в школьной библиотеке, можете взять их и прочитать.

VIII. Домашнее задание (вариативное)

Спросить у детей:

— Какое бы домашнее задание вы бы предложили своим товарищам? (подготовить выразительное чтение по ролям, пересказ, нарисовать рисунок, составить синквейн, подготовить сообщение об авторе)

-Домашним заданием будет: подготовить выразительное чтение рассказа по ролям, подумать, и плюс дополнительно задание из тех, что вы перечислили.

— Ребята, жизнь нам преподносит уроки, которые учат нас правильно вести себя в обществе, принимать решения, но и, читая произведения, вы тоже получаете уроки, которые пригодятся вам в вашей жизни. Какой урок сегодня вы получили?

рефлексия

-Урок закончен. Спасибо за работу.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: