Тема: В весеннем небе — салют Победы


Тема: В весеннем небе — салют Победы.

Основные цели и задачи урока:

      1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
      2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни

      3. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Оборудование для учащихся:

  • Листы формата А4

  • Акварель

  • Кисти

  • Стакан – непроливайка для воды

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Организация рабочего места.

  3. Сообщение темы и цели урока.

  4. Беседа.

  5. Планирование работы.

— Физминутка

  1. Практическая работа учащихся.

  2. Анализ работ, оценивание.

  3. Итог урока.

Ход урока

1. Орг. момент

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки,

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе.

2.Организация рабочего места

— Для урока нам понадобятся: кисточка, акварель, альбом бумага А4. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах.

3.Сообщение темы и цели урока

Какой праздник приближается? (9 мая- День Победы)

— Как в нашей стране отмечается этот день?

— Предложите тему нашего урока! Правильно

— Тема нашего урока: «В весеннем небе салют Победы»

-Какие цели поставим перед собой?

4. Беседа











































































— Что такое салют?

Салют — торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных) праздников, в честь знаменательных событий, государственных и военных деятелей, при погребении государственных деятелей, военнослужащих и др. лиц. Салюты отдаются также военными кораблями и торговыми судами. Во время Великой Отечественной войны в Москве произведено 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил.

Салют — это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют — это огненное представление в память о каком-то событии . Здесь символично все : и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются .

— В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне)

Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

  • Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

  • Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

(Звучит песня «Священная война» Автор текста — В.Лебедев-Кумач, композитор А. Александров)

— О чем идет речь в этой песне?

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

  • В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

— Сколько лет длилась война? (4 года)

— Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

— Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.

Война – это 250 дней героической обороны Севастополя.

Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа.

Война – 103 дня великой битвы под Москвой.

Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда.

Война –50 дней сражения на Курской дуге.

Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране

Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

— Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

— 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

5. Планирование

работы




















— В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах.

— Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально)

— Как нам лучше расположить лист? (горизонтально)

— Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны)

— Давайте решим, в какой последовательности будем работать.

1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии.

2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов.

3. Прорисовываем детали.

— После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

7. Практическая работа учащихся

— Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе.

Учащиеся работают на своих местах.

(Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки.

За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

8. Анализ работ, оценивание

— Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга.

9. Итог урока

— Что нового узнали на уроке?


10. Рефлексия

— Понравилась ли вам работа? У вас есть звездочки разного цвета, прикрепите их к ватману, посмотрите какой

красивый салют у нас получился.

Молодцы!!! Всем спасибо за работу. Урок окончен.


4


Свежие документы:  Контрольная работа «Отношения и действия предметов»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: