Тест по обществознанию


Автор – ПАККАРЬ Татьяна Васильевна,
учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 28

Василеостровского района Санкт -Петербурга

Тест № 1 – 11

Вариант I.

Часть А

А 1. Какой из признаков отличает аграрное общество от индустриального?

1) наличие товарно-денежных отношений

2) существование бюрократического аппарата

3) признание автономии личности от общины

4) преобладание натурального хозяйства


А 2. Индустриальное общество отличает от других типов общества

1) определяющее влияние религии на жизнь общества

2) связь развития общества с ростом крупной промышленности

3) наличие товарно-денежных отношений

4)проживание части населения в городах


А 3. Страна А с населением 15 млн. чел расположена в Южном полушарии. Какой признак говорит о её принадлежности к традиционному обществу?

1) основу хозяйства составляет аграрное производство

2) в стране проживает многонациональное население

3) страна расположена в двух частях света

4) верховная власть в стране передаётся по наследству


А 4. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. Современное общество находится на стадии перехода к постиндустриальной стадии

Б. В одном и том же обществе могут существовать элементы различных укладов (традиционного, индустриального, информационного)

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А 5. Что характеризует единство и взаимозависимость современного мира?

1) сохранение традиционных религий

2) существование во всех странах вооружённых сил

3) защита законами национальной самобытности

4) развитие массовых электронных коммуникаций


А 6. Верны ли следующие суждения о путях общественного развития?

А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.

Б. Разновидность социальных революций- революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А 7. Глобальной демографической проблемой современности является

1) истощение природных ресурсов

2) загрязнение окружающей среды выбросами вредных производств

3) распространение локальных конфликтов

4) снижение рождаемости в развитых странах мира


А 8. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) становление социально-ориентированной экономики

2) возрождение культурных и нравственных ценностей

3) разрыв в уровне развития между регионами планеты

4) развитие международного сотрудничества



А 9. Западную цивилизацию отличает:

1) признание ценностью индивидуальной 3) деление общества на сословия или

свободы касты

Свежие документы:  Тест за первое полугодие 11 класс алгебра, 2 вариант

2) преобладание коллективных форм 4) соединение власти и собственности

собственности на основные средства

производства


А 10. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс – сложное явление, и не во всех сферах общества его можно выявить

Б. Общественный прогресс менее заметен в области нравственных ценностей, традиций и обычаев людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны




Часть Б


Б 1. Какой из приведённых ниже терминов не относится к понятию «индустриальное общество»?

Фабричная промышленность, капитализм, парламентаризм, динамизм развития, обычное право, пролетариат.



Б 2. Найдите в приведённом списке характеристики глобальных проблем современного человечества:

1) возникли во второй половине XX века 2) связаны с переходом к индустриальному

обществу

3) стали результатом великих географических открытий

4)могут быть решены лишь совместными усилиями человечества

5) явились следствием промышленного

переворота

6)представляют угрозу существованию

человечества


Ответ расположите в порядке возрастания номеров.




















Тест № 1 — 11

Вариант II.

Часть А.

А 1. Какой из признаков отличает индустриальное общество от информационного?

1) наличие товарно-денежных отношений

2) распространение электронных средств связи

3) замена государственности самоуправляющимися общинами

4) преобладание натурального хозяйства


А 2. К 1880-м гг. в Великобритании в 90% населения жили и работали в городах. С/х занимались около 2% населения. Какой тип общества был в Великобритании?

1) традиционное

2) постиндустриальное

3) вступающее в период промышленного переворота

4) индустриальное

А 3. Для общества аграрного (доиндустриального) типа характерно:

1) господство общины в хозяйственной жизни

2) быстрота и динамичность перемен

3) активное внедрение новой техники и технологии

4) интенсивный рост городского населения


А 4. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. Постиндустриальное общество основано на крупной фабричной промышленности.

Б. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


А 5. В сложном и противоречивом современном мире идёт процесс глобализации. Приметы глобализации:

1) свободный переток капиталов из одной страны в другую

2) принятие законов, защищающих права малых народов

3) существование во всех странах вооружённых сил

4) принятие протекционистских тарифов


А 6. Страна А. с населением в 25 млн. чел. расположена в Северном полушарии . Какой признак говорит о её принадлежности к обществам постиндустриального типа?

1) многоконфессиональный состав населения 3) управление с помощью компьютерных сетей

2) разветвлённая железнодорожная сеть 4) пропаганда в СМИ семейных ценностей


А 7. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна настороженность к инновациям и реформам.

Б. В индустриальном обществе быстрее всего растёт занятость в промышленности и сфере услуг.

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны



А 8. К политическим глобальным проблемам современного мира относится:

1) распространение оружия массового поражения

2) угроза распространения ядерного оружия за пределы стран «ядерного клуба»

3) разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран

4) кризис духовных ценностей современного человечества


А 9. Формационный подход к развитию общества предполагает:

1) история – универсальный процесс для всех народов и стран

2) выявление уникальных черт в развитии отдельных стран

3) выделение духовных факторов развития в качестве ведущих

4) признание разнообразия путей и форм развития общества


А 10. Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Революционный путь – наиболее болезнен для общества и приводит к разрушению его части

Б. Общество может развиваться как эволюционным, так и скачкообразным, революционным путём

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны





Часть Б.



Б 1. Какой из терминов выпадет из ряда относящихся к традиционному обществу?

Аграрная экономика; сословная иерархия; парламентаризм; патриархальность; обычное право; община.



Б 2. Укажите примеры демографических проблем современности и перечислите их в порядке возрастания:

1) высокий уровень смертности 2) низкая рождаемость в странах «золотого миллиарда»

3) загрязнение окружающей среды

4) возникновение локальных войн 5) угроза международного терроризма

6) истощение невозобновляемых ресурсов


Ответ запишите в порядке возрастания номеров


























Тест № 1 – 11.


Ответы на задания.


Часть А.


Ответы

А 1

А 2

А 3

А 4

А5

А 6

А 7

А8

А 9

А10

В І

4

2

1

3

4

3

4

3

1

3

В ІІ

2

4

1

4

1

3

3

2

1

3




Часть Б.


Вариант 1. Вариант 2.


Б 1 – обычное право Б 1 – парламентаризм


Б 2 – 1 5 6 Б 2 – 1 4


Источники:

*Л.Н.Боголюбов и др. «Человек и общество», М., 2007 г., Просвещение

*А.Воронцов, О. Соболева и др. «ЕГЭ по обществознанию», пособие для подгот., СПб, 2010г.

* https://www.edu.ru/

*https://www.edu.ru/moodle/

*https://www.ege.edu.ru/


5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: