УРОК – ИМПРОВИЗАЦИЯ «НОВОСИБИРСКУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»


Учитель: Добролюбова Людмила Львовна, МБОУ гимназия №13; Центральный округ, г. Новосибирск


УРОК – ИМПРОВИЗАЦИЯ

«НОВОСИБИРСКУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»


Песня «Землю обмотали…»

Здравствуйте!

I. Короткое и как правило бурно проходящее упражнение предназначено для того, чтобы «растопить лед» в классе, раскрепостить участников события, создать игровую атмосферу, смягчить обстановку, уменьшить напряженность.


Поздоровайтесь друг с другом так, как это принято в разных государствах мира.

  1. Поздоровайтесь, обняв человека и целуя его два раза в щеки, как делают в Испании и Португалии.

  2. Поздоровайтесь, обняв человека и целуя его три раза в щеки, как делают в Бельгии и Голландии.

  3. Поздоровайтесь, обняв человека и целуя его четыре раза в щеки, как делают в Париже.

  4. Поздоровайтесь с человеком, сохраняя расстояние в 50 см и легко пожимая ему руку, как делают в Англии.

  5. Поздоровайтесь, сложив руки как для молитвы и склонившись, как делают в Японии.

  6. Поздоровайтесь, потеревшись друг с другом носами, как делают эскимосы.

  7. Поздоровайтесь, горячо и сильно сжав человека в своих объятиях, как делают в России и в Израиле.

  8. Поздоровайтесь с помощью крепкого и сильного рукопожатия, как делают в Германии.

  9. Поздоровайтесь с человеком сняв шапку и поклонившись, как делали это в древней Руси.

Вопросы для обсуждения.

  • Что вы чувствовали во время своего приветствия? Когда приветствовали Вас? Была ли в этом разница? (к разговору о «странности» чужих обычаев и своих)?

  • При каких знаках приветствия вы чувствовали себя естественно (например, испытывали ли вы неловкость, когда с вами горячо здоровались, пытаясь вас поцеловать три раза)? Почему? Случалось ли что-то подобное в жизни?

  • Как по вашему, в какой степени эти приветствия являются стереотипами? Все ли немцы приветствуют друг друга крепким рукопожатием?



II. Формирование групп.

Для дальнейшей работы нам нужно сформировать группы. Сделаем это следующим образом. У меня в руках карточки, где информация перепутана по трем признакам. Ваша задача – разделить ее, и найти друг – друга. (На карточке изображения зданий, построенных в разные эпохи развития города).

Вопрос. Что объединяет вашу группу?


III Аудио – фрагмент о городе Новосибирске.

Ваша задача определить (догадаться) о чем будет идти речь сегодня на нашем уроке – импровизации.

Вопрос. Как вы считаете, уважаемые коллеги, чем эта тема интересна и актуальна для нас?


IV. Найти город Новосибирск на глобусе и прикрепить звездочку.

Аудио фрагмент песни о Новосибирске.

V. Обсудите в группах и назовите три ярких признака, характеризующих наш родной город. По возможности предоставьте аргументы.

VI. История Новосибирска – это история каждого из нас с вами Это история нескольких поколений. Наших прадедов, дедов, родителей внесших немалый вклад в становление и процветание города. Я предлагаю отдать дань истории родного Новосибирска и построить свой дом, пользуясь Знаниями истории Новосибирска.

1-ая гр.- в Новосибирске революционном

2-ая гр. — в Новосибирске социалистическом

3-я гр.в Новосибирске современном.

У вас есть карточки опоры, вы должны выбрать историческую информацию, касающуюся той эпохи, которая записана на вашей карточке, и образно представить её в виде здания.

Вопрос. Зачитайте информацию. Соответствует ли она заданной эпохе? Есть ли ошибки?

(Песня о доме)


VII. История не только события, но и даты.

Приглашаю трех смельчаков!

Становитесь в трёх шагах от приза!

Задание 1 Год рождения Новосибирска – 1893г.

Задание 2.Открытие Новосибирского театра оперы и балета – 1945г.

Задание 3.Год выборов мэром г. Новосибирска В.Городецкого. – 2000г.


Сто лет – это срок немалый,

Но он по прежнему молод,

Мой юный, совсем не старый,

Родной и любимый город!

Он будет еще красивей,

Он станет еще могуче,

и нет для меня в России

Этого города лучше!

VIII. Воздадим хвалу родному городу.

(представители групп вытягивают задание)

Задание 1. Сделать памятник «Новосибирск будущего».

Задание 2. Показать визитную карточку «Мой Новосибирск».

Задание 3. Сделать коллаж «Мой Новосибирск родной».

(фонограмма песни о г. Новосибирске)

IX Задание зрителям:

X. Финал урока. Рефлексия.

Зажигаем окна в нашем общем доме. (Впечатление об уроке)

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса на тему «Счастливая семья»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: