Урок на тему «Добро и зло»


Тема: «Добро и зло»
Цели
: познакомить с понятиями «добро» и «зло», с историей их развития, показать актуальность
этих понятий для современного общества,
развивать интерес к предмету, воспитывать желание совершать добрые дела.

Оборудование: учебники, мультимед. проектор (слайды) , таблицы для учеников.

Оформление доски


Добро и зло
«Добро может существовать без зла, но зло без добра существовать не может.» Августин, христианский теолог


План работы:
1.Будем искать,
2. Обсудим,
3.Сделаем вывод.


Ход урока:
1.Вводное слово учителя.

-Ребята, к теме сегодняшнего урока я подобрала слова христианского теолога Августина. Но сначала скажите ,знаете ли вы кто такой теолог?
(ответы детей)

-Существует наука Теология- это наука о вере в Бога, или богословие. Теолог-это человек ,изучающий эту науку. Прочитайте внимательно слова Августина. Как вы их понимаете?

(ответы детей)

-Каких два важных слова вы можете выделить? ( добро и зло).
Эти два слова и являются темой нашего урока. Как вы думаете , о чем пойдет сегодня на уроке речь? Можно ли сразу дать ответ на вопрос , что есть добро, а что зло?
Посмотрите на план нашей работы.
-1. Будем искать . А что будем искать? ( ответы на вопросы)
2. Обсудим . А что будем обсуждать? ( предлагают варианты )
3. Сделаем вывод. А вот к какому выводу мы придем , узнаем в конце урока.

— У каждого на парте лежит таблица. ( см. приложение )

В ней три графы : 1. Что я знал, 2. Что узнал , 3.В чем ошибался.

Эту таблицу вы можете заполнять по ходу нашего урока или в конце урока.

2. Работа с информацией.

а)- Ребята , у меня в запасе есть несколько мудрых мыслей ,которые подходят к нашей теме. Послушайте.

Доброта лучше красоты. Это сказал немецкий поэт Гейне. Что вы можете сказать об этом ? ( разные ответы детей).

А кто из вас выбрал бы красоту для себя вместо доброты? Кто хотел бы стать сказочно красивым ,но при этом абсолютно потерявшем светлое чувство доброты? ( ответы детей)

Вспомните , в какой сказке мальчик гордился своей красотой и презирал всех вокруг? ( сказка «Звездный мальчик» ). Мальчик был наказан за свое злое сердце ужасной внешностью. Пройдя страшные испытания и поняв, в чем же заключается добро и любовь к людям ,был прощен.


б)-Как вы думаете ,где еще можно найти информацию о добре и зле?( в пословицах и поговорках).
— Пословицы и поговорки –это народная мудрость , которая существует с давних времен.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Выборы в Российской Федерации"

( картинка с проектора и текст)

Злой плачет от зависти , а добрый от радости.

C:UsersВероникаPicturesi.jpg Плохо тому ,кто добра не делает никому.
Тому тяжело ,кто помнит зло.
Давайте обсудим предложенные пословицы. ( варианты ответов детей)
в)- Где еще можно прочитать информацию по нашей теме? ( в учебнике)
Работа по учебнику.
(стр. 12) Что мы можем узнать прочитав текст учебника?

1. Что такое добро и что входит в понятие добра.
2. Что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления.
3.Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.


3.Обсуждение полученной информации.

Объяснительное чтение.
-Итак , ребята , давайте читать и обсуждать прочитанное.( читаем 1 абзац)
(Главные моральные понятия в жизни человека – добро и зло. и т.д.)
( читаем 2 абзац)

( Доброта –это нравственная ценность, образец поступков и отношений между ними)

-Что нельзя назвать морально добрым ,небескорыстным поступком? Приведите примеры . А вы в своей жизни совершали такие поступки? Поделитесь своими случаями из жизни.
(ответы детей, обсуждение данных поступков)

-Читаем дальше (след. абзац). Итак добро-это ….( чит. из учебника).
-Как вы думаете , может ли добрый поступок навредить другому человеку?
Приведите примеры. ( ответы детей).

-Прочитайте , что такое зло? ( чтение обсуждение)
Какие виды зла могут быть? А приходилось ли вам столкнуться с таким злом? ( ответы детей)

Каковы важные задачи морального поведения человека? Найдите в тексте.(Не допускать зла и бороться с ним.)

4.Включение в обсуждение дополнительной информации.

-Ребята, рассмотрите эту картинку. Какие прилагательные вы могли бы добавить к понятиям : «Добро» и «Зло»? ( ответы детей, выслуш. разные точки зрения.)


. C:UsersВероникаPictures85892555.jpg


— Сравните эти понятия. Как с точки зрения русского языка можно назвать эти слова? ( антонимы)
Попробуйте продолжить мои фразы.

1. Добрый думает о ….(других ) , а злой о …( себе).
2.Добрый делает добро не для себя ,а ( для других), злой делает зло не себе ,а (другим).

5.Рефлексия.

-Итак давайте обратимся еще к одной мудрой мысли .Прочитайте внимательно. Что вы думаете об этом ? Выскажите свою точку зрения. Вы с этим утверждением согласны? Обоснуйте свой ответ.( ответы детей)

C:UsersВероникаPictures44853224.jpg

— Ребята, заполните свои таблицы. ( Кратко обсудить ,что нового узнали дети, в чем ошибались).

6.Итоги урока.

-Ребята, закончить наш урок я бы хотела словами древнегреческого философа, мыслителя Аристотеля.

«Не для того мы рассуждаем , чтобы знать ,что такое добро, а для того , чтобы стать хорошими людьми.»

Свежие документы:  Конспект урока на тему «У войны не детское лицо»

Большое спасибо за работу.

Приложение(1)

Что я знал

Что узнал

В чем ошибался




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: