Урок на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»


Урок на тему «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»


Задачи собрания:

  1. Показать значение домашней работы школьника.

  2. Обсудить проблемы подготовки домашнего задания, выработать пути решения этой проблемы.


Ход собрания:


  1. Вступительное слово:


Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена домашнему заданию.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои требования к подготовке до­машних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он стол­кнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с од­ним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится го­раздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: уче­ник иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становят­ся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравне­нию с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку умений учащихся (уме­ние писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее зада­ние направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — неблаго­дарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышле­ния — этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуальной работы.

Назначение домашнего задания:

  • овладение навыками учебного труда;

  • формирование умения работать с дополнительной литературой;

  • воспитание ответственности, самостоятельности.


  1. Обсуждение результатов анкетирования школьников.


Анкета для школьников

  1. Сколько времени ты выполняешь домашние задания?

  2. На какие предметы больше тратишь времени? Почему?

  3. Выполняешь ли сам(а) или с помощью взрослых?

  4. Проверяют ли работу взрослые?

  5. Доволен(а) ли ты всегда оценкой за домашнюю работу?

  6. С каким настроением выполняешь задания дома?

  7. Успеваешь ли записывать задания на уроках?

  8. Списываешь часто?

  9. Если не выполнишь, что скажешь учителю?


Памятка для родителей.


  1. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.

  2. Поощряйте за хорошо выполненное задание, хвалите, радуйтесь результатам,
    если ребенок получил хорошую оценку.

  3. Помогайте ребенку, если это ему необходимо.

  4. Не выполняйте за ребенка задания.

  5. Используйте дополнительную литературу.

  6. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если ребенок испытывает затруднения.


Вопросы для обсуждения:


  • Всегда ли вы следуете этим рекомендациям? Почему?

  • Что вы здесь считаете излишним?

  • Что бы вы добавили к этой памятке?


Памятка для школьников.


  1. Слушать учителя внимательно и отвечать на заданные вопросы.

  2. Задавать вопросы, если непонятно.

  3. Записывать задания по каждому предмету.

  4. Использовать дополнительную литературу.

  5. Выяснять значение непонятных слов и выражений.

  6. Находить нужную информацию в Интернете.

  7. Трудные темы повторять в тот же день.

  8. Обращаться к взрослым за помощью, если возникли затруднения.

  1. Необходимо делать перерывы.

  2. Выучить правила, материал понять и запомнить.

  3. Сочинения и доклады готовить заранее, а не в последний день.

  4. Составлять план ответа.


Вопросы для обсуждения:


  • Всегда ли ваши дети следуют этим рекомендациям? Почему?

  • Что вы здесь считаете излишним? Что — спорным? Почему?

  • Что бы вы добавили к этой памятке?


Итоги собрания:

Все проблемы, связанные с домашним заданием решаемы, необходимы только внимание и терпение взрослых.

Литература:

  1. Дереклеева Н. И. Родительские собрания. 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Журнал «Классный руководитель». – Москва, №7, 2006.

Свежие документы:  Рабочая программа для по музыке 4 класса на 2014/2015 учебный год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: