Урок по обществознанию «Сферы жизни общества»


Боевая Валентина Владимировна

учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №33 г.Краснодара

конспект урока по обществознанию для 6-х классов

Образовательная система « Школа 2100»

УМК по обществознанию : Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., Николаева А.А., Корпачева Л.Н., Павлова Н.С., Паршина С.В. Обществознание. Учебник для 6-го класса. (Как устроен мир людей?) – М. : Баласс, 2011.



Тема: «Сферы жизни общества»

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода

Тип урока: проблемно-диалогический

Цели урока:


Предметные УУД

1. Получить новые знания об устройстве общества

2. Выделять существенные признаки общества.

3.Показывать на конкретных примерах содержание основных сфер общественной жизни.


Метапредметные УУД

1. Познавательные -владеть смысловым чтением — самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую информацию, классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

2. Регулятивные — определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект).

3.Коммуникативныеизлагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; организовывать работу в паре, группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.


Личностные УУД — аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.


Межпредметные связи:

Опора на знания по истории Древнего мира (5 класс)


Оборудование : компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах, учебник для 6 класса по обществознанию Д.Д. Данилова, Е.В.Сизова «Как устроен мир людей?», рабочая тетрадь к учебнику.

I.Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации.

Постановка проблемы.

Вступительное слово учителя . Учитель задает вопрос классу :

— Вы живете в обществе, а задумывались ли вы о том ,что такое общество? Дайте определение с вашей точки зрения.

— Учащиеся дают несколько определений.

— Обратите внимание , не кажется ли вам, что некоторые определения противоречат друг другу?

— Да! На доске учитель условно (символами) может отобразить различные точки зрения.

В чем эти противоречия?

Вступая в диалог с учителем учащиеся выявляют их, осознают и проговаривают.


Определение темы урока.


Формулировка проблемы.

Учитель и дети формулируют и записывают проблему:

Общество-это сложное, многогранное понятие, состоящее из множества взаимосвязанных элементов. Итак, тема нашего урока : «Сферы, составные части жизни общества»

Свежие документы:  Урок на тему «Закон и право»


2.Актуализация знаний

Вспомним то ,что пригодится нам для решения нашей проблемы.

Учитель применяет побуждающий к теме диалог вопросами:

— Вспомним, как развивалось общество с течением времени, тот материал, который мы изучали с вами на уроках истории древнего мира в 5 классе.

— Какие мы знаем древние общества, государства?

— Что нам особенно запомнилось из истории древнего мира?

— Каковы были основные занятия людей?

— На какие группы делились общества?

— Кто и как управлял людьми?

— Культура какой цивилизации запомнилась вам больше всего?


3.Поиск решения(открытие нового знания)

Работа с текстом в режиме технологии продуктивного чтения.

Пункт «Сферы человеческих отношений» стр.10-11,обращаем внимание на вопросы на стр.10.

— Внимательно прочитайте название этого текста и предположите, о чем он сможет нам рассказать.

— Как ты понимаешь, что означает слово «сфера» ?

— Проверьте свои предположения ,прочитав текст. Совпали они или нет и в чем.

— Сделайте выводы.(Учитель всячески поощряет монологическую речь учащихся)


Учитель обобщает выводы учащихся :

— Итак, мы сделали

А.вывод о том , что общество состоит из 4 сфер, областей.

Б.Мы узнали названия этих сфер.

В.Эти сферы взаимосвязаны между собой.

— А теперь давайте посмотрим , что включено в эти сферы, какие виды деятельности людей.


Работа в группах по 5-6 учащихся «Проверь себя»

(перед детьми раздаточный материал : пронумерованные цветные вырезки из газет и журналов, фотографии представляющие собой разные стороны жизни общества,таблички с названиями сфер общественной жизни.)

1.Задача – разложить эти картинки по сферам, зафиксировать результат перечнем цифр.

2.Открыв учебник, самостоятельно изучить материал на стр.12-14.

3.Выявить ошибки (от каждой группы выступает 1 учащийся с анализом допущенных ошибок. Я считаю…, мы пришли к выводу….,мы допустили ошибку….потому, что..,итд)


Заслушиваем, анализируем, сравниваем ,какая группа допустила большее количество ошибок и почему.

Сравниваем наши выводы с авторским на стр.14 учебника. Чьи версии подтвердились?


Применение нового знания.

Первичное закрепление.

На интерактивной доске небольшой тест, ответы на который нужно записать и сдать учителю для проверки от групп.


Тест.

А1.Производство материальных благ относится к

1.духовной сфере

2.политической сфере.

3.экономической сфере.

4.социальной сфере.


А2.Распредели по сферам:


1.нации А.духовная сфера

2.президент Б.экономическая сфера

3.религия В.политическая сфера

4.книги Г.социальная сфера

5.фабричное производство


А3.Выпиши лишнее слово в этом логическом ряду:

Православие,христианство,католицизм,мусульманство,наука,иудаизм,индуизм.


А4.К экономической сфере не относится :

Банковская карта, кредит, деньги, трудовое законодательство, производство сельскохозяйственной техники, торговля.

Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по истории на тему: «Конституция РФ» 10 класс


(количество и сложность вопросов в тесте зависит от уровня класса и времени на уроке)


Вторичное закрепление.

Домашнее задание: выполнить задание из учебника на стр.14 -15.

1.Заполни таблицу.(письменно)

2.Решаем жизненные задачи.(устно)


Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Учитель может устроить это в виде блиц- опроса.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что нового узнали?

— Что вам понравилось?

— Что вам не понравилось?

— Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке?










скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: