Внеклассное занятие: «День Конституции»





Департамент образования и науки Приморского края


Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»








Внеклассное занятие:

«День Конституции»





Воспитатель КГКСКОУ

Спасская КШИ

Плакса Юлия Сергеевна
















г.о. Спасск – Дальний

2013




Внеклассное мероприятие: «День Конституции»

Цели:

I формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации

II воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;

III расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.


Ход занятия

I этап – Подготовительный

Задание учащимся:

— выучить наизусть гимн Российской Федерации;

— для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

II этап – Организация работы

Воспитатель: 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

III этап – Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике.

День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.

Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»

Вопрос классу: Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

Воспитатель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?

Воспитатель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;

Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

Воспитатель: наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.

По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

Свежие документы:  Контрольная работа по теме "Водоросли" 6 класс

Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности?

Воспитатель: наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

В главе 4 описываются символы нашего государства.

Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?

Воспитатель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.

Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?

Воспитатель: Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя — белая, средняя — синяя, нижняя — красная. Считается, что белый цвет — выражает чистоту устремлений, синий — обозначает волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.

Следующий символ – это гимн. Гимн — официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Гимн России


Музыка — Георгия Александрова, новый текст — Сергея Михалкова

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!


Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!



Припев


Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!


Припев


Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

(Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна).

Несколько учащихся рассказывают гимн России по одному куплету и припеву.

Следующий символ – это герб.

Вопрос классу: Как выглядит наш герб?

Воспитатель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Свежие документы:  Конспект урока на тему « Веселье и труд рядом живут»

Воспитатель: Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.

Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?

Воспитатель: Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?

Воспитатель: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.

В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.

Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.


Контрольные вопросы:

1. Что такое Конституция?

2. Когда была принята Конституция РФ?

3. Какие государственные символы вы знаете?

4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

5. Что символизирует каждая полоса флага?

6. Что из себя представляет герб РФ?

7. Кто написал текст и музыку для гимна РФ?


Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке)

Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.

Алгоритм изготовления:

1. Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;

2. Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;

3. Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки);

4. Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.


IV этап – Подведение итогов


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: