«Бисероплетение» Элективный курс, 9 класс



Министерство Образования

и Науки РФ МОУ «СОШ №14»








БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ


Программа элективного курса

для учащихся 9-х классов






Автор — составитель:

Учитель технологии

II квалификационной категории

Ханум Ахмедалиевна Насибова





Набережные Челны

2012год


Пояснительная записка

Курс рассчитан на 9 часов.

Основной его целью является приобщение учащихся к видам художественного творчества через формирование и развитие у них определенных практических и интеллектуальных умений в бисероплетении. В процессе обучения у учащихся должны выработаться образное мышление, эстетический вкус, внимание, точность, аккуратность — качества, необходимые при овладении любой профессией, позволяющие расширить кругозор и обеспечить правильность выбора дальнейшего профиля обучения. Изучив курс, учащиеся не только смогут украсить свою одежду, но и изготовить украшения, инвентарь для дома, а также проверить свои профессиональные склонности.

Цели курса:

  • Готовить учащихся к сознательному выбору профессии.

  • Ознакомить учащихся с технологией бисероплетения.

Задачи курса:

  • Создание условий для формирования умения выполнять плетение бисером.

  • Ознакомление учащихся с видами бисера, страз, блесток, пайеток, стекляруса и последовательностью изготовления изделия.

  • Воспитание эстетического вкуса и творческого воображения учащихся.

Формы проведения занятий:

  • Индивидуальная.

  • Групповая.

Методы обучения.

  • Словесные (рассказ, объяснение, работа с книгой).

  • Наглядные (демонстрация наглядных пособий, изделия из бисера, демонстрация реальных трудовых приемов).

Средства обучения:

  • Образцы бисера, страз, блесток, пайеток, стекляруса.

  • Образцы изделий из бисера.

  • Схемы изделия.

Контроль: Анализ изготовленных учащимися изделий. Выставка.



Учебный план


п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

История развития бисероплетения

Организация рабочего места. Правила по технике безопасности

2

2

2

Принадлежности, материалы, используемые при бисероплетении. Простейшие виды бисероплетения

2

0.5

1.5

3

Сложные виды бисероплетения. Ознакомление со схемами бисероплетения

2

0.5

1.5

4

Изготовление понравившегося изделия по схеме бисероплетения

2

0.5

1.5

5

Подведение итогов.

Выставка работ

1


1

6

Итого

9

3.5

5.5























Содержание курса


Тема 1. Вводное занятие. История развития бисероплетения. Организация рабочего места. Правила по технике безопасности. /2/2/0/

Ознакомление с программой курса. Знакомство с образцами изделий. Бисероплетение – одно из самых древних украшений. Родословная стеклянной бусинки. «Золотой век» русского бисера. Применение изделия из бисера: как украшение, отделки платья и головных уборов, переплетов книг и разных утилитарных предметов.

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для работы в бисероплетении. Рабочее место при бисероплетении, правильная посадка и положение рук во время работы.

Правила техники безопасности труда при работе с режущими и колющими инструментами.

Тема 2. Принадлежности, материалы, используемые при бисероплетении. Простейшие виды бисероплетения. /2/0.5/1.5/

Инструменты, приспособления для бисероплетения: иглы, резинка, лески, бусинки, стеклярус, блески, пайетки, нити, спицы, крючок, застежки, ножницы, схемы, образцы простейших видов изделий.

Практическая работа:

Выбор изделия. Подбор определенного вида лески к бисеру. Иглы. Расход материала. Работа с описанием и схемой.

Тема 3. Сложные виды бисероплетения. Ознакомление со схемами. /2/0.5/1.5/

Демонстрация схем и образцов с использованием сложных видов бисероплетения: низание, вязание, плетение, вышивка.

Практическая работа:

Выбор изделия по схеме. Подбор цветовой гаммы бисера, бусинок, стразов, стекляруса. Выбор лески, иглы. Расход материала. Выполнение работы по схеме.


Тема 4. Изготовление понравившегося изделия по схеме./2/0.5/1.5/

Демонстрация схем и образов изделий из бисера

Практическая работа:

Выбор понравившегося изделия. Подбор принадлежностей для выполнения работ. Расход материала. Выполнение работ по схеме.


Тема 5. Подведение итогов. Выставка работ. Анализ выполненных работ. Отбор лучших работ на выставку. /1/0/1/
























ТЕЗАУРУС


БИСЕР — мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания

БУСИНЫ — всегда крупнее бисера

СТЕКЛЯРУС — трубочки из цветного стекла

СТРАЗЫ — имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла

БЛЕСТКИ — маленькие плоские блестящие кружочки с отверстиями
ПАЙЕТКИ — плоские разноцветные металлические кружочки





























Литература


  1. Ляукин М.В. Бисер. – МАСТ – ПРЕСС, 1999. («Основы художественого ремесла»)

  2. Максимова М.В., Карельская И.Ю. Советская энциклопедия. -М.: Просвещение, 1999.

  3. Андреева И.А., Кондратьева Н.П., Загребаева А.А. Популярная энциклопедия. — М. : Издательский центр «Академия», 2002.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "М.В.Ломоносов – великий учёный"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: